Andreas
Администратор
Karma: +457/-40
Offline
Это украинский форум!
WWW
|
|
« Ответ #2 : 10.06.2009, 00:17:08 am » |
|
Часть вторая. Выступление А.С. Пихало
"А.С.Пихало - Добрый день, уважаемые коллеги и друзья. Я хочу сейчас коротко рассказать о работе, которая ведется отделом авиации общего назначения Госавиаадминистрации. О ближайших планах и проблемах. Готов ответить на ваши вопросы. Чисто практические вопросы можно будет обсудить.
В том виде, в каком отдел авиации общего назначения сейчас работает, и те функции, которые на него сейчас возложены, он образовался совсем недавно, фактически в сентябре получается, за это время мы переделали положение о гражданском реестре. Авиация общего назначения - абсолютно законно ведется подраздел государственного реестра. В настоящий момент в нем уже порядка 240 воздушных суден. В работе еще штук 30. За год, когда мы его принимали, было около сотни. С сентября месяца добавилось порядка 140 машин.
Недавно многие уже столкнулись с возникшим вопросом о запрете полетов без допуска на тип воздушных судов, я считаю уже решен 262 приказом, который мы издали 24 апреля подписали, несмотря на то, что это не совсем наша работа, тем не менее месяца полтора ушло на его согласования со всеми заинтересованными товарищами. Этот приказ многие знают, он дает возможность при выполнении требований правил выдачи свидетельств авиационному персоналу 486 приказа для пилотского свидетельств вносить неограниченное количество типов ВС не в 12 раздел, квалификационные отметки, а пока в 13-й. Мы хотели в летную книжку, но пока не получается, требования 486 приказа без регистрации в минюсте не получил, пока договорились процедуру, типы можно переносить в раздел 13 своего додатка, для этого ваш основной тип, который выше по классу, выше по категории, он требует при продлении свидетельства проверки раз в 2 года, пока действует 486 приказ, его не перепрыгнешь. Прохождение теории как и обычно, квалификационная проверка также на этом типе, все остальные проверки на ваших судах практически в режиме авиаклуба, без участия госавиаадминистрации, система та, что есть во всем мире, и пока мы летаем на этих типах, это проверки – ваша внутренняя деятельность, ваши возможности. Госавиаадминистрация надо показать ,что у вас в летной книжке есть данные, что вы налетали на своем типе, 2 часа за последний год, что … в приказе все это расписано, кто может вас проверять, какие записи в летную книжку, все фактически в летной книжке, все проверки, без участия госавиаадминистрации.
Также если у вас сейчас нет допуска на конкретный тип, и вам не дают разрешение на выполнение полетов, … решили проверить квалификационную проверку, мы даем задание инструктору, и в течение одного дня вы получаете квалификационную отметку. Процедура сейчас встречаются моменты, когда 486 приказ начал действовать, на основных типах мы начинаем проверку, основные типы это Як-18й …
Если у кого-то конкретные вопросы есть, потому что ни один приказ, ни одно положение конечно всех моментов не закроет, но фактически для всех владельцев летающих на самодельных ВС, нетиповых, на которых не может быть инструктора типа и процедур, этих судов, которые летают в Украине зарубежного производства и несертифицированных в Украине как тип, этот приказ обеспечивает достаточно простое проверок и внесение соответствующих отметок в ваше свидетельство. Центральная Диспетчерская Служба уже автоматизировала свою работу настолько, что при получении заявки компьютер показывает карточку пилота для каждой заявки, и у диспетчера есть все ваши отметки, все ваши проверки и вся ваша биография, летная, которую вы проходили в ГАА. Информация на чем можно, на чем продление все есть.
Как говорил Анатолий Илларионович, я коротко скажу, в настоящее время долгий период ведется работа про внесение изменений в положение про использование воздушного пространства. Эти изменения были опубликованы на сайте Минтранса месяца полтора-два назад. Небольшая группа и наших сотрудников, принимаю участие в работе над Что там заложено – это изменения в систему… В неконтролируемом пространстве G заявочная система уходит, полностью и снимается погранзона вдольбереговой черты наших морей. Вдоль сухопутной границы остается 25 километров, соответствующее разрешение генштаба, пограничников в этих местах не будут нужны.
Идет процесс согласования. Буквально три дня назад мы получили небольшие замечания от министерства юстиции, и готовим на среду подавать в кабмин, но к сожалению вчера произошла ситуация, рада сняла министра обороны, подпись которого есть во многих местах, на этом документе, но процедура… я пока не могу сказать, но возможно придется заниматься переподписыванием. Поэтому сейчас рано еще говорить, хотелось к слету, мы пытались, депутатский корпус задействовали – пора уже… не удалось завершить процесс к слету и пока рано об этом говорить, но надеемся, что в ближайшее время. 30% отдела работает только на эту тему.
По процедурам регистрации. Вопрос регистрации и выполнения всех (…)для типовых конструкций отработан уже настолько, что я думаю, вряд ли возникнут у вас вопросы. (…) Вопросов уже не должно быть.
Для информации. Сейчас в реестре из этих около 240 ВС, порядка 40 тепловых аэростатов, порядка 70 вертолетов разных классов и разных типов, все остальное это самолеты.
По ВС нетиповых, вернее типовым, но те которые привозятся из-за рубежа… Их завозится достаточно много, каждую неделю их завозится 1-2 судна. Хотелось бы напомнить, что все ВС которые привозятся из-за рубежа и сертифицированы за рубежом, а таких абсолютное большинство, они подпадают под действие международных конвенций. Украина есть членом Чикагской конвенции, европейских и так далее… поэтому регистрация в Украине такого ВС и попадание его под юрисдикцию Украины, свидетельствует о том, что авиационные власти Украины берут на себя ответственность ,что эксплуатация этого ВС будет соответствовать нормам и требованиям модели, которая сертифицирована где-то, несмотря на то, что она не сертифицирована в Украине. Поэтому часто приходится сталкиваться с тем, что привозя ВС, люди забывают потребовать, попросить, это никогда не вызывает никаких вопросов если вы попросите. Если не попросите, то могут не дать – экспортный сертификат так называемый. Эта процедура не стоит никаких проблем, по вашему запросу при покупке или бывший владелец он должен вам предоставить, случае непредоставления не случалось. Единственное – для этой процедуры нужно инспектирование, за счет государства. На каждом аэродроме на западе есть инспектор, который ваш аппарат осматривает, ставит печаточку, это не уровень летной годности , но если судно уже пересекло границу, получение этого документа уже невозможно. Прохождение его регистрации без экспортного сертификата летной годности требует от властей подтверждения, мы начинаем разбираться, каким образом оно летало, как хранилось… Лишняя головная боль, которая затягивает процесс на достаточно длительное время. Если у кого-то есть план приобретения, перелета, перевоза и в этом плане опыта немного, свяжитесь с нами. Если мы не сможем ответить, привлечем специалистов.
По Воздушным судам самодельным. В реестре уже достаточно много самодельных судов. Наконец-то начинается движение по мотодельтапланам, еще ни одного мотодельтаплана нет… Уже автожир есть, летал, валидировали полностью документы, все сертификаты, на на Долине был поднят первый автожир, но дельтапланов еще нет. Основное требование, если вы внимательно читали правила регистрации, там требования собственности не требуют конкретных документов на покупку материалов… там написано «для аматорских воздушных суден должны дать данные про то что откуда и так далее». Не документы, а данные, так что не бойтесь написать бумагу, что вы где-то что-то приобрели, ничего страшного в этом нет. Процедуры стандартные, заполнение бланков, подача документов… Обязательно должно быть руководство по летной эксплуатации, разработанное вами, обычно совмещается с технической эксплуатацией, общей по летной и технической, но в любом случае должно быть, разработанное вами лично. Есть товарищи, которые эту процедуру проходили, есть вс, вы сами должны определить процедуру его техобслуживания… если РОТАКС установил процедуру его обслуживания, человеком, который прошел обучение у дилера, в тех объемах, которые заложены разработчиками.
Поэтому когда мы видим, что двигатель работал много часов и ни разу не обслуживался… но требования разработчика, если вы хотите, что бы к вам относились как к воздушному судну, которое все-таки имеет определенную летную годность, требования разработчиков должны выполняться. Есть разные варианты, если есть проблемы, мы предлагаем под надзором специалистов обслуживание, вы сами, но под надзором, если нет возможность обеспечить документальную часть этого обслуживания и так далее…
Я надеюсь, что уровень доверия к сотрудникам нашего отдела, огромное количество звонков приходит, они просто говорят, что отношение меняется, и желательно, чтобы вопросы вы задавали до того, а не после того, потому что когда привозят Пайпер в разобранном виде без документов, к примеру, приходят люди и говорят, а вот завтра хотим лететь… а документов просто нет.
Или возьмите Як-18Т – головная боль. В свое время их достаточно большое количество было списано из Кировоградской академии, есть перечень воздушных судов, которые были приведены в нелетное состояние. За этот период они находились неизвестно где, на многие вообще образовались неизвестно какие документы, исчезли записи о том, что проведено их списание, заклепаны так, что не разберешь, пилили его или не пилили, сейчас составлен перечень як-18т, которые списаны с приведением в нелетное состояние. Если вас интересует обращайтесь, мы проверим. Если вдруг это судно было приведено в нелетное состояние, чтобы не делать капитальный ремонт, мы сейчас решили возможность экспертизы, представители завода проводят экспертизу, осматривают, методы неразрушающего контроля, каким образом сделаны накладки на лонжеронах, ограничения, что это судно пригодно к эксплуатации. То есть все технически решается, все вы грамотные люди. Я предлагаю сотрудничать, мы пытаемся делать все что в наших силах.
Человеческий фактор в последних авариях и катастрофах… не хотелось бы говорить, конечно, сейчас об этом, но совсем дикие случаи… вот в Николаеве полторы недели назад, человек вообще не умеющий, ни разу не летавший на этом типе, на самолете, на котором не имел права даже квалифицированный пилот, выполнил полет, на третьем развороте он упал… Грамотный полковник, действующий полковник, подставил всех – аэродром, себя, владельца самолета… К сожалению человеческий фактор… Тот же Чмелак неделю назад в Кировоградской области… провода. Техника в абсолютном большинстве случаев не причем. Сейчас основная причина аварийности это человеческий фактор. Поэтому общее обращение, я так думаю, я тут Госавиаадминистрацию представляю, уровень подготовки к полетам, советы опытных товарищей. Только через тщательную подготовку – все будет нормально.
Если есть вопросы – задавайте, можно сейчас, можно потом."
|