Украинский Авиационный Форум Crewshop
Добро пожаловать, Гость.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
16.11.2024, 14:48:54 pm
   Начало   Поиск Календарь Тэги Войти Регистрация  
Страниц: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 » |   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Перелет вокруг земного шара на одномоторнике  (Прочитано 125508 раз)
Сергей Шевчук
Авиаторы

Karma: +2/-3
Offline

сепаратист


« Ответ #30 : 19.01.2010, 02:52:55 am »

На авиашоу в Ошкоше
среда, 7 августа
 
В прошлом году я думал, что авиашоу в Ошкоше не поддается никакому описанию, но вот и в этом году у меня такое же ощущение. Здесь так много можно увидеть, и просто не хватает времени на то, чтобы все посмотреть.
 
На северной стороне аэродромного поля в Ошкоше находится терминал и ангары для обычных нужд аэродрома. Во время авиашоу на этом пространстве стоят самолеты компаний-производителей авиационного оборудования и находится кемпинг для их сотрудников. Здесь также стоят самолеты многих участников шоу.
 
Если направиться на запад вокруг самого конца ВПП, идущей с востока на запад, а потом пройти на восток по другой стороне ВПП, примерно до ее середины, здесь выставлены еще самолеты, изготовленные в заводских условиях, и стоят палатки работников этих предприятий. Эта площадка протянулась в длину на три километра и в ширину здесь стоит около пятнадцати самолетов. Если сравнивать с Австралией, можно сказать, что здесь больше самолетов, чем во всей Австралии...
 
В конце этой линейки стоят военные самолеты, их около 460! Здесь увидишь и «Мустанги» (Mustang), и «Корсары» (Corsair), и T-28, и P-40, и «Авенджеры» (Avenger) фирмы Grumman, и «Скай-рейдеры» (Sky Raider), и «Спитфайры» (Spitfire), и «Си-Фьюри» (Sea Furн), и «МИГи», и «Сейберы» (Saber), и B-17, и бомбардировщики «Митчел» (Mitchell), и северо-американские A-26 – если назвать лишь некоторые из выставленных здесь самолетов. Сюда не включены современные боевые машины, такие как F-15, F-16, A-6 и даже бомбардировщик B 1, который стоит чуть поодаль в этом построении.
 
А если двигаться вдоль машин, выстроившихся вдоль главной ВПП 18/36 (юг-север), то здесь уже начинаются самолеты, построенные по индивидуальным проектам. Даже просто перечисление их типов заняло бы слишком много времени. Здесь было более ста моделей RV, во всяком случае самые широко известные из них, много самолетов типа «Лэнкэр» (Lancair), «Глассэр» (Glassair), «Лонг-Изи» (LongEze), «Вэри-Изи» (VaryEze), T-18, оба типа «Мустангов» (Mustang 1 & 2), «Скайболт» (Skybolt), «Питтс» (Pitts), «Крисчен-Игл» (Christen Eagle), «Стардастер» (Starduster), «Квики» (Quickie), KIS, «Квестэр-Венчур» (Questair Venture), «Фолкоу» (Falcoe), «Барракьютер» (Barracuter), «Белая молния» (White Lightening), SX-300, четыре различных масштабных версии «Мустанга», очень редко встречающийся CP Beryl, а также большое количество самолетов, построенных в одном экземпляре или же прототипов.
 
Дальше вы можете пройти по западной стоянке, где находятся бомбардировщик B 1, а также F-15, F-16, крайне необычной формы «Бумеранг» (Boomerang), F-89 «Скорпион» (Scorpion), «Сьюпер-Констеллейшн» (Super Constellation), A-6, «Хэрриер» (Harrier) и точная копия GB. Там же найдешь и «Сейберы» (Saber), и МИГи, и B-17, F-84, F-100 «супер-Сейбер», C-46 «Коммандер» (Commander) фирмы Curtis, «Москито» (Mosquito), «Комет» (Comet) фирмы Dehavilland – причем это если перечислить лишь немногие из запаркованных там самолетов.
 
Еще дальше на юг начинаются старые модели, и здесь можно видеть, наверное, самые рафинированные примеры реставрации самолетов. Например «Уэйко» (Waco) всех видов, «Парасоул» (Parasole) фирмы Davis, «Муни-Майтс» (Moony Mites), «Спартин-Игзекьютив» (Spartin Executive), «Сьюпер-Эрроу» (Super Arrow) компании Dehavilland, «Стейджервинг» (Stagerwing) фирмы Beechcraft, все модели фирмы Navions, ранние экземпляры моделей фирмы Cessnas, в том числе довоенный «Эрмастер» (Airmaster), модели ST фирмы «Райэн» (Ryan), «Монокуп» (Monocoups) и многие другие, которых я даже не смог узнать.
 
За классическими моделями и современными самолетами следовали сверхлегкие и вертолеты, которые группировались все около собственной короткой взлетно-посадочной полосы, к западу от основной ВПП. В этом месте было много интересных летательных аппаратов, от старинных сверхлегких самолетов до самых новых разработок.
 
За этим разделом выставки к югу, еще на целый километр, простирались фургоны индивидуальных участников и их самолеты.
 
Примерно в десяти километрах от главного аэропорта, на озере, находилась база гидросамолетов и амфибий, и там было около 150 самолетов, от модели «Уэйко» (Waco), изготовленной в 1920-е годы, до Cessna Caravan на поплавках. Интересно, что ремонт-реставрация модели «Уэйко» была завершена в тот день, когда она вылетела в Ошкош. Так что свой первый взлет после ремонта этот гидросамолет сделал с тележки, а первая посадка на воду произошла уже здесь, в Ошкоше, после двух с половиной часов полета.
 
В углу между двумя ВПП, за выставленными самолетами, находится площадка для Fly Market где находятся изготовители летательных аппаратов. Только здесь, на этой площадке, самый ярый противник самолетов провел бы, полностью заинтригованный, и полный день и больше. А если вы любите самолеты, то потеряться здесь можно было на раз.
 
Если двинуться отсюда на юг, то там во множестве зданий можно найти сотни выставочных стендов, на которых показывают все возможное, от произведений искусства, связанных с авиацией, до последних новинок в технологии получения стекла для фонаря пилотной кабины. Настоящие авиаторы способны провести здесь целую неделю и даже дольше, так что могли бы и не попасть на основную выставку самолетов.
 
Есть еще музей EAA, он расположен к югу от западного конца ВПП Восток-Запад, и даже для тех, кого не интересуют самолеты, это невероятно интересное место. Для меня это, пожалуй, вообще самое интересное место в Ошкоше, однако так уж получается, что мне сложнее всего выбрать время пойти сюда.
 
В целом, авиашоу в Ошкоше невероятное, изумительное событие для любого человека, и хотя я уже дважды тут побывал, мне на самом деле еще только предстоит по-настоящему ознакомиться с ним.
Записан
Сергей Шевчук
Авиаторы

Karma: +2/-3
Offline

сепаратист


« Ответ #31 : 19.01.2010, 02:53:30 am »

Шоу в Ошкоше завершилось
вторник, 12 августа
 
Ну вот, авиашоу прошло, теперь до него еще целый год, и аэропорт опустел, остались только «призраки» этого события – на траве еще сохранились отпечатки тех мест, где была стоянка самолетов. Можно подумать, что вы мигом перенеслись в какую-то совершенно другую точку земного шара.
 
Смотреть, как разлетаются самолеты по окончании авиашоу – это само по себе великолепное зрелище. Улетающие самолеты становятся с очередь на ВПП и на одной из рулежных дорожек, они стоят парами, и при этом от направления вылета зависит, на какой стороне стоит самолет. С одной ВПП могут взлетать до четырех самолетов одновременно, причем следующая волна на вылет приходит всего через несколько секунд. Только так удается за очень короткое время справиться с вылетом столь огромного количества самолетов.
 
Теперь бродить по тем местам, где стояли все эти самолеты – дело довольно грустное: это словно все твои друзья улетели и ты остался один.
 
Одним из по-настоящему крупных зрелищ во время авиашоу в Ошкоше является показ фигур пилотажа. Эскадрилья под названием «Северное сияние», пожалуй, показала лучшее из всего, что я когда-либо видел в этой области. Просто захватывает дух от четкости и слаженности их действий. Они, насколько я понял, на будущий год привезут эти демонстрационные полеты в Австралию. Очень хочется надеяться на это.
 
Всегда вызывает восторг Боб Хувер, который пилотирует свой Shrike Commander, смотреть на его полет большое удовольствие. Точная модель самолета «Джи-Би» (GB), который пилотирует Дельмар Бенджамин, выглядит в небе совершенно неправдоподобной: понятно, что такая конструкция не должна летать, однако она летит и еще как летит!.. Я лично мог бы часами наблюдать за полетом «Джи-Би». Шон Таккер пилотирует свой особенный и неповторимый Pitts Special, а еще летит в своих Cap10B группа French Connection, летит Пэтти Уэгстэф на своей Extra 300S, Джин и Черил Литтлфилд показывают номер с выходом на крыло летящего самолета, Уэйн Хэнди выступает с различными акробатическими фигурами на разных летательных аппаратах и Бобби Йонкин в своем «Твин Бич» – вот лишь некоторые из наиболее выдающихся номеров, которые показывают на авиашоу его многие участники.
 
Когда проходишь по зданиям, где проходит выставка оборудования, и разглядываешь различные стенды, это всегда очень интересно и на это уходит очень много времени. Существует очень много прекрасных новых разработок и новых вариаций на старые темы. Вот мое внимание привлекла новая система зажигания, выпущенная компанией Lightspeed Engineering. Она работает гораздо лучше прежней системы, очень проста в установке и в то же время обладает всеми преимуществами электронного зажигания. Кислородные системы компании «Маунтен-Хай» (Mountain High) с каждым годом уменьшаются в размерах и работают дольше на меньших количествах кислорода. Очень интересные были выставлены образцы оборудования для различных аспектов аварийных ситуаций и ведения спасательных работ – все они свидетельствуют об улучшении конструкций и использовании новых идей. А всякий раз, когда я интересуюсь, что нового предлагают фирмы, производящие устройства поиска и обнаружения для аварийных ситуаций, оказывается, что эти локаторы стали еще меньше и еще мощнее. Также и новые модели оборудования GPS фирмы Garmin – они произвели на всех отличное впечатление, в чем я и не сомневался.
 
Одна только одежда, имеющая отношение к авиации, может на много часов привлечь внимание посетителя, потому что на прилавках есть все, от футболок до летных курток из кожи. На некоторых прилавках предлагалась самая невероятная вышивка, и по цвету и по сюжетам. А еще где-то вас могли обмерить, чтобы сразу же, в вашем присутствии, подогнать вам по размеру и по цвету любое подходящее для вас и для вашего самолета изделие, все, что вы пожелаете выбрать.
 
Большинство крупных авиационных компаний представлены в Ошкоше на стендах, размеры которых бывают от очень маленьких до огромных, причем они вовсе не отражают размеры и значение компании. Производители самолетов присутствовали на этом авиашоу и предлагали любые летательные аппараты, от реактивных самолетов до учебно-тренировочных комплексов. На шоу в Ошкоше очень часто объявляют о выпуске новой модели, а иногда и возобновлении выпуска старых моделей. Так, однажды, помнится, заявили о возобновлении выпуска модели, которой было сорок лет! В принципе, если вы что-то не смогли найти в Ошкоше, тогда этого просто нет на свете...
 
Поскольку большинство участников шоу улетели, я перегнал свой самолет в ангар EAA, поскольку был готов проделать профилактические работы, которые необходимо совершить до начала обратного перелета в Австралию. Передвигаться по полю среди таких самолетов, как B-17, Mustang, Corsair, Dehavilland Mosquito и Comet для меня редкостная привилегия. Но, вообще говоря, мой самолет практически растворяется, его почти не заметно в их присутствии...
 
В прошлом году я как раз занялся профилактикой своего самолета, как один из добровольных помощников для EAA решил устроить себе остановку сердца – короче, у него приключился инфаркт, и по счастью неподалеку от того места, где я работал. Мне удалось привести его в себя и потом его доставили в ближайшую больницу, однако я не был слишком уверен в его шансах на выживание. Позже, когда я уже вернулся домой, я получил письмо от Фрэнка, в котором говорилось, что он выздоровел. На этот год я смог увидеться с Фрэнком и его женой Элизабет – событие, которого я никак не ожидал. В этом году Фрэнк явно куда лучше себя ведет, чем в прошлом. И вот теперь, по окончании авиашоу в Ошкоше, и Фрэнк и Элизабет заботятся обо мне и балуют меня, как могут.
 
