Частный Космос
Zementbomber:
Цитировать
NASA поддержит разработку частных орбитальных станций
NASA меняет направление в своих усилиях по поддержке разработки частных космических станций на низкой околоземной орбите и планирует профинансировать исследования в этой области.
В прошлом году агентство отметило два десятилетия непрерывного пребывания астронавтов на борту Международной космической станции. Но по мере того, как станция стареет, агентство обращается к частным компаниям с просьбой построить на низкой околоземной орбите частные космические станции.
23 марта во время специального брифинга официальные лица агентства обрисовали в общих чертах то, что NASA называет программой коммерциализации низкой околоземной орбиты (Commercial LEO Development или CLD), которая начнётся с соглашений с 2-4 компаниями, чтобы помочь с первоначальным проектированием предлагаемых ими орбитальных станций.
В брифинге приняли участие представители следующих компаний: SpaceX, Blue Origin, Virgin Galactic, Virgin Orbit, Firefly, Sierra Nevada Corporation, Nanoracks, Boeing, Lockheed Martin, Northrop Grumman и другие.
Одна из этих компаний уже объявила, что скоро представит свой план создания космической станции. Корпорация Sierra Nevada заявила, что 31 марта проведёт виртуальную пресс-конференцию, на которой будет продемонстрирован дизайн “космической станции SNC”.
NASA опубликует окончательные предложения по программе CLD в мае, а первая фаза присуждения финансирования ожидается в период с октября по декабрь. Речь идёт о финансировании в размере USD 300-400 млн, с 2022 по 2025 финансовый год.
Вторая фаза программы, начало которой запланировано на 2026 год, будет охватывать сертификацию NASA частных космических станций на орбите и предоставление услуг в виде доступа к ним как для грузов, так и для астронавтов. Агентство всё ещё работает над деталями второго этапа, который будет частично зависеть от того, когда будут готовы станции, чтобы NASA смогли “перейти” на них с МКС, прежде чем она будет выведена из эксплуатации.
Потенциальная экономия средств NASA, являющегося пользователем космических станций, а не их владельцем и оператором, является ключевым мотиватором программы CLD. МКС обходится NASA примерно в USD 4 млрд в год. Более того, разработка и строительство МКС обошлись в USD 150 млрд, причём агентство взяло на себя бо́льшую часть расходов.
NASA также раскрыло прогнозируемый спрос на частные космические станции. По его оценкам, на орбите потребуется два астронавта, которые будут проводить до 200 исследований в год. Это значительно ниже нынешнего количества исследований на МКС, на борту которой на данный момент находится семь человек. Существенная разница связана с завершением нескольких крупных программ исследований на низкой околоземной орбите, и после завершения эксплуатации станции потребности в таких исследованиях будет меньше, чем сегодня.
Новый подход к программе отличается от того, что ранее предлагало aгентство для поддержки разработки частных станций. В рамках стратегии по коммерциализации низкой околоземной орбиты, обнародованной в июне 2019 года, NASA заявило, что рассмотрит заявки на финансирование как отдельной станции, так и доступа к стыковочному порту МКС для частных модулей. И то, и другое будет осуществляться в рамках существующей программы Next Space Technologies for Exploration Partnerships (NextSTEP).
В рамках этой программы в январе 2020 года агентство выбрало компанию Axiom Space для получения доступа к стыковочному порту МКС для пристыковки их модулей и заключило с ней контракт на USD 140 млн (агентство отдельно отмечает, что соглашение с Axiom Space не входит в программу CLD). Однако, NASA никогда не проводило аналогичного конкурса NextSTEP для отдельной станции, а в августе объявило, что не будет продвигать эту инициативу. Анджела Харт (Angela Hart), менеджер программы NASA по коммерциализации НОО, заявила, что агентство решило сменить подход “из-за текущих бюджетных ассигнований и незрелости представленной ранее конструкции”.
За прошлые два года NASA запросило USD 150 млн на программу по коммерциализацию НОО. Однако в 2020 финансовом году агентство получило лишь USD 15 млн, а в 2021 – USD 17 млн. Предложение по бюджету на 2022 финансовый год будет известно в мае этого года. Харт сказала, что финансовая неопределенность была причиной использования соглашений, которые не имеют тех же обязательств, что и традиционные контракты с подрядчиками. Например, они дают возможность продлить его в случае необходимости.
“Мы хотели бы иметь конкуренцию в области поставок услуг, поэтому мы делаем программу CLD. Это всегда было частью нашего плана, как с отдельными модулями, так и с целыми станциями на орбите”, заявили в NASA.
NASA всё ещё ожидает, что компании, подписавшие такие соглашения, будут вкладывать и свои собственные деньги в разработку, и надеются со временем увидеть более пропорциональное распределение затрат от частного сектора, однако на данный момент это не является целью агентства.
Интересно, что NASA использовало аналогичные соглашения для финансирования разработки частных грузовых кораблей на начальных этапах программы Commercial Crew Programm. По его оценкам, это сэкономило порядка USD 20-30 млрд, теперь агентство стремится повторить успех в новой программе уже с космическими станциями на орбите.
http://www.aviation.com.ua/news/71137/remote/
Zementbomber:
Цитировать
NASA рассматривает возможность запуска на орбиту Луны малых космических аппаратов
Космическое ведомство США объявило о том, что оно ищет опции по запуску на окололунную орбиту малых космических аппаратов. В частности, оно рассматривает их выведение в качестве попутной нагрузки в ходе миссий по коммерческой доставке на поверхность Луны полезных нагрузок. В основном эта активность космического агентства обусловлена тем, что, например, такие его аппараты как Lunar Trailblazer (масса менее 180 кг, стоимость аппарата не более USD 55 млн) будут готовы уже в октябре 2022 года, однако их выведение состоится не ранее февраля 2025 года.
В NASA также отмечают, что сейчас они законтрактовали по программе CLPS шесть миссий по доставке на Луну полезных нагрузок. Эти контракты распределены следующим образом: по две миссии у компаний Astrobotic и Intuitive Machines; по одной у Firefly Aerospace и Masten Space Systems. Пока что остается неясным смогут ли запускаемые в их обеспечение ракеты взять на борт дополнительные нагрузки, однако в NASA считают, что это может быть приемлемой опцией к уже существующим контрактам.
http://www.aviation.com.ua/news/71141/remote/
подвашник:
Бред.
Zementbomber:
Ты так уверен, что умнее NASA?? ;D
Zementbomber:
Цитировать
Virgin Galactic представила космоплан SpaceShip 3
Американская компания Virgin Galactic представила первый космоплан проекта SpaceShip 3, получивший название VSS Imagine. В ближайшее время компания намерена провести наземные испытания космоплана. Летом 2021 года космоплан испытают планированием — его сбросят с самолета-носителя, после чего он совершит посадку на космодроме «Америка» в Нью-Мексико.
Virgin Galactic занимается разработкой космопланов серии SpaceShip для оказания услуг космического туризма. Испытания аппаратов проводятся с начала 2000-х годов. В частности, прототип космоплана SpaceShipOne совершил первый полет в 2003 году. В 2010 году в воздух впервые поднялся космоплан SpaceShipTwo, получивший название VSS Enterprise. В 2014 году он разбился во время летных испытаний.
В 2018 году космоплан SpaceShipTwo, названный VSS Unity, во время очередного испытательного полета поднялся на высоту 82,7 километра. Аппарат поднялся выше 80 километров, высоты, которую Virgin Galactic называет границей космоса. Во время испытаний космоплан на высоту 15 километров поднял самолет-носитель WhiteKnightTwo.
Представленный 30 марта 2021 года космоплан SpaceShip 3 не имеет значительных технических отличий от SpaceShipTwo. Планер нового космоплана имеет зеркальное покрытие. По утверждению компании, он призван доставлять эстетическое удовольствие зрителям, а также защищать планер космоплана от нагрева. Кроме того, бортовое оборудование VSS Imagine выполнено по модульному принципу, что должно облегчить техническое обслуживание и ремонт космоплана.
О каких-либо других отличиях SpaceShip 3 от SpaceShipTwo разработчики не упоминают. Космопланы Virgin Galactic предназначены для коротких туристических полетов в космос без выхода на орбиту. Запуск космоплана происходит в два этапа. Сначала на высоту 15 километров его поднимает самолет-носитель, после чего аппарат включает собственный двигатель и продолжает полет самостоятельно. По завершении полета космоплан приземляется на космодроме старта.
Космоплан SpaceShipTwo рассчитан на перевозку шести пассажиров. В состав экипажа аппарат входят два пилота. Virgin Galactic рассчитывает начать оказывать услуги коротких туристических космических полетов в 2022 году.
https://nplus1.ru/news/2021/03/30/spaceship
https://www.youtube.com/watch?v=UKiLv95mIVo
Навигация