цитата " про Серёжу " что то новое в репертуаре. Про " Сару " привычнее.
Повышаешь свои уровень , Молодец !
Спасибо за похвалу, но в данном случае эта цитата подходила больше всего. Текст про Сару - исключительно от моей любви к еврейскому юмору, и уж никак не от антисемитизма.
В поэме Гомера «Одиссея» Ментор — мудрый наставник Телемаха, сына Одиссея. Ментором со временем стали называть руководителя, наставника, воспитателя
А ты умеешь пользоваться Гуглом! Прими похвалу и от меня!
Меня воспитывать пытались многие. Скажу тебе - это занятие неблагодарное. Даже на учете в детской комнате милиции состоял за прогулки по ВПП аэропорта г.Ровно в нежном возрасте. Наставников выбираю себе сам, по мере возникновения потребности в них.
Теперь вернемся к ответчикам. Энкодер ответчика, работающего в режиме "С" действительно калибруется по 1013, о чем я и писал в своем посте выше. Самые сокровенные секреты любимого тобой "блока Цэ" открыты здесь:
http://www.avionicslist.com/articles/how_transponders_work.php#InterrogationКста, там пышуть, шо ответчик надо обязательно проверять раз в полгода и, "даже если тебе кажется шо все ОК, то как правило все не ОК" (С) Здесь я еще раз убедился в справедливости моего утверждения, шо проверкой одного т.н.т. (так называемого тобой) "блока Цэ", или в простонародье энкодера, дело явно не обойдется. Надеюсь, что ты, как добропорядочный вызываешь к себе квалифицированных инженеров авторизованного сервисного центра с интервалом не более шести месяцев.
Еще одно утверждение изложенное в этой статье - если переданные ответчиком показания высоты (по давлению 1013) отличаются от показаний ВМ (по давлению места) более чем на 125фт (обычно 300фт), то диспетчер должен прекратить сквокинг.
А от еще пышуть, (на том же сайте, статья другая) :http://www.avionicslist.com/articles/sl70_transponder_review.php Так там хлопцы пытались установить по очереди два транспондера Аполло по очереди в один и тот же эйркрафт. Оба глючили. Ну пацаны сели в машину и поехали разбираться с поставщиком за такой брак. Вышел дипломированный инженер и сказал шоб они проверили кабель передающего тракта. И они таки проверили... И на разъеме антенны таки была коррозия... А транспондеры таки были целые... Шо лишний раз подтверждает мою идею про нецелесообразность проверки отдельно выдернутого из самолета "блока Цэ", или даже Цэ с транспондером вместе, ибо надо все вместе проверять, а самолет пока трудно передать поездом или Автосвитом.
Тот Аполло, кстати еще и встроенный ВМ имеет, так шо хоть и метематически, но высоту посчитать может (после удерживания кнопки HLD - "чекати" - если по-нашему, и установки давления в каких-то дюймах со ртутью
). Хоть и передает ее (высоту) только по давлению 1013.
Теперь за режим S. Сегодня позвонил нашему общему товарищу из А/К, которой ты в свое время сильно помог. Он мне дал своего АОшника и, после десяти минут разговора, я сложил в голове такую картину: оба давления от ПВД попадают на датчики с АЦП и процессором, потребителями которых являются:
- Индикаторы УС, ВАР, ВМ
- Транспондер
- TCAS
- Еще какая-то хрень, имеющая отношение к навигации.
Все эти девайсы берут и делают с этими данными все что им надо. Поэтому вполне допустимо, что на передачу в транспондере могут выдаваться показания по пересчитанному давлению 1013. (Но ведь могут выдаваться и по фактическому, выставленному на верньере...)
Потом позвонил вышеупомяному КВСу (из А/К, которй ты пока не помогал
) и изложил суть вопроса. Он, понятное дело - пилот и его не сильно интересует как распаяны проводочки или проведена статика под приборной панелью. Или, скажем, как пересчитывается высота в компьютере у диспа. Но реакция была красноречивая: если ответчик не выдает высоту по давлению зоны, то нах он, такой красивый нужен? Ибо одной из задач транспондера раб. в режиме S есть обеспечение функционирования TCASa с необходимым разрешением по высоте 25фт!
Кста: в ответ на твою реплику про Обязательную замену всех ответчиков в Евросоюзе на "S" -тип: таки да... Надо менять! Причем всем, и в 4-м квартале 2009 года. Всем, у кого MTOW больше 5700кг и скорость больше 250 NM!
Полезное чтиво по теме:
http://www.eurocontrol.int/msa/public/standard_page/modes_tech_overview.htmlhttp://www.eurocontrol.int/msa/public/standard_page/modes_operational_overview.htmlhttp://www.eurocontrol.int/msa/public/standard_page/modes_pol_aircraft_transponders.htmlhttp://www.eurocontrol.int/mil/public/standard_page/modes.htmlПосле прочтения, кстати, становятся понятными многие вопросы, возникающие при просмотре картинки про евротрафик.
ПС: несмотря на то, что ты меня записал в свою книгу предателей
я до сих пор считаю тебя своим другом
Хоть, по большому счету, большинство вышесказанного нас не касается, я предлагаю разобраться с этим вопросом вместе, пригласив в качестве эксперта чьего-нибудь сертфицированного АОШника, например из Аэросвита.