Авиация специального применения (АХР)
Курченко С:
Добрый вечер,коллега.Дело в том,что,прежде чем проходить какую-либо подготовку в зарубежном учебном центре (назовём FTO так) для признания этой подготовки нашей ДАА вы должны вначале валидировать сам учебный центр в Украине.-601 Приказ
ПРАВИЛА
СЕРТИФІКАЦІЇ АВІАЦІЙНИХ НАВЧАЛЬНИХ ЗАКЛАДІВ ЦИВІЛЬНОЇ АВІАЦІЇ З ПІДГОТОВКИ ЛЬОТНОГО СКЛАДУ В УКРАЇНІ
4.13. Підготовка льотного складу України може здійснюватись в іноземних FTO або TRTO за умови наявності відповідного сертифіката або дозволу, виданого цій організації повноважним органом ЦА відповідної держави, та визнання цієї організації Державіаслужбою. Визнання Державіаслужбою іноземної FTO або TRTO здійснюється на підставі:
4.13.1. Заяви до Державіаслужби авіаційної організації, зареєстрованої в Україні, про необхідність підготовки відповідного льотного складу за кордоном, до якої додаються:
а) документи, що підтверджують статус іноземної FTO або TRTO;
б) дані про передбачені види підготовки та кваліфікація інструкторів іноземної FTO або TRTO;
в) програми за заявленими видами підготовки;
г) зразки сертифікатів (свідоцтв), що видаються після закінчення програми підготовки.
4.13.2. Розгляду наданих документів у структурному підрозділі із сертифікації льотного складу Державіаслужби.
4.13.3. Розгляду засобів та обладнання, що використовуються для навчання: ПС, тренажери, навчальні класи та інше (за місцем розташування FTO або TRTO).
4.13.4. Подання звіту (акта) комісії (яка складається з фахівців структурного підрозділу із сертифікації льотного складу Державіаслужби) про інспектування та висновки про спроможність FTO або TRTO проводити відповідну підготовку.
4.13.5. Рішення Голови Державіаслужби щодо визнання іноземної FTO або TRTO.
Примітка. Якщо іноземна FTO або TRTO має відповідний сертифікат, що виданий JAA або Федеральною авіаційною адміністрацією Сполучених Штатів Америки, то рішення про визнання цієї організації Державіаслужбою може бути прийняте без додаткового розгляду засобів та обладнання, що використовується для підготовки за місцем розташування.
Без предварительного получения такого разрешения - одобрения вы запросто и просто можете оказаться в ситуации,когда здесь вашу подготовку Авиаадминистрация просто не признает,ссылаясь на вышеприведенное.Вот так,вкратце.Т.е.,если у учебного центра,где вы предполагаете пройти подготовку,есть ДЕЙСТВУЮЩЕЕ на сегодняшний момент разрешение - можно пытаться.Но,предварительно согласовав этот вопрос с оделами АОН и сертификации учебных заведений (если не ошибаюсь,непосредственно этим сегментом(зарубежные учебные заведения) заведует Роман Куцюк).
Ivan_Sh:
Правильно, это понятно. Так и в чем проблема валидации иностранной школы в Украине если украинская авиация не в состоянии сама обеспечить первоначальное (не говорю уже за пилотаж) обучение на МДП?
п.с. Правильно что Ту160 передали России и остальной парк... Если МДП не могут обеспечить, куда уже ВВС? ???
Курченко С:
Простите за невольную накладку - я ответил на Ваш вопрос? С уважением :)
Ivan_Sh:
Нет, не ответили.
Вопрос №1 Так в чем проблема авлидации иностранной школы (на практике), если все документы/сертификаты/лицензии/инструктора/техника имеются?
Вопрос №2 (ВАЖНЫЙ, хоть и вопрос №2) Почему нет возможности обучаться в Украине?
Вопрос №3 (Ещё важне): так что теперь делать если названый Вами путь "несбыточный" и кто может и (должен) помочь?
С Уважением
Курченко С:
Проблема только в том,что кому-то надо взять ,собрать необходимые документы и сделать валидацию.То есть кто-то из вас,лично заинтересованный, должен этим заняться.
Вопрос номер два - потому что единственное учебное заведение,которое последних три года имело право проводить подготовку пилотов МДП никогда не имело собственного аппарата,давно потеряло к этому сегменту подготовки пилотов интерес и на сегодняшний момент,насколько я знаю,в Украине нет ни одного МДП с действующим ограниченным сертификатом лётной годности (не разрешением на выполнение полётов,а именно СЛГ).И здесь авиаадминистрация совершенно не при чём.Никто не подавал заявок -нет оферты -нет акцепта
Навигация