"зеленая" авиация: электрические и "гибридные" самолеты, СПГ, метан, водород

(1/5) > >>

Zementbomber:
Цитировать

Американцы создадут мегаваттный генератор для аэротакси и грузовых дронов

Американская компания Honeywell объявила о начале разработки генератора мощностью один мегаватт, который можно будет использовать в гибридных аэротакси, грузовых дронах и самолетах. Как пишет Flightglobal, новый генератор, в частности, планируется установить на перспективный гибридный триплан BEHA, разработкой которого занимается британский стартап Faradair Aerospace.

Электрические и гибридные летательные аппараты сегодня рассматриваются в качестве основы авиации будущего. Считается, что такие аппараты позволят удовлетворить растущий спрос на авиаперелеты, при этом уменьшив влияние авиации на глобальное изменение климата. Гибридные летательные аппараты рассматриваются некоторыми разработчиками в качестве компромисса между экологичностью и продолжительностью полета.

Генератор, разрабатываемый Honeywell, будет состоять из двух частей: непосредственно генератора электрической мощностью один мегаватт и газотурбинного двигателя HGT1700. Последний сегодня используется в качестве вспомогательной силовой установки на пассажирских самолетах Airbus A350. По утверждению разработчиков, генераторную установку можно будет использовать как для непосредственного питания электромоторов, так и для подзарядки аккумуляторов.

В ноябре прошлого года американская компания VerdeGo Aero провела наземные испытания перспективной генераторной установки для гибридных аэротакси, основу которой составляет двигатель дизельного цикла, работающий на авиационном топливе Jet A. Испытания проводились при электрической мощности установки выше 150 киловатт и были признаны успешными.

http://www.aviation.com.ua/news/70685/remote/

Zementbomber:
Цитировать

Французская компания Aura Aero при финансовой поддержке властей Окситании приступила к разработке электрического пассажирского самолета, рассчитанного на перевозку 19 человек. Как пишет Flightglobal, перспективный самолет также планируется разработать и в грузовой версии. Летательный аппарат станет частью семейства электрических самолетов Integral, создаваемых французской компанией.

Электрические самолеты считаются одним из перспективных направлений развития авиации. Международные авиационные власти регулярно ужесточают экологические требования к самолетам, из-за чего разработчики и авиаперевозчики вынуждены искать новые способы снизить объемы вредных летательных аппаратов. Кроме того, предполагается, что электрические самолеты будут дешевле в эксплуатации и обслуживании.

Перспективный электрический 19-местный самолет планируется выполнить высокопланом с шестью электромотрами, установленными по три левой и правой консолях крыла. Хвостовое оперение будет выполнено удлиненным с килями, размещенными на концах горизонтального оперения. Разработчики утверждают, что для самолета будут специально разработаны новые аккумуляторные батареи.

Первый полет электрического пассажирского самолета запланирован на 2024 год, а начать его коммерческую эксплуатацию планируется в 2026 году. Другие подробности о перспективной разработке пока не раскрываются.

Ранее калифорнийский стартап HyPoint объявил о разработке водородного топливного элемента, мощность которого втрое выше выпускаемых сегодня таких элементов. Начать серийный выпуск новых элементов для коммерческой авиации планируется не позднее 2023 года. В первую очередь новые топливные элементы будут предлагаться для среднемагистральных пассажирских электрических самолетов.
https://nplus1.ru/news/2021/03/23/integral

Zementbomber:
Цитировать

Европейцы испытают пассажирский лайнер полетом на 100-процентном биотопливе

Европейский авиастроительный концерн Airbus совместно с Германским аэрокосмическим центром (DLR), британской компанией Rolls-Royce и финской топливной компанией запустили проект по изучению влияния биотоплива на топливные системы и двигатели пассажирских самолетов. Согласно сообщению Airbus, в рамках проекта участники также оценят объемы выбросов при работе авиационных двигателей не биотопливе.

Авиакомпании и разработчики авиационной техники вынуждены искать способы уменьшить количество выбросов вредных веществ. В частности, авиаперевозчики, принявшие рекомендации Международной организации гражданской авиации, должны поддерживать уровень выброса углекислого газа не выше уровня 2020 года. Кроме того, авиакомпаниям к 2050 году необходимо сократить объемы выбросов вредных веществ на 50 процентов по сравнению с уровнем 2005 года.

Некоторые разработчики полагают, что благодаря переходу авиации на биотопливо, можно будет существенно снизить объемы выбросов углекислого газа, одного из основных факторов глобального изменения климата. При этом при переходе на биотопливо не потребуется существенных вложений в разработку новых топливных систем, двигателей или летательных аппаратов, как это зачастую происходит при создании гибридных и электрическим самолетов.

Исследовательский проект, инициатором которого выступил концерн Airbus, будет проводиться в несколько этапов. На первом этапе специалисты проведут наземные испытания топливной системы и двигателей Trent XWB пассажирского лайнера A350-900 на 100-процентном биотопливе. Затем самолет выполнит первый полет на этом виде горючего, произведенного из гидроочищенных спиртов и жирных кислот.

После серии летных испытаний на биотопливе участники проекта оценят объемы выбросов двигателями A350-900, работающими на биотопливе, и сравнят их с объемами выбросов стандартного углеводородного авиационного топлива и авиакеросина с пониженным содержанием серных соединений. Оценка объемов выбросов будет производиться с помощью оборудования на борту самолета Falcon 20-E, который будет летать следом за A350-900.

Европейский проект — уже не первое подобное исследование. В 2013-2014 годах NASA совместно со специалистами из Германии и Канады провело (https://nplus1.ru/news/2017/03/17/biofuels) исследование экологичности авиационного биотоплива и пришло к выводу, что его использование на самолетах позволяет сократить объемы вредных выбросов на 50-70 процентов. Результаты анализов были опубликованы в 2017 году.

В своем исследовании NASA использовало модифицированный авиалайнер DC-8. Этот самолет выполнял полеты на высоте 12, 2 тысячи метров. Его заправляли смесью обычного авиационного топлива и биотоплива, изготовленного из гидроочищенных спиртов и жирных кислот. Каждого вида топлива в смеси было поровну. В полете DC-8 сопровождали три исследовательских самолета. Они проводили замеры выбросов DC-8.
https://nplus1.ru/news/2021/03/22/a350-saf

Zementbomber:
Цитировать

Немецкая компания APUS Group приступила к сборке первого летного образца четырехместного водородного самолета APUS i-2. Как пишет Aviation Week, первый полет самолета, оснащенного водородными топливными элементами запланирован на середину 2023 года, а поставки первых i-2 заказчикам разработчики планируют начать в 2024-2025 году.

С каждым годом экологические требования к авиации ужесточаются. По этой причине разработчикам самолетов и вертолетов приходится искать новые технические решения, которые бы позволили снизить влияние летательных аппаратов на глобальное изменение климата. Водородные электрические самолеты считаются экологически нейтральными, поскольку единственным продуктом, выделяющимся при работе водородных топливных элементов, является вода.

Согласно проекту, перспективный самолет будет выполнен двухдвигательным низкопланом с Т-образным хвостовым оперением. i-2 получит два водородных топливных элемента, которые будут размещены в носовой части. На самолет установят две мотогондолы, в которых будут размещены электромоторы, вращающие пятилопастные тянущие воздушные винты, и аккумуляторные батареи. Мотогондолы будут размещены на крыле ближе к его корню.

Водородные топливные элементы будут питаться сжатым водородом, который будет заправляться в баки, расположенные в крыле летательного аппарата. Газовые трубки, по которым водород будет подаваться в топливные элементы, будут одновременно выполнять роль дополнительных усилителей крыла.

Согласно проекту, крейсерская скорость i-2 составит 115 узлов (213 километров в час). Взлетная мощность каждого электромотора составит 135 киловатт, а крейсерская — 50 киловатт. Самолет сможет выполнять полеты на расстояние до одной тысячи километров и находиться в воздухе около 4, 5 часов. Согласно предварительным расчетам, стоимость полета на i-2 составит около 20 евроцентов (18 рублей) на человека на 1, 9 километра полета при стоимости водорода 5 евро за килограмм.

В середине февраля 2021 года словенская компания Pipistrel представила проект водородного пассажирского самолета Miniliner, который планируется использовать на ближних маршрутах. Miniliner будет рассчитан на перевозку 19 пассажиров. Самолет разрабатывается для использования на маршрутах протяженностью от 200 до 1000 километров. Начать коммерческую эксплуатацию нового самолета планируется в 2028-2030 году.

http://www.aviation.com.ua/news/70894/remote/
(компьютерный рисунок машины)

Zementbomber:
Цитировать

Словенская компания Pipistrel завершила исследовательские работы по проекту водородного пассажирского самолета Miniliner, который планируется использовать на ближних маршрутах. Согласно сообщению компании, работы проводились по проекту UNIFIER19, в котором также принимали участие Миланский политехнический университет и Делфтский технический университет.

Экологические требования к авиации с каждым годом ужесточаются и разработчикам летательных аппаратов приходится искать новые технические решения, которые бы позволили снизить влияние летательных аппаратов на глобальное изменение климата. По этой причине многие компании в мире занимаются разработкой электрических и гибридных самолетов, вредные выбросы которых будут значительно ниже современных лайнеров.

Водородные электрические самолеты считаются практически экологически нейтральными, поскольку единственным продуктом, выделяющимся при работе водородных топливных элементов, является вода. Разработка самолета Miniliner по проекту UNIFIER19 при финансовой поддержке Евросоюза в рамках общеевропейской программы Clean Sky 2. Она подразумевает создание новых видов экологичных и экономичных летательных аппаратов.

Перспективный водородный пассажирский самолет Miniliner будет рассчитан на перевозку 19 пассажиров. Разработчики рассчитывают, что он сможет использовать для взлета и посадки полосы длиной не более одного километра, включая и аэродромы с травяным покрытием. Miniliner разрабатывается для использования на маршрутах протяженностью от 200 до 1000 километров. Начать коммерческую эксплуатацию нового самолета планируется в 2028-2030 году.

Предварительный эскизный проект предполагает разработку низкоплана с четырьмя электромоторами. Два из них с тянущими воздушными винтами будут расположены над крылом ближе к его корню. Еще два электромотора с небольшими толкающими воздушными винтами разработчики намерены разместить на выгнутых кверху винглетах на крыле. Хвостовое оперение будет выполнено двухкилевым с килями, размещенными на законцовках горизонтального оперения.

Другие подробности о перспективном водородном пассажирском самолете пока не раскрываются.

В сентябре прошлого года американская компания ZeroAvia провела первые летные испытания водородного пассажирского самолета HyFlyer с подключенными водородными баками. Новый самолет создан на базе Piper M350. Летательный аппарат рассчитан на перевозку шести пассажиров.

http://www.aviation.com.ua/news/70274/remote/
(компьютерный рисунок машины)

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница