Кабмин упорядочит порядок эксплуатации ВС легкой авиации
Andreas:
Кабинет Министров Украины разработал проект Постановления "О порядке эксплуатации воздушных судов авиации общего назначения легкой, очень легкой и сверхлегкой категорий".
Предлагается ввести следующую классификацию ВС авиации общего назначения по категориям:
— самолеты:
- легкой категории — самолеты с полной взлетной массой до 5700 кг;
- очень легкой категории — самолеты с полной взлетной массой до 750 кг;
- сверхлегкой категории — самолеты с полной взлетной массой до 450 кг;
— вертолеты:
- нормальной категории — вертолеты с полной взлетной массой до 2720 кг;
- очень легкой категории — вертолеты с полной взлетной массой до 600 кг;
— мотопланеры:
- легкой категории — мотопланеры с полной взлетной массой до 850 кг;
— планеры:
- легкой категории — планеры с полной взлетной массой до 750 кг;
— мотодельтапланы:
- очень легкой категории — мотодельтапланы с полной взлетной массой до 750 кг;
- сверхлегкой категории — мотодельтапланы с полной взлетной массой до 450 кг.
Для мотопарапланов и управляемых аэростатов всех типов ограничения полной взлетной массы и категории не устанавливаются.
Все указанные ВС по своей конструкции и способу создания распределяются на 2 вида:
— 1-й — серийные ВС, конструкция которых разработана субъектами, которые имеют соответствующий сертификат разработчика (или одобрены соответствующим порядком авиационной властью страны разработчика) и имеют соответствующий сертификат типа (или равнозначный документ);
— 2-й — любительские ВС, конструкция которых разработана самостоятельно физлицом (лицами) и изготовлена самостоятельно физлицом (лицами).
К ВС авиации общего назначения относятся также ВС:
— собранные физлицом (лицами) из спецнаборов, изготовленных другим производителем при условии, что в процессе сборки физлицом (лицами) самостоятельно выполняется не менее 60% от общего объема работ;
— ВС, созданные в виде копий ВС, которые ранее были в эксплуатации, но эксплуатация которых исторически прекращена и организация-разработчик которых прекратила свое существование. Такие ВС могут быть изготовлены как по собственным чертежам, так и по восстановленным чертежам разработчика, который прекратил свое существование.
Все указанные категории и виды ВС относятся к гражданским ВС авиации общего назначения и регистрируются в госреестре гражданских ВС (кроме мотопарапланов и управляемых аэростатов всех типов), в т.ч. ВС, которые находятся на учете определенных приказом Минитранса от 18.05.2004 г. № 411 общественных организаций.
Госавиаадминистрация проводит регистрацию ВС авиации общего назначения легкой, очень легкой и сверхлегкой категорий.
Владельцам зарегистрированных ВС авиации общего назначения выдается первичное свидетельство о допуске к полетам (эквивалент сертификата летной пригодности), свидетельство о регистрации, разрешение на радиостанции.
После проведения регистрации и первичной выдачи регистрационных удостоверений, свидетельств и разрешений (бортовых документов) дальнейшая организация работы по эксплуатации ВС авиации общего назначения в пределах ограничений, установленных сертификатами типа или соответствующими решениями Госавиаадминистрации с правом продления сроков действия бортовых документов полагается на общественные организации, в которых до этого времени ВС находились на учете (по согласию владельцев указанных ВС).
С введением в действие соответствующих авиационных правил ответственность за дальнейшую эксплуатацию ВС авиации общего назначения будет возлагаться на юридических или физических лиц.
Andreas:
1. У кого есть текст.
2. Кто что думает. Например - куда отнести Як-12, скажем?
Andreas:
2. Номера ЛА отменяются. Но прадлевать ТСОУ и Аэроклуб будут сами...
Геннадий Хазан:
Ну нет слов ...одни ЭМОЦИИ....
Прошел год ... Первый раз в ЛОБ ТСОУ и их сподвижникам не удалось всех подмять под себя , так теперь "КОМАНДА" в предверии президентских выборов , не зная результата их за ранее , готовит себе место , а вернее "ТЕМУ" на основании которой можно довольно таки удачно и плодотворно КОСИТЬ БАБЛО на продлениях частных ВС в достаточно долгом обозримом будущем .
С продлением пилотских и их Украинской Школой Пилотов и ТАРИФАМИ наверно не знаком только ленивый...
Sergey1:
Сегодня вышел на связь с БЮТ ВРУ - попробую разузнать
Навигация