Исследования Солнечной системы и Дальнего Космоса с помощью КА: новости

<< < (8/10) > >>

Zementbomber:
Цитировать

Опровергнута работоспособность нарушающего законы физики двигателя

Ученые Технологического университета Дрездена опровергли утверждение, что двигатель EM Drive способен генерировать тягу без реактивного выхлопа. Оказалось, что в испытаниях, проведенных командой лаборатории НАСА Eagleworks, была допущена ошибка, из-за которой специалисты перепутали эффект от нагрева измерительного инструмента с признаками тяги. Об этом сообщает издание Universe Today.

По словам разработчиков двигателя, EM Drive работает за счет отражения электромагнитного излучения от внутренних стенок сужающейся полости, что якобы создает тягу. Мировое сообщество ученых изначально отнеслось скептически к этой идее, поскольку EM Drive в таком случае должен был нарушать основополагающие физические законы: согласно принципу сохранения импульса, покоящийся объект не может двигаться без приложенной к нему силы. Однако в 2016 году специалисты Eagleworks подтвердили наличие слабой тяги, возникающей словно бы из ниоткуда.

В своем исследовании немецкие ученые воспроизвели экспериментальную установку, с которой работали в НАСА. Оказалось, что мнимая тяга стала результатом теплового эффекта, повлиявшего на шкалу измеряющего тягу прибора. При работе и нагреве двигателя происходила деформация крепежных элементов, в результате чего шкала сбивалась. Этот недостаток удалось устранить с помощью улучшенной конструкции подвески, а новые измерения не подтвердили работоспособность двигателя.



https://vpk.name/news/498235_oprovergnuta_rabotosposobnost_narushayushego_zakony_fiziki_dvigatelya.html

Zementbomber:
Цитировать

Российские ученые планируют полеты к Юпитеру и Сатурну на ядерной тяге

7 апреля 2021 г., AviaStat.ru – Российские ученые начали планировать полет к Юпитеру, Сатурну, Урану или Нептуну с помощью ядерных космических двигателей, которые сейчас разрабатываются в РФ, сообщил научный руководитель Института космических исследований (ИКИ) РАН Лев Зеленый. Об этом пишет РИА Новости.

"Мы сейчас даже начали мечтать о полете к планетам-гигантам. Пока никогда - ни в Советском Союзе, ни в России - не летали, там тоже очень интересно.

Обычным двигателем - это очень долгая дорога, с солнечными маневрами, а вот на такой современной технике можно долететь гораздо быстрее", - сказал он на пресс-конференции в Москве.

Зеленый уточнил, что речь идет об автоматическом аппарате, который сможет облететь Солнечную систему не за 40 лет, как это сделал американский аппарат Voyager, а "гораздо быстрее".

Ученый секретарь научно-технического совета НПО имени Лавочкина, которое занимается созданием подобных станций, Александр Шаханов, отметил, что у предприятия есть планы и по полетам на электроракетных двигателях.

Ранее директор ИКИ Анатолий Петрукович сообщал, в 2021 году ученые начнут проработку задач для сверхтяжелой ракеты и ядерного буксира. Контракт на разработку аванпроекта буксира "Нуклон" между "Роскосмосом" и конструкторским бюро "Арсенал" был заключен 10 декабря и обошелся госкорпорации в 4,2 миллиарда рублей. Работы нужно завершить к июлю 2024 года. Как следует из документа, одной из первых задач буксира может стать исследование Луны.

https://www.aex.ru/news/2021/4/7/226407/

Zementbomber:
Цитировать

Легенда «Аполлона-11» Майкл Коллинз «не хочет» возвращения НАСА на Луну



Майкл Коллинз заявил, что не хотел бы «возвращения на Луну», когда его спросили о планах НАСА вернуться на поверхность Луны в 2024 году.

Легендарный астронавт сыграл ключевую роль в доставке Нила Армстронга и Базза Олдрина на Луну 21 июля 1969 года. Названный «самым одиноким человеком во Вселенной», Коллинз провел 21 час на орбите в одиночку в командном модуле, в то время как его коллеги высадились на внеземное тело.

В 2019 году Коллинз вернулся в стартовый комплекс 39A Космического центра Кеннеди — место, откуда «Аполлон-11» отправился 50 лет назад.

Он заявил NASA TV, что это «прекрасное чувство — вернуться».

Когда его спросили, что он думает о следующей программе НАСА, «Артемида».

Коллинз сказал, что ему нравится название «Артемида», но он бы изменил план миссии, если бы это было на его усмотрение.

«Я не хочу возвращения на Луну, я хочу отправиться прямо на Марс. Я называю миссию JFK Mars Express».

Но 90-летний мужчина отметил, что покойный Армстронг был среди тех, кто считал, что возвращение на Луну «сильно поможет нам в попытке полететь на Марс».

Вашингтон объявил о планах вернуться на Луну к 2024 году в рамках космической программы «Артемида».

Президент США Джо Байден поддержал усилия, инициированные его предшественником Дональдом Трампом. Согласно плану, следующий мужчина и первая женщина выйдут на поверхность Луны в ближайшие несколько лет.


http://www.aviation.com.ua/news/71392/remote/

Zementbomber:
Цитировать

NASA ВЫБРАЛО FIREFLY AEROSPACE ДЛЯ РАЗРАБОТКИ КОСМИЧЕСКОГО ТЯГАЧА
Компания Firefly Aerospace разработает аппарат для перемещения в космосе грузов и доставки их на лунную орбиту



Компания-разработчик ракетно-космической техники Firefly Aerospace получила приглашение от NASA в рамках программы SBIR (Small Business Innovation Research) на разработку космического аппарата на электрической тяге, способного в космосе перемещать грузы и доставлять их на лунную орбиту - Space Utility Vehicle (SUV).

Этот "космический тягач" сможет доставить полезную нагрузку на орбиты, которых сложно достичь при помощи классических ракет.

Отмечается, что SUV от Firefly Aerospace станет связующим звеном между ракетой Firefly Alpha и лунным модулем Blue Ghost, таким образом создавая полную цепочку доставки полезного груза с Земли на поверхность Луны для задач NASA.

"Разработка и внедрение Space Utility Vehicle в систему космических услуг Firefly Aerospace является следующим логическим шагом и важным звеном в цепи доставки полезной нагрузки на Луну. Поскольку Noosphere Ventures представляет собой вертикально интегрированные космические компании, каждая из них может действовать независимо и при этом предоставлять полный спектр услуг для партнеров и клиентов", - отметил владелец компании Поляков, которого цитирует пресс-служба компании.

Компания сообщает, что Space Utility Vehicle будет оснащен электродвигателями на солнечных батареях. Он способен перемещать грузы до 500 кг между орбитами, увеличить дальность доставки грузов при помощи ракет, поддерживать полет на максимально низкой орбите в 250 км и предоставлять платформу для грузов, которые нуждаются в дополнительном питании или связи.

https://www.wing.com.ua/content/view/29259/91/

Zementbomber:
Цитировать

Канадский астронавт выступил за правила совместной колонизации Луны для человечества



Человечество должно подготовить планы и правила совместной колонизации Луны с прицелом на будущее совместное освоение других планет. Такое мнение в интервью корреспонденту ТАСС высказал в пятницу канадский астронавт Крис Хэдфилд.

По его словам, с момента высадки человека на Луну в 1969 году технологии сильно изменились. “Наши ракеты, навигационные и коммуникационные системы стали намного лучше. Сейчас не стоит вопрос о том, чтобы просто достигнуть Луны и доказать, что мы можем сделать это. Мы уже начинаем строить лунно-земную экономическую систему”, – сказал он.

Хэдфилд отметил, что поверхность Луны превышает поверхность Африки, а с новыми технологиями она стала более доступной для человечества. “Луна стала более достижимой для того, чтобы стать частью возводимой людьми экономики. Это будет международным предприятием”, – считает канадец. По его словам, в настоящее время многие страны обсуждают планы будущего сотрудничества по освоению Луны.

При этом Хэдфилд подчеркнул, что ранее человечество никогда не занималось такого рода совместными проектами колонизации спутника Земли. “Да, были международные договоры, но они были подписаны в 1960-70-х годах и не были достаточно детально прописаны. Мы должны попытаться решить эту проблему сейчас, – продолжил он. – У нас есть выбор. От того, как мы решим колонизировать Луну, будет зависеть колонизация других планет. Это станет поворотным событием в истории, мы должны все как следует обдумать”.

Освоение Марса
Человек сможет высадиться на Марсе только после того, когда будет в достаточной мере колонизирована Луна, что даст людям необходимые технологии для совершения дальних полетов, считает Хэдфилд.

“Марс намного дальше от Земли, чем многие думают. Это звучит глуповато, но это правда”, – сказал он. По его словам, в настоящее время человечество не обладает достаточными технологиями, чтобы совершать пилотируемые космические полеты на такие расстояния. “Но стремление попасть туда имеет большое значение уже сейчас, – сказал он. – Это позволяет развивать технологии. Например, Илон Маск [глава компании SpaceX ] уже строит [для полетов на Марс] космический корабль Starship, но пройдет еще очень много времени, прежде чем можно будет доставить людей на Марс и вернуть их обратно”. Хэдфилд считает, что для осуществления этой задумки “нужно хотя бы одно поколение людей, которые смогут безопасно прожить на Луне <…>, прежде чем мы сможем развернуть наши космические корабли в сторону других планет”.

В 2011 году Хэдфилда спросили, готов ли он совершить полет на Марс, даже если это будет билет в один конец, и он ответил, что готов. Спустя десять лет он не изменил своего мнения. “Жизнь – это путешествие в один конец”, – ответил бывший астронавт на соответствующий вопрос. По его словам, он бы воспользовался возможностью совершить межпланетный полет и понять “как мы сможем обеспечить присутствие человека за пределами планеты Земля”.

Ранее Илон Маск высказал мнение, что SpaceX начнет осуществлять посадки кораблей Starship на Марс до 2030 года. При этом главная проблема, как дал понять предприниматель, не в доставке людей на планету, а в создании на ней самодостаточной базы. Маск и ранее отмечал трудность задачи построения на Марсе постоянной базы для проживания людей и рассматривал эту задачу в качестве сдерживающего фактора в освоении планеты. Сами полеты к ней он тем не менее считал возможными уже через шесть лет или даже четыре года. NASAсчитает эту задачу осуществимой лишь в середине 2030-х годов.

О полете Юрия Гагарина
Полет Юрия Гагарина, который он совершил, рискуя жизнью, изменил историю, сделав невозможное возможным, а также проложил дорогу как своим современникам, так и будущим поколениям для изучения космоса, считает Хэдфилд.

“Быть первым в чем-либо – это большая ответственность, идти куда-то, где раньше никто никогда не бывал. Это очень сложная личная штука, которую нужно уметь принять для себя, и в конце концов воодушевлять этим [поступком] других людей”, – сказал он. По словам Хэдфилда, осуществить первый полет человека в космос позволили невероятное личное мужество Гагарина, “который рисковал всем”, и профессионализм всей его наземной команды. Бывший астронавт пояснил, что 60 лет назад еще никто не мог с абсолютной уверенностью сказать, что ракета взлетит без происшествий и весь полет пройдет так, как был запланирован.

“Гагарин изменил историю”, – убежден Хэдфилд. По его словам, полет Юрия Гагарина позже позволил людям высадиться на Луне, изучать другие планеты, а последние несколько десятилетий даже круглогодично жить на Международной космической станции (МКС). “Он – человек, которым я горжусь, – продолжил канадец. – Я праздную это [первый полет Гагарина в космос] каждый год. Он тот человек, которым мы все должны гордиться”.

Хэдфилд рассказал о влиянии полета Юрия Гагарина на его современников и будущие поколения. “Когда это произошло [12 апреля 1961 года] я только учился ходить [Хэдфилд родился 29 августа 1959 года – прим. ТАСС], но его имя уже было легендарным”, – отметил бывший астронавт. По его словам, полететь однажды в космос его “вдохновили люди, о которых в 1969 году говорила вся Канада, – это американцы Нил Армстронг и Базз Олдрин, высадившиеся на Луне”. “Но я знал, почему они там оказались, – продолжил Хэдфилд. – Все люди, которые были причастны к полетам в космос уже после [12 апреля 1961 года], благодарили Юрия за то, что он проложил им этот путь. Так было с Нилом Армстронгом и Баззом Олдрином, так было и со мной”.

Бывший канадский астронавт, который невероятно популярен у себя на родине, сохранил очень добрые воспоминания о России: он до сих пор может легко перейти с английского на русский язык во время разговора, дружит со своими коллегами космонавтами и сотрудниками Звездного городка, в котором он провел в общей сложности почти пять лет. “У меня здесь очень много друзей”, – сказал он. С особой теплотой канадец отозвался “о своем друге Алексее Леонове (1934-2019), который стал первым человеком, вышедшим в открытый космос”.

Хэдфилд также рассказал, что, попав в Звездный городок, он буквально мог прочувствовать, чем жил Юрий Гагарин. “Я жил в том же доме – это дом [номер] два – что и Гагарин. Моя квартира была на десятом этаже, – вспомнил он, частично перейдя на русский язык. – Я ходил на работу через тот же лесок, что и Гагарин”. Бывший астронавт гордится и тем, что свой третий полет в космос он совершил “с той же площадки, что и Гагарин”, а также тем, что побывал в Саратовской области на том месте, куда 60 лет назад приземлился первый человек, побывавший в космосе. “Я видел то, что видел он, когда вернулся [на Землю]”, – отметил собеседник агентства.

О Крисе Хэдфилде

Хэдфилд – бывший летчик-истребитель – вступил в небольшой отряд канадских астронавтов в июне 1992 года. Он был в космосе три раза и стал первым канадцем, вышедшим в открытый космос. В 1995 году побывал на российской станции “Мир”, в 2001 году впервые побывал на МКС, а последний его полет в 2012-2013 годах на международную станцию продлился 144 дня (также он был командиром 35-го экипажа МКС). В общей сложности канадец провел в космосе 166 суток.

Хэдфилд рассказал, что 12 октября выйдет в свет его роман The Apollo Murders (предзаказ уже возможен на сайте), который посвящен освоению космоса в ходе так называемой космической гонки между СССР и США в период развития лунных программ в этих странах. “Мне показалось интересным рассказать об истории космических полетов через роман, – сказал он. – Половина персонажей моей книги – это реальные люди”. По мнению бывшего астронавта, тот период холодной войны позволил человечеству сделать значительный технологический рывок, в том числе в освоении Луны.

“Отношения двигались от конфронтации к кооперации”, – отметил Хэдфилд. Он напомнил, что в годы холодной войны был пилотом истребителя, в задачу которого входил перехват советских стратегических бомбардировщиков у границ Канады, а уже в 1995 году оказался на космической станции “Мир”, а затем работал с российскими космонавтами на Международной космической станции.


http://www.aviation.com.ua/news/71427/remote/

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница