Электрический самолет вертикального взлета и посадки с уникальными электрическими реактивными двигателямиНемецкая компания Lilium анонсировала 7-местную версию своего воздушного такси, оснащенного 36 канальными реактивными двигателями с электрическим питанием, способного вертикально взлетать и садиться. Коммерческая эксплуатация такси запланирована на 2024 год Новые требования к снижению выбросов и тихой работе воздушных судов, а также повышения мобильности пассажиров, привели к необходимости разработки альтернативных конфигураций летательных аппаратов и новых двигателей для них.
Компания Lilium GmbH («Lilium») позиционируется как мировой лидер в области региональной электромобильности. Их 7-местный электрический самолет Lilium Jet, имеющий возможность вертикально взлетать и садиться, сможет обеспечить экологически безопасные и высокоскоростные авиационные перевозки.
Lilium использует 36 небольших канальных «струйных» вентиляторов, которые установлены на 4 наклонных поверхностях вдоль крыльев. (Источник: Lilium)ВИДЕО:https://lilium.com/files/redaktion/refresh_feb2021/jet/lilium_jet_render_video.mp4Этот самолет создавался с учетом простоты изготовления и масштабируемости, в нем в 30 раз меньше элементов, чем в коммерческом самолете, который будет построен по разработанной технологии в будущем.
Так может выглядеть семиместное аэротакси от Lilium. Традиционные реактивные двигатели используются на 95% коммерческих самолетах, и предложенная конструкция основана на тех же принципах, но гораздо проще. Канальные вентиляторы обеспечивают высокую эффективность благодаря уменьшенным потерям на концах лопастей, устранению завихрения на выходе и изменению направления потока. (Источник: Lilium)Семиместный Lilium Jet будет иметь запас хода более 250 км и крейсерскую скорость 280 км/ч на высоте 3000 м. Самолет станет первой моделью, запущенной в серийное производство. В прошлом году он уже получил базу сертификации CRI-A01 от Агентства по авиационной безопасности Европейского Союза.
Lilium Jet может тихо вертикально взлетать из простых посадочных площадок, не требуя дорогостоящей наземной инфраструктурыЗапуск проекта по использованию самолета планируется во Флориде, где уже имеется подтверждение о 14 посадочных площадках – «вертипортов», которые будут построены и эксплуатироваться партнерами Lilium по инфраструктуре.
Lilium успешно разработала, протестировала и усовершенствовала основную технологию для электрических реактивных двигателей вертикального взлета и посадки - запатентованную технологию Ducted Electric Vectored Thrust (DEVT), которая состоит из 36 электрических двухконтурных турбореактивных двигателей, встроенных в подкрылки. Кроме того имеются оригинальные системы управления, архитектура самолета и батареи. Именно технология DEVT позволяет Lilium снизить уровень шума и уменьшить воздействие на окружающую среду, а также масштабироваться до самолетов большей грузоподъемности.
ВИДЕО:https://lilium.com/files/redaktion/refresh_feb2021/jet/lilium_devt_airflow_animation_2021_03_08.mp4Электрореактивные двигатели, встроенные в закрылки, обеспечивают преимущества в полезной нагрузке, аэродинамической эффективности и более низком уровне шума, а также обеспечивают управление вектором тяги для маневрирования Lilium Jet на всех этапах полета. На видео также показана схема изменения вектора тяги электрореактивными двигателями Lilium Jet для маневрирования при посадке/взлете. (Источник: Lilium)Высокоэффективные двигатели реактивного электрического самолета, созданные в соответствии с аэрокосмическими стандартами, разработаны специально для условий полета с возможностью вертикального взлета и посадки (Источник: Lilium)Источник контента:
https://naukatehnika.com/elektricheskij-samolet-vertikalnogo-vzleta-i-posadki-s-unikalnyimi-elektricheskimi-reaktivnyimi-dvigatelyami.html