Сергей Шевчук
Авиаторы
Karma: +2/-3
Offline
сепаратист
|
|
« Ответ #61 : 21.01.2010, 23:22:53 pm » |
|
От Хило до острова Рождества среда, 18 сентября Вылетел из Хило (N19 34.1 W155 02.9) на остров Рождества (N01 59.5 W157 21.5), куда я прилетел через 8 часов и 15 минут. Было очень приятно наверстать события за прошедший год со Скипом на Гаваях и рассказать друг другу, что каждый из нас совершил за это время. Скип летает на своем RV-4 только на Большом острове и также с увлечением занимается полетами на планере. К сожалению, пока я был там, он как раз чего-то ремонтировал в своем RV-4, так что полетать нам вместе не довелось. А вот наговорились мы всласть. После того, как мы урегулировали все таможенные вопросы с той же самой дамой, которая в прошлом году собиралась держать меня взаперти, в «кутузке», но которая на этот год ничего такого даже и не помнила, я заправил свой самолет (здесь топливо мне обошлось в 1,35 долларов США) и скорей вылетел, потому что надвигался сильный ливень. Я тут же попал в дождевое облако, хотя и всего на пятнадцать минут. В остальном полет был совершенно ничем не примечательным. Я смог держаться подальше от облаков, поэтому даже не видел гроз. Остров Рождества никак не изменился с тех пор, когда я был тут. Мне опять пришлось заплатить 36 австралийских долларов сбора за посадку, хотя взлетно-посадочная полоса выглядит так, словно со времен Второй мировой войны к ней никто и пальцем не прикоснулся... Но люди тут очень дружелюбные, так что все могло бы быть и хуже... Заправку мне делали из очень ржавой емкости, и хотя стоило топливо 1,55 австралийских доллара, хотелось внимательно приглядеться к топлива, а особенно к фильтрам. Конечно, такая цена, если сравнивать с другими местами, совсем недурна. Я почти везде мог пользоваться своей международной карточкой компании «Бритиш Петролеум», поскольку тогда заправка куда проще, однако именно на этом острове я бы мечтал только об одном: вдруг увидеть перед собой бензозаправщик BP, а не ржавую емкость и какой-то вызывающий сомнения ручной насос. Сейчас я проживаю в единственной гостинице на острове Рождества, в которой я – единственный постоялец. По-видимому, возникли какие-то политические проблемы с регулярными рейсами, поэтому здесь уже несколько недель не было проживающих. На остров Рождества летают любители рыбной ловли, и, как говорят знающие люди, рыбалка здесь знатная, как нигде. Я спросил одного из местных жителей, на какой высоте над уровнем моря находится остров, и мне был ответ, что, может, все десять футов (3 метра), правда с гаком... Когда подлетаешь к острову, видны лишь кокосовые пальмы, которые покрывают весь остров, так что даже с воздуха, а тем более на земле, видны все признаки торговли кокосовыми орехами. Я понимаю, конечно, что если только кокосовые орехи да туристы-рыболовы определяют экономику острова, в таком случае в данный момент экономическая ситуация на острове не из лучших. Еще одна небезынтересная особенность острова Рождества состоит в том, что его жители считают себя находящимися по ту сторону международной демаркационной линии изменения даты, поэтому, хотя они формально в той же временной зоне, что и Гавайские острова, время у них считается на день вперед... Другими словами, я вылетел с Гаваев 17-го сентября, а сюда прибыл 18-го. Завтра я улечу отсюда на остров Паго-Паго, но если здесь завтра 19 сентября, то на Паго-Паго – еще 18-е... А потом, чтобы меня уже окончательно запутать, я вылечу с Паго-Паго 19-го сентября, чтобы прилететь на остров Норфолк 20-го??? М-да, как-то все это слишком уж сложно... От острова Рождества до острова Паго-Паго четверг, 19 сентября Вылетел с острова Рождества (N01 59.5 W157 21.5) в 7 утра по местному времени, и прилетел на остров Паго-Паго (S14 19.9 W170 42.6) через 9 часов и 15 минут. Полет с острова Рождества был без приключений, разве что в течение часа пришлось лететь по приборам и на посадку на Паго-Паго я тоже заходил по приборам. Сразу после посадки меня отвели в таможенное отделение, где с меня мигом взяли 50 долларов США – налог за приезд и отъезд. Это ставит остров Паго-Паго в один ряд с Зимбабве – больше на свете нет стран, где с экипажа самолета взимают налог за прилет и отлет. Эти 50 долларов меня очень огорчили, потому что мой кошелек уже был практически пуст, и подобные