Пилотам МДП
Желающие легализоваться (получить лицензию пилота СВС, восстановить старую), обращаюсь к Вам:
3 года назад я поднимал вопрос на тему «как бы это всё сделать». Сразу отмечу, что
официально в ДАС ничего не направлял, только звонки в отдел АОН, звонки в тогдашний МАЦП и в новый Авиатор. Вопрос по легализации подвис в воздухе. То нет Т-2М с СЛГ, то ещё чего-нибудь.
На том же этапе, Геннадий Хазан сообщил о возможности валидации иностранной FTO с последующим решением вопросов. Более того, он даже предложил конкретную школу, но УВЫ… Оказалось следующее: нас (пилотов МДП), много говоривших на форумах и в реальной жизни о том что жизнь плоха и никто ничего вместо нас не делает для нас же, оказалось много.. а желающих что то изменить, пройти обучение и легализироваться – не набралось и группы в 10 человек… На чём всё тогда и остановилось..
Сейчас предлагаю Вам конкретные шаги, по моем образцу
В сентябре 2012, параллельно с регистраций МДП, начал изучать вопрос получения лицензии UL c возможность вписать МДП в «додаток».
В Украине на тот момент не возможно было пройти первоначальное обучение и налёт на МДП. Этому есть несколько причин. Не буду их обсуждать. Кто захочет организовать первоначальное обучение на МДП в Украине – вперёд. Буду только рад, если оно появиться. Когда-нибудь. Если будет сертифицированный МДП с СЛГ, если будет одобрена программа, если будут изменения в конкретной FTO, наличие инструктора, финансовые аспекты, если будут граждане, которые инициируют этот процесс и займутся им, прочее..
В итоге, я вернулся к предложенному варианту с валидацией. Ознакомился с процедурой валидации, изучил
НАКАЗ 601 Про затвердження Правил сертифікації авіаційних навчальних закладів цивільної авіації з підготовки льотного складу в Україні (тут
http://zakon2.rada.gov.ua/laws/show/z0981-05/print1335015797776728)
Правила видачі свідоцтв авіаційному персоналу в Україні читать тут
http://zakon0.rada.gov.ua/laws/show/z0833-98/print1358334132406609 В октябре оформили Заявку в ДАС, и осенью же было «
Рішення щодо визнання навчального закладу».
Контакты в ДАС относительно заявлений, лицензий можно найти тут
http://avia.gov.ua/documents/Pro-nas/Struktura/23517.html Затем медицина. Для UL нужна медицина по второму классу. Контакты в ДАС можно увидеть тут: Сектор авіаційної медицини
http://avia.gov.ua/documents/Pro-nas/Struktura/23602.html, это если что-либо не понятно, но вот разъяснения:
Почитать про медицину, , можно тут
http://avia.gov.ua/documents/Bezpeka-aviatsii/Aviatsiyna-medytsyna/23807.html и продолжить вот тут
http://avia.gov.ua/documents/Bezpeka-aviatsii/Aviatsiyna-medytsyna/23808.html (там же и про требования по классам и вообще вся информация).
Просмотреть «А
віамедичні екзаменатори, які проводять медичну сертифікацію авіаційному персоналу ЦА України, відповідно до наказу Державіаслужби від 13.04.2009 № 240» можно тут
http://avia.gov.ua/documents/Bezpeka-aviatsii/Aviatsiyna-medytsyna/23784.html По окончанию обучения, собираем всё что возможно и опять направляемся в ДАС.
Хочу отметить что валидацией, лицензиями и помощь в нормативных документов в ДАС занимаются очень отзывчивые и адекватные люди. Огромное им СПАСИБО.
Необходимо, конечно же, понимать, что ВМЕСТО нас это делать никто не будет, и бесплатно UL лицензию под подушку не положит. Обучение в школе, теория, час налёта по Европейским ценам, а не за гривны. Валидации тоже стоила денег – (перевод программ обучения), но это тоже наши заботы. Кто ждёт халявы – ждите. Но придёт ли она? И кто этим будет заниматься?
Ну, и конечно же, лицензию можно положить на полочку, но ежели есть желание пользоваться ей по назначению, то регистрация своего МДП возможна по процедуре, согласно
Наказ Міністерства інфраструктури України від 25.10.2012 №636 "Про затвердження Авіаційних правил України, Частина 47 «Правила реєстрації цивільних повітряних суден в Україні», с которым можно ознакомиться тут:
http://avia.gov.ua/documents/reєstracіja-civіlnih-povіtrjanih-suden/normativna-baza/23936.html
СПАСИБО БОЛЬШОЕ всем, кто помогал советом и делом. Результат – лицензия UL с МДП в «дотатке»
Желающие пройти путь покороче (валидация Вам не нужна, это уже есть, рiшення по FTO до 21.08.2013) – советую от разговоров на форуме заняться делом. Кто считает себя «опоздавшим» в процессе валидации, и кто хотел бы принять участие в процессе – может частично компенсировать расходы хотя бы по переводу полного комплекта документов по валидации (мне это обошлось в 3400 грн, квитанции имеются)
Прошу администратора оставить эту тему информативной и закрыть. По вопросам – avia.gov.ua в помощь, либо ЛС
С Уважением
Иван Шовкопляс (младший)
П.С. Спасибо всем, кто помогал