В прошлый четверг Фрэнк сказал Полу Поберезени (основателю EAA), что я хотел бы прокатиться на его «Мустанге», и вот в пятницу Пол пригласил меня покататься на его самолете – это большая честь для меня. Вот это было приключение! Позже в тот же день, когда я закончил смену масла в своем самолете, я осмотрел B-17. Мне трудно выразить свои эмоции, когда я, как в этот раз, вижу собственными глазами, каково это было – воевать в таком самолете... В этом самолете так тесно, в нем так мало брони – и все же молодые люди с минимумом летного опыта отправлялись на войну, зная, что треть из них не вернется домой... Это страшно, это очень трудно понять и это вызывает восхищение. А после B -17 я посидел в «Корсаэйре» - ах, если бы они только оставили для меня ключи... «Корсэйар» был бы для меня самым любимым истребителем времен Второй мировой войны, поэтому хотя бы возможность побыть немного в его кабине стала для меня достойным завершением этого незабываемого дня, еще одним замечательным событием.
 
Этот уик-энд я проведу у Фрэнка и Элизабет, прежде чем вылечу из Ошкоша (N43 59.0 W088 33.4) в Пеорию (N40 39.8 W089 41.6), на следующий участок пути вокруг света.
Записан
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #32 : 19.01.2010, 03:26:00 am »

.
Цитировать
Полу Поберезени
Основатель ЕАА - Пол Побережны

ПыСы а ты это специально вывалил здесь , чтобы ...не было скучно одному лететь вокруг шарика ?)))
« Крайнее редактирование: 19.01.2010, 03:28:10 am от Геннадий Хазан » Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
морошан
Гость
« Ответ #33 : 19.01.2010, 18:35:48 pm »

Засновником є Павло Побережний - українець, народжений в Америці. І також розуміє по українськи. Своїх слід знати!
 Крутой
Записан
zloy
Авиаторы

Karma: +33/-25
Offline


« Ответ #34 : 19.01.2010, 22:47:11 pm »

Сергей,а откуда источник,это книга или статья переводная?
Очень интерестно.
С собой в кругосветку возмешь?
Достойная техника есть.
Найти спонсора и вперед навстречу приключениям.
При Союзе по-моему только АН-2 и ЯК-18т вокруг шарика летали.
Там был и космонавт Игорь Волк. Остальных не помню.
Сначала мечты. Потом слова. А потом и дела.
Я серьезно.  Обеспокоенный
Записан
Tango
В вечном полете...

Karma: +5/-0
Offline




« Ответ #35 : 19.01.2010, 23:36:58 pm »

Юра, а у тебя есть опыт такого долгого общение, когда долгое время ты общаешься только с другим членом экипажа? Я как-то выходил на 9 суток на яхте (это далеко не кругосветка! Улыбающийся ) со своим (и по сей день) лучшим другом. За это время переругались раз семьдесят при том, что он очень спокойный и взвешенный человек. Над совместимостью в таких вояжах долго работать надо.
Записан

Самые большие глупости делаются с очень серьезным выражением лица. (С)
Сергей Шевчук
Авиаторы

Karma: +2/-3
Offline

сепаратист


« Ответ #36 : 19.01.2010, 23:47:10 pm »

Давай!
Подготовка нужна не детская.
Если все Ок, за год я подготовлюсь.
Записан
Сергей Шевчук
Авиаторы

Karma: +2/-3
Offline

сепаратист


« Ответ #37 : 19.01.2010, 23:49:38 pm »

От Ошкоша до Керксвиля
понедельник, 19 августа
 
Вылетел 12 августа из Ошкоша (N43 59.0 W088 33.4) и приземлился через 1 час 30 минут в Пеории (N40 39.8 W089 41.6). Отправился из Пеории 13 августа 1996 года и через один час и шесть минут приземлился в Кирксвиле (N40 05.6 W092 32.6).
 
Улетать из Ошкоша было все же грустно. Любое прощание печально, и это прощание было не легче остальных. Я с большим удовольствием провел время у Фрэнка и Элизабет и я очень рад, что познакомился с ними.
 
До вылета из Ошкоша у меня в течение часа брал интервью журналист из самой крупной газеты штата Висконсин. Потом я провел некоторое время в переговорах с Полом Поберезний и Чаком Ларсоном из EAA.
 
Взлетая я посмотрел вниз, на исчезающие Привидения из Ошкоша, и мне трудно было поверить в то, что здесь всего несколько дней назад собралось больше летательных аппаратов, чем целиком во всей Австралии.
 
Полет в Пеорию снова подарил мне приятное ощущение, как легко летать в США, это просто истинное удовольствие.
 
Пеория находится на реке Иллинойс. Это не очень крупный город, однако здесь находится штаб-квартира компании «Катерпиллар» (Caterpillar). Мой отец многие годы продавал тракторы Caterpillar, когда я был еще ребенком, поэтому я был очень рад, что удалось пойти на экскурсию по цехам компании в Пеории.
 
На следующее утро всех нас – наших друзей, О‘Брайэнов, моего отца и меня самого – встретили на проходной и проводили на линию сборки коробок передач, а потом на сборочный конвейер завода. В завершение нам показали и сборочную линию крупных комбинированных многоцелевых тракторов под названием «Кэт-Доузер» (Cat Dozer).
 
Я помнил свои детские впечатления при виде модели трактора D9: я был поражен тогда его размерами. Но сегодня компания «Катерпиллер» выпускает модель D11, перед которой D9 кажется маленькой. Увидеть, как собирают столь крупное оборудование, было для меня запоминающимся событием. Правда, это ведь удивительное ощущение, когда вы представите себе, что лезвие отвала грейдера у модели D11 шире размаха крыльев вашего самолета!..
 
Нас приняли на фирме «Катерпиллер», как важных лиц, а это всегда приятно. После демонстрации возможностей различных машин, выпускаемых здесь на заводе, нам подарили золотой значок фирмы, который теперь гордо красуется на Кингсфорде, рядом со всеми этими новыми приобретениями из Ошкоша.
 
Меня отвезли в аэропорт и я вовсе не печалился по этому поводоу, потому что до Керксвиля мне было лететь около часа, тогда как остальные собирались ехать туда на автомобиле, на что уходит четыре часа... Летать гораздо приятнее и к тому же куда безопаснее.
 
В последние несколько дней я перейду на положение туриста, поскольку мы поедем навестить Ганнибал, это район на юго-восток от Керксвиля. Когда мы вернемся, я полечу в Форт-Коллинс (N40 27.1 W105 00.7), чтобы провести время в Колорадо. Помимо прочего, я там буду выступать перед группами интересующегося народа.
 
От Керксвиля до Форт-Коллинса-Лавлэнд
среда, 21 августа
 
Отправился из Керксвиля (N40 05.6 W092 32.6) и по прошествии четырех часов и шести минут прибыл в Форт-Коллинс-Лавлэнд (N40 27.1 W105 00.7).
 
До отъезда из Керксвиля наши друзья отвезли нас в Ганнибал, небольшой городок на реке Миссиссиппи, в котором родился Сэмюэл Клеменс, кого большинство из нас знают как Марка Твена
 
Посещение музея Марка Твена дало хорошее представление о жизни этого удивительного человека и замечательного писателя. Когда побываешь в Ганнибале и все увидишь собственными глазами, истории о Томе Сойере и его друзьях по-настоящему оживают у нас в воображении – я, например, читал их много лет назад, еще в школе. До приезда в Ганнибал я и не знал, как много книг принадлежат перу Марка Твена.
 
На обратном пути нас застигла непогода, начался дождь, не такой вроде бы и сильный, однако наутро оказалось, что осадков выпало 37 мм. Погода в США совершенно иначе развивается, чем мы привыкли в Австралии. Когда я утром следующего дня вылетел из Керксвиля в Форт-Коллинс, еще немного моросило. Облачность была низкая, а это означало, что на протяжении более чем четырех часов пути мне пришлось лететь над облаками. Крайние сто миль небо было, правда, уже ясным, поэтому я на много миль вокруг видел сельские хозяйства и поля – типичную картину здесь, на равнинах к востоку от Скалистых гор.
 
По прилете в Форт-Коллинс меня встретил мой друг Дин Холл, а также целый ряд авиаторов-любителей, которые жаждали осмотреть мой самолет во всех деталях, а также поговорить об авиации. У Дина в его ангаре стоял одноколесный велосипед, и я не смог сопротивляться такой возможности попробовать свои силы. По доброй австралийской традиции все стали держать пари на то, смогу ли я поездить на нем или сразу упаду. Пари было высокое: если смогу, то я буду завтракать за их счет, а если нет, тогда сам буду их кормить... На этот раз мне достался бесплатный ленч, однако я не думаю, что смог бы зарабатывать себе на пропитание с помощью одноколесного велосипеда.
 
Позже в тот же день Дин пролетел на своем RV-4 в одном строю с моим самолетом над Лонгмонтом (N40 09.8 W105 09.7), и мы там провели прекрасный вечер-встречу с местным отделением EAA. Всегда приятно познакомиться с новыми людьми и завести друзей, а также поделиться историей созданием моего самолета.
 
Всю следующую неделю я буду наслаждаться видами этой части штата Колорадо и некоторых из Скалистых гор. И, конечно, я буду выступать перед самыми разными группами людей, пока я здесь, так что время у меня будет занято.
Записан
Сергей Шевчук
Авиаторы

Karma: +2/-3
Offline

сепаратист


« Ответ #38 : 19.01.2010, 23:50:08 pm »

В Форт-Коллинсе-Лавлэнде
пятница, 23 августа
 
Я провел в Форт-Коллинсе уже несколько дней и каждый день был очень загруженным делами.
 
Дин и Рут Холл заботились обо мне так, словно я был их родственником. Я очень благодарен им, что смог пожить некоторое время у них в доме и общаться с такими чудесными людьми.
 
В прошлое воскресенье мы с Дином полетели на наших RV-4 на слет авиаторов-любителей в городе Грили (Greeley – N40 25.6 W104 37.9), и там мы встретились и общались со многими очень дружелюбными людьми. Улетая оттуда, мы летели строем вместе с Иваном, пилотом ВВС в отставке, который был у нас ведущим. Иван начал летать до Второй мировой войны и он уже успел забыть об этом больше, чем я когда-либо буду в состоянии узнать.
 
Во вторник во время ленча я выступал перед клубом «Ротари» в Лавленде, перед примерно ста собравшимися послушать меня, а вечером выступал еще раз, теперь уже перед членами отделения 515 EAA. Между этими выступлениями Дин повез меня в один ангар, где мы ознакомились в процессом реставрации моделей самолетов «Файрфлай» (Firefly), «Харрикейн» (Hurricane) и «Спитфайр» (Spitfire).
 
Сегодня мы полетели на самый высоко расположенный аэропорт в США, в городе Ледвиле. Дин был в своем RV-4 с другом по имени Роб, который был у него пассажиром. С нами полетел также Фред, еще один новый друг, который был на своем RV-6A. Я был, разумеется, в своем самолете.
 
Ледвиль находится на высоте 9927 футов (3026 м) над уровнем моря, а при температуре 23°С мы летели на высоте выше 13000 футов (3962 м). В Австралии самый высоко расположенный аэропорт находится на высоте около 3500 футов (1067 м), поэтому лететь мне сегодня было довольно сложно. Мало кто из австралийских пилотов столкнется когда-нибудь с необходимостью лететь всего в 500 футах (152 м) над землей, хотя самолет находится на высоте 14500 футов (4420 м) над уровнем моря.
 
Вообще летать над Скалистыми горами – непередаваемое ощущение, про это можно лишь сказать, что это «трепетно»... На горах с прошлой зимы все еще лежит снег. Пейзаж то и дело меняется: видишь то голые скалистые утесы, то частично замерзшие озера, порой открывается панорама на грандиозные горные хребты и на красивые, заросшие лесом долины – короче говоря, чтобы поверить в это, надо все это увидеть собственными глазами.
 
Завтра утром я буду помогать Дину возиться с его самолетом, а потом к нам приедут местные журналисты, чтобы посмотреть мой самолет.
 
От Форт-Коллинса до Джексон-Хоул
понедельник, 2 сентября
 
Вылетел из Форт-Коллинс-Лавленд (N40 27.1 W105 00.7) курсом на Джексон-Хоул (N43 36.4 W110 44.3), куда прибыл через 2 часа и 46 минут.
 
