Balu
PPL / UPL / CPL
Авиаторы
Karma: +27/-0
Offline
|
|
« : 23.06.2009, 10:09:05 am » |
|
В этой теме хотелось бы услышать реальные случаи из Вашей летной практики. Отказы, критические ситуации, серьезные просчеты и просто глупые решения. Поделившись своим без ценным опытом ,Господа Авиаторы, Вы можете уберечь от шибок и тем самым спасти не одну жизни и машину ...
|
|
« Крайнее редактирование: 23.06.2009, 10:15:39 am от Balu »
|
Записан
|
|
|
|
Itdxer
Гость
|
|
« Ответ #1 : 23.06.2009, 10:31:26 am » |
|
лучше при личной встрече:)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
RSM
|
|
« Ответ #2 : 23.06.2009, 17:56:26 pm » |
|
Снижаясь для подбора площадки при встречном ветре, попал в довольно каверзную ситуацию. Имея высоту 60-70 метров, горизонтальную скорость около 90 км/час и вертикальную 2,5-3м/с, при подлёте к посадке (высота деревьев около 10 метров), самолёт начал интенсивно "проваливаться". Полная дача РУДа в первоначальный момент эффекта практически не имела. Самолёт прекратил терять высоту метрах в 10-15 над посадкой. Скорость ветра точно сказать не могу, но в пределах 8-12 м/с. Больше никогда над посадками не снижаюсь при любой силе и направлении ветра. Причиной такого явления считаю ротор, возникающий при перетекании ветра через посадку. Посадка располагалась перпендикулярно курсу. Самолёт был Бекас, с пассажиром. Закрылки выпущены не были, садиться ещё не собирался, двигатель Ротакс 912. Ощущения, должен признаться, крайне неприятные.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Balu
PPL / UPL / CPL
Авиаторы
Karma: +27/-0
Offline
|
|
« Ответ #3 : 23.06.2009, 18:57:30 pm » |
|
Спасибо!Интересно познавательно .
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Геннадий Хазан
Авиаторы
Karma: +1087/-64
Offline
"АОПА Украина"
|
|
« Ответ #4 : 23.06.2009, 20:59:19 pm » |
|
Balu это типичная ошибка пилотов, которые снижаются в районе лесопосадки , леса , гор предварительно не определив направления ветра и какая это часть - наветрянная или под ветренная это стороны. Очень чувствительны к таким роторам при ветре 8-10м/с ультралайты, а свыше этих значений скорости ветра и лёгкие самолёты. Особо не приятные роторы бывают когда лес или лесопосадка находится вдоль полосы. Рецепт , такой на глиссаде в зависимости от типа ВС держать на 8-10 км/час выше скорость. В таком случае нужно быть особо внимательным и готовым в любой момент дать двигателю взлётную мощность , и при необходимости уйти на второй круг. В горах при ветре 10 м/с и выше , летом, я выполнять полёт ниже 300 метров над вершиной горы -НЕ БУДУ! В горах при ветрах 12м/с и выше летать ниже 600метров над преобладающей вершиной просто опасно. Я попал в ротор в Карпатах на высоте 400 метров над самой высокой точкой на маршруте полёта при удалении от этой горы около 25 км. В будущем если будете выполнять полёты в районе гор , то помните , что там высоты МНОГО не бывает. Более безопасно выполнять полёты в горах зимой. Тогда отсутствуют термические потоки , и ветра по "тише". "Ловил погоду" и удавалось летать по ущельям и гораздо ниже вершин. Такой профиль полёта летом просто мало реален.
Вообще может тему разделить на ситуации во время взлёта , набора высоты , полёта по кругу , полёта по маршруту , захода , посадки , руления , стоянки.
|
|
|
Записан
|
Владею самолетом: ЯК-12А 1960г. UR-KHZ L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG ZLIN 526 AFS 1974г.
"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
|
|
|
Balu
PPL / UPL / CPL
Авиаторы
Karma: +27/-0
Offline
|
|
« Ответ #5 : 23.06.2009, 22:22:48 pm » |
|
Ага!Очень интересно ! А вот из раздела на СТОЯНКЕ. Я с чем то возился,совсем голова забита своими мыслями... Рядом техник сливал бензин в одну тару что бы освободить канистры и отправиться за по пополнением топлива.Тут подрулил самолет,и по скольку дежурный техник отъехал на 10 минут, меня как уже опытного курсанта попросили заправить борт что бы не терять времени в хорошую погоду...Я начал думать чем заправлять , И ТУТ ПРОЯВИЛИСЬ ЧУДЕСА ГЛУПОСТИ И ТУГОГО МЫШЛЕНИЯ. Окинув стоянку взглядом я увидел 10 литровую пластмассовую канистру в которой было 3\4 жидкости.В этот момент мелькнула мысль "техник сливал весь бензин в одну канистру, это она и есть , все железные забрал а эту пластмассовую оставил с остатками бензина!"Подтянул стремянку, свернул пробку,вставил лейку,и услышал КРИК "Э ТЫ СТОЙ ! ТЫ ЧТО ДЕЛАЕШЬ ЕП ТВ МТЬ!??"Это КЕРОСИН!!!" И тут до меня дошло что я чуть бензиновый самолет керосином не до заправил !!! после чего у меня спросили "Ты видел что бы борт из пластмассовой канистры заправляли??" Нет, не видел! А почему , да потому что пластмасса имеет свойство накапливать статическое электричество с знаком плюс+ а борт вс являться минусом - при плохом стечении обстоятельств во время соприкосновения канистры с горловиной бака может проскочить искра... Вот потому то керосин и был в пластмассовой канистре из нее бы точно не стали заправлять ... А я этого не знал и подумал что это слитые остатки бензина. Самое интересное что все происходило вокруг меня ,будь по внимательнее и я бы заметил что чуть дальше осталась таки одна канистра железная.Будь по бдительнее я бы понюхал содержимое перед заправкой.Вывод Головой нужно крутить не только в воздухе но и на земле ! И не только крутить но и соображать !
