Форум ВЕТЕРАНОВ

<< < (26/33) > >>

Геннадий Хазан:
Командор ИЛ-76   к Вашей ссылке "доступ запрещён"...

Командор ИЛ-76:
  Что так?

Командор ИЛ-76:
"НЕ ХОДИТЕ, ДЕТИ, В ГРОЗУ ГУЛЯТЬ"
Небо! Сколько раз оно расскрывало перед тобой свои просторы и, каждый раз, было разным. Для обычного человека небо -это простор, который дарит тепло или холод, радует или огорчает своими погодными капризами. Для пилота , небо - это рабочее пространство. Перед предстоящим взлётом каждый пилот обязательно взглянет туда, куда он поднимется через несколько минут.
Вот так и я , однажды, пристально вглядывался в причудливые облака, натекающие на аэродром , пытаясь разобраться в этом нагромождении , найти наиболее безопасный проход для набора эшелона.
По информации синоптиков, мощные грозовые облака сформировались в виде отдельных очагов, что обеспечивало безопасный набор и выход на маршрут с помощью бортового радиолокатора. На это рассчитывал и я. Всем известно об опасноси входа в грозовую облачность. Но каждый из пилотов , наверно, не раз испытал, чем грозит приближение к этой "чёрной горе" облаков. Знакома нашим пилотам и степень подготовки к вылету в назначенное время, тем более грузового самолёта с загрузкой 40 тонн груза. К моменту взлёта я уже с тревогой смотрел на почерневшее небо. Нагруженный самолёт неохотно набирал высоту, а единственный проход между облаками стремительно сужался и опоясывал самолёт сзади, отрезая путь к возвращению. Усиливающаяся болтанка явно демонстрировала нам опасность приближения к этой стихии. Но что же делать? Назад уже не возможно, вперед опасно, выше не имеем возможности. Локатор позволял выделить опасные ядра, и оставалась единственная надежда протиснуться между ними. Небычное свечение охватило самолёт: огненныё струйки бежали по лобовому стеклу и всё плотнее накрывали самолёт. В радиоэфире сплошной треск и шипение не позволяли связаться с землёй и получить помощь в направлении полёта. Электрилизация самолёта полностью вывела из строя радиосвязь. Вспыхивающие всполохи молнии ослепляли, стрелки приборов прыгали, болтанка вырывала тело из кресла, напрягая привязные ремни. В мыслях оставалась одна задача: удержать угол атаки, прыгающий по шкале, и не потерять скорость. Обстановка осложнялась, Водный поток обрушился на самолёт. Теперь стекло залило водой , на мгновение, мелькает идиотская мысль: может мы уже под водой? Вспыхнувший разряд молнии вновь ослепил. Побледневшее лицо борттехника добавляло беспокойства. Если водная стихия приведёт к остановке хотя бы одного двигателя, мы свалимся в ту "преисподнюю", откуда вряд ли выберемся. С мольбой спрашиваю штурмана: что впереди? Но что он может мне ответить , когда экраны локаторов в сплошной засветке. Мгновения кажутся вечностью, это я понял тогда. Выбираю оптимальный режим в ручном пилотировании. Автопилот давно выбило.Да и не справится он с таким полётом. Только бы выдержали двигатели. Уменьшили им режим, идём со снижением. Это позволит удержать скорость при очередном броске. С напряжением ожидаю ещё один сюрприз - удар молнии в самолёт. Мелькающие всполохи почему то обходят пока нас.В грузовой кабине военные грузы - 40 тонн боеприпасов. Удар молнии может стать для нас последней точкой в этом мире.
Когда же это кончится? - сверлит голову один вопрос. Ведь на земле сказали " отдельные грозы", а не сплошной фронт. В мыслях обращаюсь к самолёту: ещё немножко выдержи. не подведи!
Развязка наступила быстро. В небе стало светлее, на последок несколько раз сильно тряхнуло, хлопнуло, в очередной раз, разрядом молнии и выбросило в голубое пространство неба. Ух..! На улыбку уже сил не осталось. Надо разобраться , чем мы будем расплачиваться за это путешествие в грозу. С благодарностью, на всю жизнь, обращаюсь к кострукторам ИЛ-76. Это, действительно хороший и надёжный самолёт, который способен выдержать значительные нагрузки. Для нас этот полёт закончился благополучно, только благодаря прочности конструкции. Ну, а исчезнувшие антенны и выступающие огни АНО, срезанные водной стихией, можно за потери и не считать. Рано поседевшие головы пилотов - тоже не в счёт - такая работа. Для молодых пилотов дам совет:не ходите, дети, в грозу гулять!

Геннадий Хазан:
Спасибо за рассказ

Я  только начав летать  имея уже 160 часов налёта на ЯК-52/18Т/12А сознательно зашел в фронтальную грозу. Перед этим меня часа два консультировали и напихивали знаниями и пониманием происходящего, и способов и методов как через неё пройти.
 Тогда откровенно говоря повезло - как и рекомендовали нашел просвет через который и  протиснулся. 
Ужас от увиденного ТОГДА до сих пор вызывает шевеление остатка волос на голове.

Сейчас на том же самолёте скорее всего не рискнул бы повторить такой полёт.

Командор ИЛ-76:
http://blogs.mail.ru/mail/edzajcev/ Приглашаю в гости. Здесь маленькие истории из жизни пилота военно-транспортной авиации.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница