самолет серии "СК-1"
Balu:
Нет это от СЮДА www.aeroskif.com/ua/sk1.aero - 30k
striker:
Не вижу по ссылке фоток в упор...
Balu:
http://aeroskif.com/ua/photo.aero ели нашел эти фотки ...
striker:
Ага.
http://extreme.by/airplane/allnews.html
Цитировать
2003-06-05 12:02:56 Первый белорусский многоцелевой двухместный самолет СМ-1
выдержал очередной экзамен 4 июня на аэродроме в Боровой. Конструкцию летательного аппарата разработал пилот высшего класса Михаил Степанцов, а "путевку в жизнь" машине дали в производственном унитарном предприятии "Вамкон".
Далее...
Цельнометаллический самолет, по мнению специалистов, получился удобным и красивым, а самое главное - безопасным. Два поршневых двигателя расположены так, что при выходе из строя одного из них, машина не теряет управляемость и устойчивость. Для взлета и посадки СМ-1 нужна любая полоса длиной 120-150 метров. Обладает самолет и повышенной противопожарной безопасностью. Кроме того, он экономичен - при скорости 250 километров в час использует всего 25 литров бензина. Такая машина найдет применение в самых разнообразных областях народного хозяйства. На самолете можно обучать летному мастерству пилотов, незаменим он на границе, в сельском хозяйстве, для организации скорой медицинской службы. А уж в лесной охране - с него не только любой пожар выявишь - зайцев можно пересчитать поштучно. Кстати, до настоящего времени лесники закупают российские "ИЛ-130", тратя на них миллионы долларов США. Летательный аппарат Степанцова-Маркова обойдется в 70 тысяч долларов США. Заинтересованность в сотрудничестве по его серийному производству высказали представители Объединенных Арабских Эмиратов, России, Польши, Германии, Казахстана и Литвы. Но Владимир Марков надеется, что уникальная машина будет производиться на родине.
А причем тут Аэроскиф?
striker:
Самолет нашей мечты
Первые испытания уникального легкового самолета СМ-1 прошли в Минском аэроклубе в поселке Боровая. Название это неслучайное. СМ-1 расшифровывается как "Степанцов - Марков". Михаил Степанцов сконструировал аппарат, а Владимир Марков является директором предприятия "Вамкон", где самолет был построен.
- Сверхлегкий двухмоторный цельнометаллический самолет сделан из облегченного алюминия, - рассказывает Владимир Марков, - а потому его отличает повышенная безопасность. Два винта расположены высоко, и вся их сила идет на создание тяговых усилий, низко расположенные фюзеляж и колеса позволяют самолету хорошо лавировать. Имея крылья площадью 10 квадратных метров, воздушный аппарат в состоянии спланировать и без потерь приземлиться, если вдруг отказывают оба винта. Для взлета этому "малышу" достаточно 60 - 70 метров. Легкий, сравнительно небольшой двухместный самолет длиной 6,5 метра взлетает и садится практически с любого поля даже с одним работающим винтом. СМ-1 спокойно может сесть даже на воду. Его максимальная скорость - 200 км в час, но, как говорят конструкторы, это не предел. Заменив двигатели более мощными, на нем можно будет не только развивать большую скорость, но и делать фигуры высшего пилотажа.
Использовать новинку, по мнению создателей, можно в различных областях, начиная от народного хозяйства и заканчивая туризмом и спасательными службами. К примеру, если переоборудовать самолет из двухместного в четырехместный, можно перевозить тяжелых больных, которым требуется экстренная медицинская помощь. Незаменим он и как средство передвижения для туристов. Пожалуй, иностранцы с удовольствием заплатили бы немалые деньги, чтобы увидеть Браславские озера, леса Полесья и прочие наши красоты с высоты птичьего полета.
Технические доработки практически завершены, остаются лишь эстетические мелочи: спрятать шасси, прикрыть моторы. А потом дело за малым - наладить массовое производство. Кстати, стоимость одного СМ-1 - 35 - 40 тысяч долларов, что намного дешевле его зарубежных аналогов. Однако и этих денег пока не нашлось. Потому-то СМ-1 все еще в гордом одиночестве взлетает в небо над Боровой...
Навигация