Со времени моего предыдущего письма я встретился со многими интересными людьми, у меня брали интервью журналисты, я выполнял профилактические работы на своем самолете – в общем, я проводил время прекрасно, даже успел повидаться с родителями до их вылета домой.
 
После нескольких дней в Форт-Коллинсе, где меня вовсю ублажали Дин и Рут Холл, уезжать оттуда было непросто. Дин полетел вместе со мной на своем RV-4, чтобы показать мне еще больше свои любимые Скалистые горы, так что расставание было постепенным.
 
Сегодня нас сопровождали до Джексон-Хоул в своем RV-4 Джим и Уильма Уайнингс, но они сразу же отправились в Сансет-Парк, а мы с Дином вылетим туда завтра.
 
От Форт-Коллинса до Джексон-Хоула мы летели над довольно интересным рельефом. Набрав высоту 10500 футов (3200 м), мы перелетели гору к западу от Форт-Коллинса, которая не столь высока, как горы по пути в Ледвиль, однако такая же красивая. Несколько дальше мы пересекли над штатом Вайоминг полупустынные равнины, совершенно безлюдные, однако интересные по-своему.
 
Пролетя над равнинами Вайоминга, мы набрали высоту 14000 футов (4627 м), чтобы лететь вдоль хребта Винд-Ривер. Этот горный массив показался мне очень живописным, с очень изрезанным рельефом местности, однако его, к сожалению, не удалось как следует посмотреть из-за дымки, которая затянула все кругом в результате нескольких далеких лесных пожаров. За несколько миль до Джексон-Хоул дымка несколько развеялась, так что мы смогли составить себе представление об этом хребте и о горах Тетон, сразу к западу от Джексон-Хоул.
 
По прилете в Джексон нас встретили друзья Дина, Джим и Дороти Райель, которые устроили нам прямо-таки королевский прием.
 
Сегодня после полудня мы с Дином поехали в Национальный парк «Тетон», чтоб хотя бы немного посмотреть его. Величие гор здесь прямо-таки захватывает дух, вызывает благоговение перед природой. Я никогда не забуду этого вида, когда стоишь в долине на высоте 6500 футов (1981 м) и смотришь прямо вверх на зубчатые пики высотой в 8000 футов (2440 м) над уровнем моря, на которых кое-где все еще лежит снег. Все, что мы увидели в этот день, было столь же незабываемым. Как бы хотелось остаться здесь подольше.
 
Завтра утром мы вылетим в Сансет-Парк (N45 35.2 W123 00.7), аэропорт компаниии Van's Aircraft. В ближайший уикэнд там будет проходить большой слет самолетов RV. Этот слет проводится каждый год в это время и сюда прибывает немало RV отовсюду. Что ж, теперь, благодаря моему присутствию, это событие можно будет считать международным. С большим нетерпением жду интересного уикэнда.
 
Записан
Сергей Шевчук
Авиаторы

Karma: +2/-3
Offline

сепаратист


« Ответ #39 : 19.01.2010, 23:50:32 pm »

От Джексон-Хоул до Сансет-Парк
понедельник, 2 сентября
 
Вылетел из Джексон-Хоул (N433 36.4 W110 44.3) в направлении Редмонд (N44 15.2 W121 11.9), затем взял курс на Индепенденс (N44 52.0 W123 11.9) и в конце концов на Сансет-Парк (N45 35.2 W123 00.7). Весь полет занят 5 часов 23 минуты.
 
После такого приятного времяпрепровождения в Джексон-Хоул настала пора двигаться в Сансет-Парк, на родину всех моделей RV. Дин взлетел вместе со мной и мы взлетели над долиной, оказавшись на высоте 14 тысяч футов (4267 метров). По пути на заданную высоту мы оба видели огромную борозду, эту рану, оставленную на обращенной к нам стороне горы, всего футах в трехстах (90 метров) от вершины... Всего за несколько недель до моего приезда сюда транспортный самолет ВВС США врезался здесь в гору. Все, что осталось, это длинная черная борозда, как горькая морщина, как мрачное напоминание о том, что может случиться, если пилот совершит ошибку.
 
Полет вдоль горного массива Грэнд-Тетон и также других гор, которые являются частью хребта Тетон, наводил на мысли о смирении. Как и в предыдущий день, эти впечатления я никогда не забуду.
 
Я сделал несколько фотографий и мы взяли курс на Редмонд, где у Дина было небольшое дело. В Редмонде также находится «Лэнкэр» (Lancair), еще одна фирма, которая выпускает популярные модели самолетов для самостоятельной сборки, поэтому остановка получилась интересная.
 
Из четырех часов полета в Редмонд большая часть пути проходила над пересеченной местностью, которая производит сильное впечатление. Правда, когда летишь над столь изрезанными горами, остается только молиться, чтобы мотор у самолета не заглох – и мой верный мотор не подвел меня.
 
От Редмонда до Сансет-Парк лететь недолго, однако едва мы поднялись в воздух, как услышали: «Есть кто-нибудь в RV в воздухе?» Это оказались Джерри Вэн-Грансвен и его жена Джуди, они летели в своем RV-4 в сопровождении Джима и Вильмы Уайнингс тоже на RV-4. Все они направлялись в Индепенденс на ленч, поэтому несколько изменив наши планы, мы с Дином смогли провести ленч в таком интересном обществе. После ленча перелет в Сансет-Парк занял всего двадцать минут.
 
По прилете все были очень заняты организацией слета в предстоящий уик-энд, поэтому, после короткого обмена приветствиями и узнав у старых друзей последние новости, мы оба тут же включились в дело. Завтра начнется хороший уик-энд, поэтому надо было еще как следует выспаться, чтобы я смог выступать и говорить о самолетах в предстоящие несколько дней.
 
В Сансет-Парк
четверг, 5 сентября
 
Вылетел из Сансет-Парк (N45 35.5 W123 00.6) и по прошествии одного часа и семи минут прибыл в Эверет (N47 54.4 W122 16.9).
 
Еще в Форт-Коллинсе я встретился с одним человеком, который сказал мне, что сын сэр Чарльза Кингсфорд-Смита живет неподалеку от Сиэтла. Немного потрудившись над поисками, мы смогли найти номер телефона сына, которого также звали Чарльз. Разговаривать с ним оказалось полным удовольствием, и я был очень, что он захотел познакомиться со мной лично и посмотреть на мой самолет.
 
По прибытии на аэродром Пейн в Эверете у меня едва нашлось время привязать самолет, как появился Чарльз, очень дружелюбный и интересный человек. Мне было очень интересно услышать его воспоминания, и я был рад возможности показать и рассказать ему все, касающееся моего самолета. Мы проговорили несколько часов до моего отлета, однако под конец мы, конечно же, сфотографировались – и Чарльз держал в руках мой талисман, моего Кингсфорда.
 
После этой встречи я смог еще повидаться с другом, с кем утратил контакт за несколько лет до того. Такие встречи со старыми друзьями всегда очень приятны, однако время, разумеется, пролетело невероятно быстро, и было пора уже отправляться назад, хотя мы, казалось, только начали наш разговор...
 
Пока я летел назад, в Сансет-Парк, я не уставал удивляться совпадениям, которые встречаются в жизни. Вот сегодня, например, совпало сразу два чудесных события: я повидал сына сэра Чарльза Кингсфорд-Смита и еще возобновил отношения со старым другом. Еще один прекрасный результат, который получился по ходу этого путешествия.
Записан
Сергей Шевчук
Авиаторы

Karma: +2/-3
Offline

сепаратист


« Ответ #40 : 19.01.2010, 23:51:46 pm »

Полет на запад. Часть 3.
По-прежнему в Сансет-Парке
Слет «Возвращение домой»
четверг, 5 сентября
 
Слет под названием «Возвращение домой» - это событие, за которым я следил издалека уже несколько лет. В прошлом году я летел вокруг земли в противоположном направлении, а это означает, что когда слет проводился, я уже был далеко от здешних мест, но в этом году я был исполнен решимости принять в нем участие.
 
Мой VH-NOJ – один из приблизительно 1500 самолетов модели RV, которые летают сегодня во всем мире (в Австралии, например, тридцать RV уже летают и еще двести строятся!). Это количество быстро увеличивается, потому что каждые два с половиной дня в воздух поднимается новый RV. Слет этот проводится для тех, кто уже летает на своем RV или же кто еще только строит его, однако, как указывает его название это в самом деле что-то вроде семейного события для всех владельцев RV. В этом году сюда прилетели 103 RV, чтобы провести уик-энд, укрепляя дружеские связи и обмениваясь опытом.
 
В субботу рано утром группа RV вылетела в Флайинг-Эм (N45 21.7 W123 21.3), ранчо для дачников из города, где мы все позавтракали и, конечно же, обменялись своими историями о самолетах RV. После этого мы вернулись в Сансет-Парк, осмотрели самолеты и прошли с экскурсией по компании Van's Aircraft (Van's), где нам показали цеха и где мы просто посидели и поговорили в узком кругу. В субботу вечером состоялся легендарный обед по принципу «кто что принес»: еды было больше, чем достаточно, и, конечно, мы никак не могли насытиться общением с теми, кто создал наши самолеты.
 
Рано утром в воскресенье около двадцати RV отправились на север, в Пэквуд (N46 36.2 W121 40.6), чтобы позавтракать. Мы летели мимо горы Сент-Хеленс и видели внизу этот совершенно неземной пейзаж: эти виды, будто перенесенные сюда с Луны, возникли здесь шестнадцать лет назад, когда случилось знаменитое извержение вулкана. Даже сейчас испытываешь священный трепет перед невероятной мощью природных явлений. Пэквуд – красивый городок на самом дне поросшей лесом долины, неподалеку от горы Маунт-Рейнир. Это один из тех городков, где можно приятно провести время, просто бродя туда-сюда и наслаждаясь общением с местными людьми и всей атмосферой местной жизни.
 
Дальше семь наших RV полетели строем из Пэквуда в Скэппус (N45 46.3 W122 51.7), чтобы посмотреть предприятие Хармон и Марси Лэнг, которое специализируется на изготавлении стоек шасси для наших RV, а также для многих других самолетов, которые собирают из комплектов авиаторы-любители. Это очень интересное производство, здесь ведут дело, используя тот же принцип, что на фирме Van's Aircraft: все должно быть просто и недорого.
 
После осмотра предприятия супругов Лэнг настало время для ленча. Кто-то предложил проголосовать за то, чтобы я ,был во главе строя из пяти самолетов, держа курс на Пэсифик-Сити (N45 11.9 W123 57.7). Как мне сообщили, в этом городе лучший ресторан – это «Фэт Фреддис». Когда мы прилетели, оказалось, что в город всего уже прилетели наши собратья, всего около двадцати самолетов RV, чтобы поесть в этом ресторане и пройтись по океанскому пляжу. Интересно отметить, что аэродром здесь расположен на высоте всего шести футов (1,83 метра) над уровнем моря – немалый перепад по сравнению с Ледвилем на 9927 футах (3026 метров), где я был всего неделю назад.
 
Пэсифик-Сити – маленький приморский город, в котором аэродром фактически упирается прямо в городские кварталы. Так что ресторан «Фэт Фреддис» находится практически в конце взлетно-посадочной полосы. Когда я прилетел в Америку, я пытался кое-где заказать гамбургер с яичницей, однако, как оказалось, здесь о таких изысках и не слышали... Теперь я могу, наконец, сообщить миру: если хотите съесть настоящий гамбургер с яичницей, бросайте все и отправляйтесь сюда, в «Фэт Фреддис»! Более того, здесь это совершенно стандартное блюдо в меню – точь-в-точь как дома, в Австралии.
 
Взлетев над Пэсифик-Сити, мы некоторое время обозревали с воздуха побережье, а потом вернулись в Сансет-Парк и вновь посвятили свое время обсуждению наших самолетов RV.
 
На вечер в воскресенье время было зарезервировано: был организован большой банкет, на котором за большим столом собралось около ста человек, был сервирован обед, а также были заслушаны сообщения о том, что нового ожидается на фирме Van's. Еще в Ошкоше меня уговорили выступить на этом банкете и немного рассказать о моих путешествиях. Банкет этот прошел хорошо, были интересные сообщения, и в конце концов все распрощались очень довольные.
 
В этот понедельник в США был нерабочий день, и мы с Биллом Бенедиктом смогли отправитьсяь дальше на восток, вдоль реки Коламбия, в город Зе-Даллес (N45 37.1 W121 10.0), прежде чем вернулись в Сансет-Парк, пролетев мимо горы Худ и так завершив этот день.
 
Вечером я выбрал время позаниматься с программой планирования полетов, которая называется Mentor Plus. Это великолепная программа. Я теперь за несколько секунд могу выполнить то, на что раньше уходило гораздо больше времени. Я не сомневаюсь, что эта программа будет очень полезна мне на оставшихся участках моего путешествия, а также в будущем.
 
По-прежнему в Сансет-Парке
NOJ летит в Канаду
вторник, 10 сентября
 
Вылетел из Сансет-Парка (N45 35.5 W123 00.6) в Твин-Оукс (N45 25.7 W122 56.5), затем мой путь лежал в Беллингэм (N48 47.5 W122 32.2), Пентикшен (N49 27.8 W119 36.1) и Сэмон-Арм (N50 40.9 W119 13.9). Общее время полетов составило 3 часа и 15 минут.
 
На прошедшей неделе, во время слета, проходившего на фирме Van's, я познакомился с одним джентльменом, с кем я несколько раз уже переписывался; его зовут Юстас Боухэй. Юстас построил RV-6, а затем поставил его на поплавки, как гидросамолет. Однако он и его приятель Джим Роу не удовлетворились обычными поплавками, а некоторое время посвятили тому, чтобы трансформировать их в настоящие поплавки, как у самолета-амфибии. Юстас и Джим не только добились успеха, но и смогли создать законченное изделие, готовое для производства.
 
Я давно уже мечтал лично познакомиться с Юстасом. Он не только сам построил RV-6, он столько знает об авиации, что мне и не снилось, поэтому меня не пришлось долго уговаривать, чтобы ненадолго съездить к нему домой в Сэмон-Арм в Канаде.
 
Улетая из США, я сначала заправил баки в Твин-Оукс, а потом предстал перед таможенниками, сначала в Беллингэме, еще в США, а потом уже на канадской стороне границы, в Пентикшен. Этот полет проходил в основном за облаками, так что я не смог насладиться видами. Зато из Пентикшен в Сэмон-Арм я летел уже по долинам, под облаками, и вот тут по дороге мне встретилось немало чудесных видов.
 
Когда я приземлился в Сэмон-Арм, меня встретила целая группа любителей легкой авиации и я попал в жаркие канадские объятия. Меньше, чем через час после приземления надвинулась низкая облачность, так что я был весьма рад, что уже ходил по земле здесь, а не пытался еще на нее попасть...
 
За это краткое посещение Канады меня тепло принимал и Юстас и его милая жена Нора. Было очень приятно проснуться утром и увидеть в окно этот волшебный вид на озеро и на поросшие лесом горы.
 
Сегодня мой самолет перегнали в большой ангар, где представители средств массовой информации и некоторые заинтересованные лица смогли обследовать его и выслушать мое сообщение о полетах на нем. Снова оказалось, что я был в кругу интересных людей и что у меня появилось немало новых друзей.
 
Завтра, до возвращения в Сансет-Парк, мы планируем полетать на RV-6 и как следует разглядеть окрестные горы. Жаль, что нельзя задержаться здесь подольше, однако пора мне уже отправляться на юг.
Записан
Сергей Шевчук
Авиаторы

Karma: +2/-3
Offline

сепаратист


« Ответ #41 : 19.01.2010, 23:52:24 pm »

От Сан-Карлоса до Санта-Паулы
среда, 11 сентября и четверг, 12 сентября
 
11 сентября: вылетел из Сан-Карлоса (N37 30.6 W122 14.4) в Санта-Паулу (N34 20.8 W119 03.7), а затем во Флэбоб (N33 59.3 W117 24.6). Общее время равно 4 часа 41 минута.
 
12 сентября: вылетел из Флэбоба в Санта-Паулу. Время в полете 50 минут.
 
Из Сан-Карлоса я улетел после хорошей встречи с членами отделения 20 EAA, все они как на подбор, и, как водится, времени мы не заметили. По пути на встречу с отделением 1 EAA заехал повидать в Санта-Пауле Клауса Сэйвира, который известен благодаря «Лонг-Изи» (LongEze) и «Лайтспид Инжиниринг» (Lightspeed Engineering).
 
Санта-Паула – один из самых загадочных аэропортов, на которых я когда-либо был. Он примостился на самом дне долины на уровне 240 футов (73 метра) над уровнем моря , между Южной горой (3500 футов, или 1067 метров, над уровнем моря) и горой Топс-Топс (6000 футов, или 1829 метров, над уровнем моря). Между этими горами всего около пяти километров! Поэтому на подлете к аэропорту пилот уделяет много внимания двум отвесным краям долины по обе стороны от направления приземления. Сам аэропорт, похоже, вообще со всех сторон окружает сама история авиации: здесь до сих пор стоит много очень старых самолетов, хотя есть немало и новых. Аэропорт здесь небольшой, ВПП длиной всего 777 метров, но ангаров здесь больше, чем в любом аэропорту в Австралии.
 
Я бы с большим удовольствием провел здесь куда больше времени, однако надо было отправляться во Флэбоб, еще один интересный аэропорт неподалеку от Лос-Анжелеса. Джен Джонсон – президент Отделения 1 EAA, и она живет во Флэбобе, так что я был рад возможности здесь повстречаться с нею, а также еще с некоторыми другими людьми. Например, я увиделся с целым рядом известных людей в области восстановления и реставрации самолетов и изготовления точных копий летательных аппаратов. Для меня была большая честь провести время и обменяться мыслями с такими людьми.
 
Я внимательно следил за состоянием погоды на участке между Калифорнией и Гавайскими островами, и, по-видимому, лучше всего мне будет назначить свой вылет на вечер следующего воскресенья. Это, конечно, еще не окончательно, однако до тех пор, пока погода не улучшится, я собираюсь проводить время с Клаусом Сейвиром в Санта-Паула. От Флэбоба до Санта-Паулы полет составил всего 50 минут.
 
До отъезда мне еще предстоит провести полную проверку систем моего самолета в обществе опытных авиаторов и друзей, а также лишний раз порадоваться возможности пользоваться аэропортом Санта-Паула.
 
