Украинский Авиационный Форум Crewshop
Добро пожаловать, Гость.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
22.12.2024, 12:19:41 pm
   Начало   Поиск Календарь Тэги Войти Регистрация  
Страниц: 1 |   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Истребители 6-го поколения (по "КНР"овским стандартам - 5-го, по факту - 7-го)  (Прочитано 1152 раз)
Zementbomber
****

Karma: +23/-129
Offline




WWW
« : 08.04.2021, 06:42:51 am »

Цитировать
Европейский истребитель шестого поколения получит двигатель от Rafale
До лета программа разработки истребителя шестого поколения FCAS может перейти на второй этап разработки

Первые образцы европейского истребителя шестого поколения (Next Generation Fighter - NGF), разрабатываемого по программе Future Combat Air System (FCAS), получат двигатели M88 от самолётов Rafale. Об этом сообщила La Tribune в среду. Также стало известно, что участники программы распределили работу над программой между французскими, испанскими, и немецкими предприятиями.


Макет истребителя NGF на авиасалоне в Ле-Бурже в 2019 г.

Старый двигатель для нового поколения
Соглашение между компанией Safran, производящей M88, и немецкой MTU Aero Engines подразумевает адаптацию существующего двигателя для перспективного истребителя. При этом, испанская компания ITP, участвующая в программе FCAS, не подписала соглашение. Напомним, в 2019 году MTU и Safran договорились о создании совместного предприятия по выпуску двигателей M88, но партнёры не могли определиться с руководителем программы.

Компания Snecma (современная Safran Aircraft Engines) запустила программу разработки M88 в 1986 году. Вскоре после этого прототип Rafale A достиг сверхзвука без форсажа, и выдержал перегрузки в диапазонах от -2g до +9g. Современные модификации M88 развивают тягу до 10700 кгс. При этом, двигатели серии M88 обладают сравнительно небольшой массой (M88-2-E4 – 897 кг), и модульной конструкцией, облегчающей ремонт и модернизацию.



Второй этап
Параллельно Сенат Франции сообщил, что компании Airbus и Dassault Aviation устранили «главное препятствие» в создании демонстратора истребителя шестого поколения. Об этом говорится в сообщении комитета Сената по иностранным делам и обороне, опубликованном во вторник.   Речь идёт о распределении интеллектуальных прав, и рабочих площадей между Францией, Испанией и Германией. Так, Dassault Aviation возглавит французское участие во FCAS, Airbus – немецкое, а компания Indra будет представлять испанское участие в проекте. Ожидается, что немецкий парламент одобрит соглашение к лету – до ухода на летние каникулы. В этом случае программа FCAS перейдёт на следующий этап в срок.   На данном этапе европейские компании-участницы программы работают над «Совместным концептуальным исследованием». После этого станут известны основные особенности истребителя шестого поколения, и работа по FCAS перейдёт на этап 1B.

Напомним, демонстрация машин, созданных в рамках FCAS, запланирована на 2026-2027 год, а запуск серийных прототипов может состояться к 2040 году. Помимо истребителя NGF, в рамках программы разрабатывают беспилотные носители роев БПЛА, которые смогут взаимодействовать с пилотируемыми самолётами.

Источник контента: https://naukatehnika.com/evropejskij-istrebitel-shestogo-pokoleniya-poluchit-dvigatel-ot-rafale.html
Записан

Статус Державы в Мире - определяется температурой газов перед турбиной авиадвигателя!
  Печать  
Страниц: 1 |   Вверх
Тэги: авиация ВВС воздушные силы ВзС истребитель 6-е поколение 5-е поколение 
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.7 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC | v1.2 © Крылья 2004