сюрпризы мне незачем. А ведь после таможни с меня еще взяли 20 долларов США сбора за посадку на их аэродроме. Да, на Паго-Паго не хуже шекспировского Шейлока умеют снять фунт плоти... После причиненной мне боли в области кармана прочие формальности оказались сплошным удовольствием. Я смог даже одним махом заполнить все бумаги и по прилету и по отлету, что сэкономило мне утром тьму времени. Ожидая заправки, я успел познакомиться с некоторыми людьми, которых очень заинтересовало, что у меня за самолет такой и что это мы с ним такое устроили. Почти все отказывались верить, что такой небольшой самолет способен совершить все, что он уже совершил... Один из американских пилотов ВВС все повторял, что мой самолет, ясное дело, привезли сюда на большом транспортном самолете. В разговоре с ним, правда, вдруг выяснилось, что его отец сам построил самолет RV-4 и летает на нем. Завтра предстоит полет на остров Норфолк, еще один длительный перелет, поэтому сегодня опять пора рано ложиться спать, чтобы завтра утром быть готовым вылетать в 6 часов утра. Завтра мне снова предстоит пересекать международную линию изменения даты. Сегодня я вылетел в четверг, а прилетел в среду. Завтра я вылечу в четверг, а прилечу в пятницу... Неудивительно, что я уже совершенно запутался, что за день сегодня. От острова Паго-Паго до острова Норфолк пятница, 20 сентября Вылетел с острова Паго-Паго (S14 19.9 W170 42.6) в 6 часов утра по местному времени и через 11 часов прилетел на остров Норфолк (S29 02.6 E167 56.1). День сегодня начался рано. Уже в 4 утра я проснулся и был готов к вылету. Всю ночь шел дождь, и пока я ехал на такси в аэрорт, дождь не переставал. Привести мой самолет в полную летную готовность я смог в промежутке между ливнями. Разрешение на взлет, наконец, я получил, так что в 6.12 утра я уже был в воздухе. Встречные ветры на протяжении всего участка пути, кроме крайних трехсот километров, порой снижали мою путевую скорость до 120 узлов (220 км/час) и ниже. За одиннадцать часов полета между Паго-Паго и островом Норфолк я видел землю лишь дважды, и оба раза это были лишь небольшие атоллы, причем только на одном можно было различить следы человеческой деятельности. Наконец после всех этих дней долгих перелетов, примерно в сорока километрах к востоку от Норфолка, меня встретил мой хороший друг Алекс Мартинес, он летел на своем «Навахо». Когда тебя кто-то встречает в воздухе, это очень воошевляет: ты в самом деле ощущаешь дружеское приветствие. Остров Норфолк – очень странное место. При размерах всего десять на шесть километров, его не так-то легко обнаружить, однако аппаратура фирмы «Гармин» в очередной раз справилась с этим. На этот остров первоначально ссылали преступников как в исправительную колонию, причем за особенно тяжкие преступления. Власти на острове были, однако, под стать тем, кого они должны были «исправлять». Так что в начале здесь был вовсе не рай. Но сегодня остров Норфолк – одна из лучше всего сохранившихся тайн на свете: это идеальное место для поездки и для того, чтобы радоваться жизни в окружении, лучше которого трудно и пожелать. По прилете меня встретил на земле служащий карантинной службы, который, как и полагается, потратил на меня целую банку аэрозоля – средства от насекомых: известное австралийское приветствие, когда прилетаешь в Австралию на самолете. Алекс и Вэл Мартинес ждали меня на выходе, а еще и кое-кто из других моих друзей, с кем я успел познакомиться на этом острове в прежний свой прилет в этом же году. В аэропорту даже была выставка, в честь не столь блистательного прошлого здесь, на острове Норфолк. Пройдя таможню, мне нужно было срочно попасть на почту, чтобы мне до закрытия успели проштемпелевать все официальные бумаги, которые я вез с собой. После чего мы все стали говорить наперебой. Я созвонился с Филом Стейси и Лидией из Ассоциации Спортивной Авиации, а потом еще дал короткое интервью для мельбурнской радиостанции 3LO. Дальше было уже пора отправляться на званный ужин к супругам Хау, где я провел очень хороший вечер. Ближайшие несколько дней я буду отдыхать и выжидать, пока довольно серьезный фронт пройдет здесь стороной, прежде чем я смогу продолжить полет в Сидней. Ну что ж, я могу назвать множество мест, где ожидать перемены погоды было бы гораздо менее приятно, чем на острове Норфолк.
|