Нет, такого как от ...лет до..лет конечно же нет. Это, если, тьфу-тьфу..., не являлось одной из причин авиационного проишествия, катастрофы(не дай бог). Тогда это уголовное дело
Здесь немного другая система:
Постараюсь коротко.
Если к Вам нагрянет инспектор, у него есть так называемый чек-лист, согласно которого он Вас и проверяет. Там есть разделы разные. Наличие ЛГ, Страховки. Проверка лицензии, медсертификата, допуски, Бортовой журнал и т.д. и т.п.
Один из разделов - это наличие бортовых карт, штурманского расчета полета, центровочного графика, NOTAM и др. В этом разделе и есть проблема по метео. Мол как расчитывал, как принимал решение и т.д.
Да, так вот, отсутствие или несоответствие чего-либо фиксируется в акте проверки как нарушение 1,2,3- й категории.
Суммарность нарушений ведет к различным мерам. Вплоть до приостановки летной годности, Вашей лицензии и т.п.
Если Вы сели на запасной по метеоусловиям - это только Ваша проблема (финансовая в основном). Никакого повода для разбирательств нет. Уход на второй круг или уход на запасной является грамотным и неоспоримым решением командира ВС. Если Вы сели в чистом поле, это тоже не проблема, если у Вас есть допуск к подбору. Если допуска нет- это вынужденная посадка - это повод для разбирательств.
Сейчас пишу своими словами. Когда доберусь до работы, постараюсь выложить нормативный документ.
И напоследок..
Метео можно запросить по радио в Вашем районе ЦПИ. Это бесплатно и официально и на пленку фиксируется.
TAF, METAR, SIGMET, GAMET
обязан читать каждый летчик. Надеюсь все умеют.
Если не дай бог не все, то это отдельная тема, и за нее надо браться со всей ответственностью