Разбор полета.
Balu:
Ага!Очень интересно !
А вот из раздела на СТОЯНКЕ. Я с чем то возился,совсем голова забита своими мыслями... Рядом техник сливал бензин в одну тару что бы освободить канистры и отправиться за по пополнением топлива.Тут подрулил самолет,и по скольку дежурный техник отъехал на 10 минут, меня как уже опытного курсанта попросили заправить борт что бы не терять времени в хорошую погоду...Я начал думать чем заправлять , И ТУТ ПРОЯВИЛИСЬ ЧУДЕСА ГЛУПОСТИ И ТУГОГО МЫШЛЕНИЯ. Окинув стоянку взглядом я увидел 10 литровую пластмассовую канистру в которой было 3\4 жидкости.В этот момент мелькнула мысль "техник сливал весь бензин в одну канистру, это она и есть , все железные забрал а эту пластмассовую оставил с остатками бензина!"Подтянул стремянку, свернул пробку,вставил лейку,и услышал КРИК "Э ТЫ СТОЙ ! ТЫ ЧТО ДЕЛАЕШЬ ЕП ТВ МТЬ!??"Это КЕРОСИН!!!" И тут до меня дошло что я чуть бензиновый самолет керосином не до заправил !!! после чего у меня спросили "Ты видел что бы борт из пластмассовой канистры заправляли??" Нет, не видел! А почему , да потому что пластмасса имеет свойство накапливать статическое электричество с знаком плюс+ а борт вс являться минусом - при плохом стечении обстоятельств во время соприкосновения канистры с горловиной бака может проскочить искра... Вот потому то керосин и был в пластмассовой канистре из нее бы точно не стали заправлять ... А я этого не знал и подумал что это слитые остатки бензина. Самое интересное что все происходило вокруг меня ,будь по внимательнее и я бы заметил что чуть дальше осталась таки одна канистра железная.Будь по бдительнее я бы понюхал содержимое перед заправкой.Вывод Головой нужно крутить не только в воздухе но и на земле ! И не только крутить но и соображать !
ded:
Цитата: "..при подлёте к посадке (высота деревьев около 10 метров), самолёт начал интенсивно "проваливаться".
Не спешите ставить точку в этом серьезном вопросе, поскольку лесополосы есть везде. Если бы самолет RSM был на высоте 45-60м, то получили бы происшествие. Например, мне прийдется постоянно выполнять заход и посадку через лесополосу. Думаю, должны быть таблицы, где пилот быстро найдет верное соотношение скорость полета - высота полета - высота лесополосы - скорость ветра - углы направлений. Или я должен высчитать сам, но существует ли формула? Спасибо.
Геннадий Хазан:
ded
Таблиц таких нет , всё в этом случае на "чуйке" основанной на осмотре местности на предмет трепыхающей листвы , изгибов деревьев в сторону противоположную от направления ветра . А тебе пора уже посматривать какой ветер у тебя преобладающий. Хотя и так известно что в твоих краях ветер обычно должен быть 270 - 280 градусов
Ratnik:
Деду
Уточни расстояние от посадки и торца полосы, высоту посадки, зная эти дистанции и высоты можно рассчитать расстояние безопасное до торца полосы от посадки , возможно, что при встречном более 5 метров лучще будет не пересекать лесополосу, при массе самолёта мнее 500 кг 4 разворот выполнять перед посадкой.
Балу.....брат заправку самолёта выполняет техник и не лезь никогда в ТО, если не имеешь допуска, никогда не лезь, даже если какой-нибудь умник и прикажет.
ded:
Цитата: Геннадий Хазан от 24.06.2009, 06:37:24 am
А тебе пора уже посматривать какой ветер у тебя преобладающий. Хотя и так известно что в твоих краях ветер обычно должен быть 270 - 280 градусов
Да. Потому и полосу выбрал на 286 град. Посматривать за ветром начал с осени, но потом все забыл (ветром что-ли выдувает). Так с марта завел дневник наблюдений за погодой. В этом году не достаточно совпадает с розой.
Цитата: Ratnik от 24.06.2009, 08:52:07 am
Уточни расстояние от посадки и торца полосы, высоту посадки
Высоту посадки измерил по тени. Среднее - 22-25м. Расстояние от посадки до торца полосы - 250м. Скорость расчетная 60 км/ч.
Навигация