Воздушный Кодекс

<< < (16/41) > >>

SK:
Законопроект «Про податок на розкіш» под №3405 зарегистрирован тремя регионалами (Ю.Мирошниченко, Г.Герман, Ю.Бойко) полтора года назад – 21 ноября 2008 года.
Законопроект преследует благородную цель социальной справедливости, но, к сожалению, получился очень сырой и некачественный, на что и указало Главное научно-экспертное управление, а также Комитет по вопросам налоговой и таможенной политики (постановление №3405/П от 13.04.2009).

Законопроект короткий. Вот его основные статьи:

«Стаття  1.  До розкоші належать будь-які товари, роботи чи послуги, вартість яких більш ніж у сто разів перевищує середню вартість аналогічних товарів, робіт чи послуг в Україні.

Стаття  2.  Податок на розкіш встановлюється в розмірі повної вартості товару, роботи чи послуги, що належить до розкоші.
Податок на розкіш сплачується одноразово безпосередньо під час оплати за товар, роботу чи послугу, що належить до розкоші, продавцям товарів, виконавцям робіт і надавачам послуг, які виступають податковими агентами.
Податок на розкіш сплачується на території України як резидентами, так і нерезидентами України.

Стаття  3.  У разі ввезення з-за кордону товару, що належить до розкоші, сплачується податок на розкіш при його ввезенні на митну територію України. В цьому випадку податок на розкіш (митний збір) сплачується відповідним підрозділам Державної митної служби України.

Стаття  4.  Кошти, отримані від оподаткування розкоші, перераховуються до Державного бюджету України і можуть використовуватися винятково для надання соціальної допомоги, здійснення соціальних виплат громадянам України, а також надання фінансової підтримки Пенсійному фонду України».

Основные претензии к законопроекту:
1) несогласованность с действующим налоговым законодательством;
2) размытость понятия «роскошь»;
3) отсутствие процедуры налогообложения на роскошь.

Что же касается роскоши воздушных суден, то совершенно непонятно его определение, по которому стоимость должна превышать «більш ніж у сто разів середню вартість аналогічних товарів». Кто-нибудь может определить «среднюю стоимость товара», аналогичного, скажем, «Бекасу»? Если это 50 тысяч долларов, то «PA-25 Pawnee» можно смело покупать до 5 млн.долларов без налога на роскошь.

Геннадий Хазан:
http://pravda.com.ua/photo-video/2010/04/27/4976468/

И эти люди запрещают нам ковыряться пальцем в носу?

SK:
Кстати, в обновлённом (последние изменения от 18.07.2009)  Воздушном кодексе Российской Федерации относительно правил использования воздушного пространства и авиационных правил сказано: ПОРЯДОК ИХ ПРИНЯТИЯ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ.

Относительно АОН в Кодексе конкретно сказано:
 
"Статья 14. Организация использования воздушного пространства
1. Организация использования воздушного пространства предусматривает обеспечение безопасного, экономичного и регулярного воздушного движения, а также другой деятельности по использованию воздушного пространства. Организация использования воздушного пространства включает в себя:
...
3) обеспечение разрешительного или уведомительного порядка использования воздушного пространства;
...
2. Организация использования воздушного пространства осуществляется уполномоченным органом в области использования воздушного пространства, органами единой системы организации воздушного движения, а также органами пользователей воздушного пространства – органами обслуживания воздушного движения (управления полетами) в установленных для них зонах и районах в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
Положение о единой системе организации воздушного движения утверждается Правительством Российской Федерации.

Статья 21. Гражданская авиация
3. Гражданская авиация, не используемая для осуществления коммерческих воздушных перевозок и выполнения авиационных работ, относится к авиации общего назначения.

Статья 32. Воздушное судно
2. Легкое воздушное судно – воздушное судно, максимальный взлетный вес которого составляет менее 5700 килограмм, в том числе вертолет, максимальный взлетный вес которого составляет менее 3100 килограмм.
3. Сверхлегкое воздушное судно – воздушное судно, максимальный взлетный вес которого составляет не более 495 килограмм без учета веса авиационных средств спасания.

Статья 33. Государственная регистрация и государственный учет воздушных судов
1. Воздушные суда, предназначенные для выполнения полетов, подлежат государственной регистрации в следующем порядке:
гражданские воздушные суда, за исключением сверхлегких гражданских воздушных судов авиации общего назначения, – в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации с выдачей свидетельств о государственной регистрации или в государственном реестре гражданских воздушных судов иностранного государства при условии заключения соглашения о поддержании летной годности между Российской Федерацией и государством регистрации;
сверхлегкие гражданские воздушные суда авиации общего назначения – в порядке, установленном уполномоченным органом в области гражданской авиации;

Статья 36. Допуск к эксплуатации гражданских воздушных судов и государственных воздушных судов
1. Гражданские воздушные суда допускаются к эксплуатации при наличии сертификата летной годности (удостоверения о годности к полетам). Сертификат летной годности (удостоверение о годности к полетам) выдается на основании сертификата типа (аттестата о годности к эксплуатации) или акта оценки конкретного воздушного судна на соответствие конкретного воздушного судна требованиям к летной годности гражданских воздушных судов и природоохранным требованиям. Использование гражданского воздушного судна, имеющего сертификат летной годности (удостоверение о годности к полетам), выданный на основании указанного акта оценки, для осуществления коммерческих воздушных перевозок не допускается.

Статья 37. Сертификация гражданских воздушных судов, авиационных двигателей и воздушных винтов
5. Соблюдение правил летной эксплуатации и технического обслуживания гражданского воздушного судна, предусмотренных эксплуатационной документацией гражданского воздушного судна и обеспечивающих поддержание его летной годности, возлагается на эксплуатанта или владельца легкого гражданского воздушного судна авиации общего назначения либо сверхлегкого гражданского воздушного судна авиации общего назначения, имеющих свидетельство о государственной регистрации воздушного судна.

Статья 40. Аэродромы и аэропорты
1.1. Вертодром – участок земли или определенный участок поверхности сооружения, предназначенный полностью или частично для взлета, посадки, руления и стоянки вертолетов.
...
7. Посадочная площадка – участок земли, льда, поверхности сооружения, в том числе поверхности плавучего сооружения, либо акватория, предназначенные для взлета, посадки или для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов. Требования к посадочной площадке устанавливаются федеральными авиационными правилами.

Статья 54. Подготовка специалистов соответствующего уровня согласно перечню должностей авиационного персонала гражданской авиации
2. Подготовка пилотов сверхлегких гражданских воздушных судов авиации общего назначения может проводиться инструкторами, получившими соответствующее разрешение уполномоченного органа в области гражданской авиации.

Статья 61. Авиационное предприятие и эксплуатант
4. Использование физическим лицом, юридическим лицом воздушного судна в целях, определенных для государственной авиации и (или) экспериментальной авиации, а также использование легкого гражданского воздушного судна авиации общего назначения либо сверхлегкого гражданского воздушного судна авиации общего назначения не влечет за собой обязанность получения физическим лицом, юридическим лицом сертификата (свидетельства) эксплуатанта или эквивалентного этому сертификату (свидетельству) документа.

Статья 67. Документация, имеющаяся на борту воздушного судна
1. Каждое гражданское воздушное судно должно иметь на борту следующую документацию:
1) судовые документы:
свидетельство о государственной регистрации;
сертификат (свидетельство) эксплуатанта (копия), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 статьи 61 настоящего Кодекса;
сертификат летной годности (удостоверение о годности к полетам);
бортовой и санитарный журналы, руководство по летной эксплуатации (при эксплуатации сверхлегких гражданских воздушных судов наличие бортового и санитарного журналов, руководства по летной эксплуатации необязательно);
разрешение на бортовую радиостанцию, если воздушное судно оборудовано радиоаппаратурой;
2) соответствующие документы на каждого члена экипажа;
3) документы, предусмотренные уполномоченным органом в области гражданской авиации.
2. Государственное воздушное судно и экспериментальное воздушное судно должны иметь на борту документы, перечень которых устанавливается соответственно уполномоченным органом в области обороны и уполномоченным органом в области оборонной промышленности".

SK:
Похоже, пора возвращаться к теме.

«У червні Міністр транспорту та зв’язку Костянтин Єфименко збере усіх представників авіаційної галузі для обговорення нової редакції Повітряного кодексу

Питання номер один, яке стоїть на сьогоднішній день в авіаційній галузі, – прийняття нової редакції Повітряного кодексу. На цьому наголосив Міністр транспорту та зв’язку України Костянтин Єфименко.
«Цей документ вже опрацьовується протягом багатьох років. Напевно, він став кращим за цей час, проте реальної користі для авіаційної галузі, поки він не прийнятий, немає ніякої. Ми сподіваємося, що у цьому році нам вдасться змінити ситуацію», - сказав Міністр.
За словами Костянтина Єфименка, у першій половині червня цього року буде проведено широку нараду з представниками авіакомпаній, аеропортів, Украероруху та профспілками цивільної авіації для детального обговорення проекту нової редакції Повітряного кодексу.
Зараз зазначений проект проходить процедуру погодження у Мінтрансзв’язку, яка вже завершується. Найближчим часом його буде розіслано на погодження до інших міністерств та відомств.
Серед основних моментів, які будуть прописані у новій редакції Повітряного кодексу та відрізнятимуть його від попередніх варіантів, можна виділити наступні: введення суттєвих штрафів не лише для юридичних, але і для фізичних осіб за порушення використання повітряного простору; відповідно до міжнародних та європейських стандартів – створення незалежної комісії з розслідування авіаційних інцидентів та подій; положення, які сприятимуть розвитку вітчизняних аеропортів; захист інформації, яка надається Державіаадміністрації під час розслідування авіаційних подій та інцидентів».
(20 травня 2010 року;
http://www.mintrans.gov.ua/uk/news/17588.html)

Итак, введение крупных штрафов за нарушение использования воздушного пространства физическими и юридическими лицами – главная ожидаемая "корысть" от будущего Воздушного кодекса. Пора, конечно же, наводить порядок...

А что у нас со штрафами в Европе?
Что в Чехии? Польше? Австрии?

RSM:
Сам по себе кодекс не заменит массы приказов, НОТАМов и пр. , а главное не устранит коллизии (противоречия) между изданными в различные периоды законодательными и не очень документами. Многие документы дублируют друг друга. Поэтому нужно в начале провести работу по замене ВСЕХ изданных законных и подзаконных актов ЕДИНЫМИ ПРАВИЛАМИ, как это сделано в разумных странах. А после этого, глядишь и надобность в ВК отпадёт.
Не наведя порядка в противоречивой "законодательной базе", проблемы Воздушным кодексом не решишь.
Другими словами  - толку с того, что мы имеем Конституцию,  в Англии её вообще нет.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница