Разбор полета.
Balu:
В этой теме хотелось бы услышать реальные случаи из Вашей летной практики. Отказы, критические ситуации, серьезные просчеты и просто глупые решения. Поделившись своим без ценным опытом ,Господа Авиаторы, Вы можете уберечь от шибок и тем самым спасти не одну жизни и машину ...
Itdxer:
лучше при личной встрече:)
RSM:
Снижаясь для подбора площадки при встречном ветре, попал в довольно каверзную ситуацию.
Имея высоту 60-70 метров, горизонтальную скорость около 90 км/час и вертикальную 2,5-3м/с, при подлёте к посадке (высота деревьев около 10 метров), самолёт начал интенсивно "проваливаться". Полная дача РУДа в первоначальный момент эффекта практически не имела. Самолёт прекратил терять высоту метрах в 10-15 над посадкой. Скорость ветра точно сказать не могу, но в пределах 8-12 м/с.
Больше никогда над посадками не снижаюсь при любой силе и направлении ветра.
Причиной такого явления считаю ротор, возникающий при перетекании ветра через посадку.
Посадка располагалась перпендикулярно курсу.
Самолёт был Бекас, с пассажиром. Закрылки выпущены не были, садиться ещё не собирался, двигатель Ротакс 912.
Ощущения, должен признаться, крайне неприятные.
Balu:
Спасибо!Интересно :o познавательно ::).
Геннадий Хазан:
Balu это типичная ошибка пилотов, которые снижаются в районе лесопосадки , леса , гор предварительно не определив направления ветра и какая это часть - наветрянная или под ветренная это стороны. Очень чувствительны к таким роторам при ветре 8-10м/с ультралайты, а свыше этих значений скорости ветра и лёгкие самолёты. Особо не приятные роторы бывают когда лес или лесопосадка находится вдоль полосы. Рецепт , такой на глиссаде в зависимости от типа ВС держать на 8-10 км/час выше скорость. В таком случае нужно быть особо внимательным и готовым в любой момент дать двигателю взлётную мощность , и при необходимости уйти на второй круг.
В горах при ветре 10 м/с и выше , летом, я выполнять полёт ниже 300 метров над вершиной горы -НЕ БУДУ! В горах при ветрах 12м/с и выше летать ниже 600метров над преобладающей вершиной просто опасно. Я попал в ротор в Карпатах на высоте 400 метров над самой высокой точкой на маршруте полёта при удалении от этой горы около 25 км. В будущем если будете выполнять полёты в районе гор , то помните , что там высоты МНОГО не бывает. Более безопасно выполнять полёты в горах зимой. Тогда отсутствуют термические потоки , и ветра по "тише". "Ловил погоду" и удавалось летать по ущельям и гораздо ниже вершин. Такой профиль полёта летом просто мало реален.
Вообще может тему разделить на ситуации во время взлёта , набора высоты , полёта по кругу , полёта по маршруту , захода , посадки , руления , стоянки.
Навигация