Геннадий Хазан
Авиаторы
Karma: +1087/-64
Offline
"АОПА Украина"
|
|
« Ответ #90 : 18.01.2010, 01:39:17 am » |
|
Двухмоторный самолет такого размера, схемы и конструкции не может быть безопасным. А по подробней Андрей своё мнение поясни. ( Я в своё время сам в эту "очередь" записывался...)
|
|
|
Записан
|
Владею самолетом: ЯК-12А 1960г. UR-KHZ L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG ZLIN 526 AFS 1974г.
"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
|
|
|
Tango
В вечном полете...
Karma: +5/-0
Offline
|
|
« Ответ #91 : 18.01.2010, 01:51:14 am » |
|
Мне он поначалу тоже очень нравился. Была даже идея купить кит 601HD (он покрепче будет) и врезать между центропланом и ухом пару моторов. Но... Конструкция у него такая же как у всех Зодиаков (не очень крепкая), к которой прикрутили два по 80 (=160) Джабиру. У меня есть большие сомнения, что при таком расстоянии двигателя от фюзеляжа, при таком размахе, при таком профиле он сможет лететь на одном двигателе. Не из-за недостатка мощности, а из-за разворачивающего момента при отказе левого двигателя. Знания по аэродинамике не являются моей сильной стороной, поэтому при обдумывании этой идеи обратился за помощью к двум разным людям. Подумали, прикинули, посчитали (раздельно) и отговорили меня.
|
|
|
Записан
|
Самые большие глупости делаются с очень серьезным выражением лица. (С)
|
|
|
zloy
Авиаторы
Karma: +33/-25
Offline
|
|
« Ответ #92 : 18.01.2010, 03:23:08 am » |
|
Андрей ,тут площадь киля маловата для двух моторного самолета. Чехи на Мораве приняли правильное решение. Н-образное оперение. Гена будь спок. Морава безопасный двух моторный самолет.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Tango
В вечном полете...
Karma: +5/-0
Offline
|
|
« Ответ #93 : 18.01.2010, 03:29:37 am » |
|
Андрей ,тут площадь киля маловата для двух моторного самолета.
Юра, вопрос не только в этом. Конечно, по оперению идеальным для двухмоторника будут две килевые шайбы как у Пе-2 или Моравы. Там была еще куча соображений по пропорциям - сейчас уже не вспомню, пусть выскажутся более сведущие чем я в аэродинамике люди.
|
|
|
Записан
|
Самые большие глупости делаются с очень серьезным выражением лица. (С)
|
|
|
CX
Гость
|
|
« Ответ #94 : 18.01.2010, 08:37:53 am » |
|
Андрей ,тут площадь киля маловата для двух моторного самолета.
Об этом могут сказать только цифры, Чехи на Мораве приняли правильное решение. Н-образное оперение. А на Мораве... наверное два киля из эстетических соображений при схранениии той же флюгерной устойчивости (не удлинять же хвостовую балку еще на метр) (IMHO)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Tango
В вечном полете...
Karma: +5/-0
Offline
|
|
« Ответ #95 : 18.01.2010, 11:11:26 am » |
|
Вряд ли из эстетических - об эстетике тогда никто не думал.
|
|
|
Записан
|
Самые большие глупости делаются с очень серьезным выражением лица. (С)
|
|
|
Геннадий Хазан
Авиаторы
Karma: +1087/-64
Offline
"АОПА Украина"
|
|
« Ответ #96 : 18.01.2010, 11:19:47 am » |
|
Спрашивал у чехов почему приняли такую схему. Ответили , что посчитали оптимальной . Т.к. при отказе одного двигателя на взлёте до достижения скорости V1, т.е. в наиболее критический момент при выполнении полёта на одном двигателе , наличие обдува ВО даёт возможность более эффективно компенсировать гироскопический момент от работающего двигателя . Нам инструктор в школе всем рассказывал о новой методике выполнения процедуры полёта именно в этой ситуации, чем описанной в старом РЛЭ самолёта.
|
|
|
Записан
|
Владею самолетом: ЯК-12А 1960г. UR-KHZ L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG ZLIN 526 AFS 1974г.
"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
|
|
|
Andrii
|
|
« Ответ #97 : 18.01.2010, 12:30:53 pm » |
|
Доброго времени суток. Т.к. при отказе одного двигателя на взлёте до достижения скорости V1, т.е. в наиболее критический момент при выполнении полёта на одном двигателе
Вопрос к Вам как к пилоту с МЕ. А для чего нам вообще нужна эта скорость - V1 Меня учили " отказ двигателя после V1-continue, до V1 - STOP" Нам инструктор в школе всем рассказывал о новой методике выполнения процедуры полёта именно в этой ситуации, чем описанной в старом РЛЭ самолёта.
Я никогда не держал в руках РЛЭ Моравы, но если это не БОЛЬШОЙ секрет расскажите пожалуйста ,что это за две разные методики "новая и старая". Потому как знаком только лишь с одной " шарик в центр, крен на рабочий двигатель".
|
|
|
Записан
|
|
|
|
zloy
Авиаторы
Karma: +33/-25
Offline
|
|
« Ответ #98 : 18.01.2010, 12:54:53 pm » |
|
Я не аэродинамик,но знаю,что на двух моторном самолете должно быть развито вертикальное оперение. На Мораве идеальный вариант. При отказе одного мотора киль в обдуве и это позволяет компенсировать педалями разворачивающий момент.Отклонять педали на меньший угол. . Вплодь до посадки, хотя это прописные мстины. Даже на одномоторном самолете с малыми посадочными скоростями кили полезно иметь побольше. Эфективность управления лучше.Пример Аэропракт-22.
|
|
« Крайнее редактирование: 18.01.2010, 13:06:13 pm от zloy »
|
Записан
|
|
|
|
Геннадий Хазан
Авиаторы
Karma: +1087/-64
Offline
"АОПА Украина"
|
|
« Ответ #99 : 18.01.2010, 13:57:55 pm » |
|
Андрей , посыпаю голову пеплом , и каюсь! Утром писал с просоня . Таки ДА , каюсь . V1 это из другой оперы, в смысле что касается принятия решения на взлёт ( выше)/ или экстренное торможение (до достижения онной)
|
|
« Крайнее редактирование: 18.01.2010, 14:01:10 pm от Геннадий Хазан »
|
Записан
|
Владею самолетом: ЯК-12А 1960г. UR-KHZ L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG ZLIN 526 AFS 1974г.
"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
|
|
|
Геннадий Хазан
Авиаторы
Karma: +1087/-64
Offline
"АОПА Украина"
|
|
« Ответ #100 : 18.01.2010, 14:03:48 pm » |
|
Юра МОРАВА очень своебразно себя ведёт в случае отказа движка до достижения скорости по памяти или 128 -132км/час. Выше этого показателя , самолёт просто красавец.
|
|
|
Записан
|
Владею самолетом: ЯК-12А 1960г. UR-KHZ L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG ZLIN 526 AFS 1974г.
"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
|
|
|
yuriydnepr
Гость
|
|
« Ответ #101 : 31.01.2010, 02:47:00 am » |
|
Уточните, пожалуйста - если я приобрету этот самолёт, его изготовителем буду считаться непосредственно я сам? Именно так будет указано в "Рішенні"? Т.е., непосредственно я сам буду отвечать за качество его изготовления и безопасность? Или изготовителем будет указано иное юридическое либо физическое лицо? До конца недели постараюсь ответить.Ответа на этот вопрос всё ещё нет.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Геннадий Хазан
Авиаторы
Karma: +1087/-64
Offline
"АОПА Украина"
|
|
« Ответ #102 : 31.01.2010, 16:18:24 pm » |
|
Юрий и кто Вас надоумил задавать такие провакационные вопросы уВажаемым людям ?
|
|
|
Записан
|
Владею самолетом: ЯК-12А 1960г. UR-KHZ L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG ZLIN 526 AFS 1974г.
"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
|
|
|
yuriydnepr
Гость
|
|
« Ответ #103 : 01.02.2010, 18:11:01 pm » |
|
Юрий и кто Вас надоумил задавать такие провакационные вопросы уВажаемым людям ? Что здесь провокационного? Вопрос уместен. Информации о предлагаемом самолёте много, и здесь, и в печати. Хочу прояснить для себя то, что не вполне понятно. Если на сборке и продаже этого самолёта планируется построить бизнес - на все подобные вопросы необходимо иметь ответ. Их будет задавать каждый потенциальный покупатель.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Геннадий Хазан
Авиаторы
Karma: +1087/-64
Offline
"АОПА Украина"
|
|
« Ответ #104 : 01.02.2010, 18:29:05 pm » |
|
Как это ЧТО? Ну вы просто вносите дисгармонию в процесс получения лётной годности для ВС подобного " типа". Вот не может стать ВС " з відхиленням від типової конструкціїї" (с) а серийный самолёт - "АМАТОРСКИМ" , как два пальца о асфальт ))) " Вот такие дела , Петруха"(с) К/ф "Белое солнце пустыни"
|
|
|
Записан
|
Владею самолетом: ЯК-12А 1960г. UR-KHZ L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG ZLIN 526 AFS 1974г.
"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
|
|
|
|