От Санта-Паулы до Хило
понедельник, 16 сентября
 
Вылетел из Санта-Паулы (N34 20.8 W119 03.7) и приземлился в Монтерее (N36 35.1 W121 50.5) через 1 час и 36 минут. А еще через несколько часов взял курс из Монтерея на Хило на Большом острове на Гавайях (N19 34.1 W155 02.9), где я приземлился через 15 часов и 3 минуты.
 
Время, проведенное в Санта-Пауле с Клаусом Сейвиром из фирмы «Лайтспид Инжиниринг» и Трейси Сейлором (у него очень быстрый RV-6), было очень приятным. Они оба, вместе со мной, осмотрели мой самолет до этого перелета через самое большое в мире пространство воды – поэтому у меня было больше уверенности и в том, что с моим самолетом все в порядке.
 
Как я уже не раз говорил, расставание всегда трудное, и Санта-Паула в этом смысле не была исключением. Но пора уже пришла поворачивать домой, а значит – оказаться лицом к лицу с океаном между Монтереем и Хило.
 
Еще по дороге в Монтерей я не мог не наслаждаться откраывающимися пейзажами и потому мне снова становилось грустно, что приходится улетать. Америка – прекрасная страна, в которой живет немало чудесных людей, так что, улетая отсюда, поневоле станешь грустить. Когда я прилетел в Монтерей, меня обслуживала очень хорошая бригада из компании Dal Nonto Aviation, но вот за топливо мне пришлось там заплатить дороже всего за все недели, проведенные в США – 2,33 доллара США за галлон. Незадолго до вылета появилось несколько собратьев в RV-4, которые эскортировали меня некоторое время. Какой прекрасный дружеский жест со стороны моих товарищей!
 
Вылет был ночью, поэтому надо было быть особенно внимательным. Ночь вскоре стала кромешно черной, надо мной остались только звезды – только их я мог видеть за пределами едва освещенной кабины. Вскоре полет превратился в знакомый мне марафон, когда требуется постоянно следить за показаниями приборов и за положением на маршруте разглядывая, как постепенно разматывается лента в навигационном приборе фирмы Garmin. А так особенных забот в полете этом не было: надо лишь каждый час сообщать о местонахождении, да еще иногда переговариваться с некоторыми из пролетающих неподалеку самолетов.
 
На подлете к Хило я влетел в облако примерно на высоте 9000 футов (2743 метра) и земли не было видно, пока я не оказался всего в 500 футах (152 метра) от земли, то есть всего в двух минутах до посадки под хлещущим дождем. До чего же хорошо было спрыгнуть на землю, встать на ноги и потянуться. Меня встретил Скип Пис, местный авиатор, имеющий свой RV-4, у которого я останавливался в прошлый раз. Пока завтракали, мы обменялись новостями о событиях за прошедший год, а потом мне пора было лечь и как следует отоспаться.
 
Завтра я опять сделаю общую проверку моего самолета, составлю план полета на ближайшие два дня и попытаюсь лучше организовать свой заключительный этап возвращения домой.
 
В Хило
вторник, 17 сентября
 
Мой VH-NOJ вылетит из Хило (N19 34.1 W155 O2.9) завтра утром (17 сентября, в 18.00 по UTC) и возьмет курс на остров Рождества (N03. 59.5 W157 21.9).
 
На следующий день (18 сентября, в 18.00 по UTC) он вылетит на остров Паго-Паго (S14 19.9 W170 42.6).
 
А 19-го сентября, если все будет в порядке, с острова Паго-Паго я полечу на остров Норфолк (S29 02.6 E167 56.1), так что, возможно, появлюсь там около 4 часов пополудни по местному времени.
 
Сегодня я весь день занимался проверкой всех систем моего самолета, сменил масло и подготовил план полета на последующие несколько дней.
 
Сегодня во второй половине дня мы немного полетали над самыми красивыми местами большого острова Гавайского архипелага. Погода стоит лучше некуда, и мы любовались невероятными видами, когда пролетали над действующим вулканом Пуу-Оо, над раскаленной лавой, которая течет к морю и падает в него к югу от Хило.
 
Завтра утром вылетаю на остров Рождества и это уже почти дома. Правда, ближайшие несколько дней я буду очень занят, пока не доберусь до острова Норфолк, где смогу день передохнуть, прежде чем отправлюсь в Сидней.
Записан
Сергей Шевчук
Авиаторы

Karma: +2/-3
Offline

сепаратист


« Ответ #42 : 20.01.2010, 00:02:36 am »

Оригинал статьи тут http://www.vansaircraft.com/public/jj-persn.htm
Записан
Сергей Шевчук
Авиаторы

Karma: +2/-3
Offline

сепаратист


« Ответ #43 : 20.01.2010, 00:06:26 am »

А вот и самолет (летающий бак)  Джона.
Стоит в авиационном музее в Аделаиде.
Единственный малый самолет перелетевший 3 раза вокруг земного шара.

Интересно, если бы он жил на Украине?
Наверное сидел бы где нибудь под Кировоградом Улыбающийся


* 800px-Jon_Johanson_RV-4.jpg (111.86 Кб, 800x504 - просмотрено 657 раз.)

* 800px-Jon_Johanson_RV-4.jpg (111.86 Кб, 800x504 - просмотрено 813 раз.)
« Крайнее редактирование: 20.01.2010, 00:09:28 am от Сергей Шевчук » Записан
zloy
Авиаторы

Karma: +33/-25
Offline


« Ответ #44 : 20.01.2010, 00:09:53 am »

Андрей, ты я думаю, тоже непрочь полететь, а тебя я более-менее знаю, по совместимости: я думаю, ругаться будет некогда.
Собрать можно два, три борта.
Хотя Сергей может хочет, в одиночку?
А я навязываюсь.
По четыре часа в воздухе болтался, больше не пробовал.
Готовить нужно не только себя, а и технику. И добиватся разрешения нужно.
Проработать маршрут. Работы много.
Опыт Австралийца пригодится.
Хотя все пока на уровне теории.
Может, для начала, начать с малого, облететь например, Украину по периметру.
Пробить окно в Россию.
Европа уже пробита Геной Хазаном. Он тоже, думаю, мечтает втихую о том же.


Записан
  Печать  
Страниц: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 » |   Вверх
Тэги:
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.7 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC | v1.2 © Крылья 2004