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ded
|
|
« Ответ #6 : 23.06.2009, 23:58:53 pm » |
|
Цитата: "..при подлёте к посадке (высота деревьев около 10 метров), самолёт начал интенсивно "проваливаться".
Не спешите ставить точку в этом серьезном вопросе, поскольку лесополосы есть везде. Если бы самолет RSM был на высоте 45-60м, то получили бы происшествие. Например, мне прийдется постоянно выполнять заход и посадку через лесополосу. Думаю, должны быть таблицы, где пилот быстро найдет верное соотношение скорость полета - высота полета - высота лесополосы - скорость ветра - углы направлений. Или я должен высчитать сам, но существует ли формула? Спасибо.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Геннадий Хазан
Авиаторы
Karma: +1087/-64
Offline
"АОПА Украина"
|
|
« Ответ #7 : 24.06.2009, 06:37:24 am » |
|
ded Таблиц таких нет , всё в этом случае на "чуйке" основанной на осмотре местности на предмет трепыхающей листвы , изгибов деревьев в сторону противоположную от направления ветра . А тебе пора уже посматривать какой ветер у тебя преобладающий. Хотя и так известно что в твоих краях ветер обычно должен быть 270 - 280 градусов
|
|
|
Записан
|
Владею самолетом: ЯК-12А 1960г. UR-KHZ L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG ZLIN 526 AFS 1974г.
"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
|
|
|
Ratnik
Гость
|
|
« Ответ #8 : 24.06.2009, 08:52:07 am » |
|
Деду Уточни расстояние от посадки и торца полосы, высоту посадки, зная эти дистанции и высоты можно рассчитать расстояние безопасное до торца полосы от посадки , возможно, что при встречном более 5 метров лучще будет не пересекать лесополосу, при массе самолёта мнее 500 кг 4 разворот выполнять перед посадкой.
Балу.....брат заправку самолёта выполняет техник и не лезь никогда в ТО, если не имеешь допуска, никогда не лезь, даже если какой-нибудь умник и прикажет.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ded
|
|
« Ответ #9 : 24.06.2009, 21:39:14 pm » |
|
А тебе пора уже посматривать какой ветер у тебя преобладающий. Хотя и так известно что в твоих краях ветер обычно должен быть 270 - 280 градусов
Да. Потому и полосу выбрал на 286 град. Посматривать за ветром начал с осени, но потом все забыл (ветром что-ли выдувает). Так с марта завел дневник наблюдений за погодой. В этом году не достаточно совпадает с розой. Уточни расстояние от посадки и торца полосы, высоту посадки
Высоту посадки измерил по тени. Среднее - 22-25м. Расстояние от посадки до торца полосы - 250м. Скорость расчетная 60 км/ч.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Хакер
Гость
|
|
« Ответ #10 : 25.06.2009, 00:28:44 am » |
|
Можно почитать статью на: flycenter.ru/texts/2003/Rnlds/index.shtml
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ratnik
Гость
|
|
« Ответ #11 : 25.06.2009, 10:45:35 am » |
|
Деду что-то высоковатая посадка, что тополя?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ratnik
Гость
|
|
« Ответ #12 : 25.06.2009, 17:59:27 pm » |
|
При такой высоте претятствия удаление торца полосы должно быть не менее метров 600 метров от препятствия, посадки. Можно подпилить ветки на ширину полосы подхода, как делалось на химии для Ан-2, до безопасной высоты, в твоём случае до 6-8 метров.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Геннадий Хазан
Авиаторы
Karma: +1087/-64
Offline
"АОПА Украина"
|
|
« Ответ #13 : 25.06.2009, 18:18:03 pm » |
|
ded Я бы договорился и вырубал просеку метров 80. Тыже не забывай тебе бы хотелось что бы к тебе кто то прилетал ещё)
|
|
|
Записан
|
Владею самолетом: ЯК-12А 1960г. UR-KHZ L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG ZLIN 526 AFS 1974г.
"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
|
|
|
Balu
PPL / UPL / CPL
Авиаторы
Karma: +27/-0
Offline
|
|
« Ответ #14 : 25.06.2009, 18:31:27 pm » |
|
Ну или спалить посадку =))
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|