Предлагаю на обсуждение: "замер вибрации на винтомоторной группе"
Boris_Totalnik:
В настоящее время достаточно много в эксплуатации типов ЛА , на которых нет контроля вибрации винтомоторной группы
(ВМГ).
Вопрос: - актуален ли контроль вибрации после выполнения регламентных работ на ВМГ?;
- как оценивается допустимый уровень вибрации и в каком частотном диапазоне?;
-влияние уровней вибрации на ресурс ВМГ и планера;
- способы снижения уровней вибрации.
Геннадий Хазан:
Нас интересует иной параметр, а именно балансировка по большей мере статическая.
Boris_Totalnik:
Статическая балансировка ( на ножах) имеет один недостаток- малая точность((( Балансировка детали или узла в одной плоскости (или статическая) , но в динамическом режиме - дает результат- низкая вибрация генерируемая вращающимися деталями, а следовательно : увеличивается ресурс как ВМГ , так и элементов планера. А критерием может быть только инструментальный замер вибрации... Конечно можно контролировать по "размытости показаний приборов, по видимой вибрации капотов , выхлопных труб)))
Boris_Totalnik:
Не могу понять: вибрация ДВС автомобилей измеряется, а в авиации далеко не всегда.(((
Крестьяне ( некоторые) на тракторах и комбайнах измеряют после ремонта, регламента))) Крестьянин:"Я лучше померю, чем после сезона (если доработает) менять подшипники и варить опоры".
Повторюсь: критерием для балансировки (одно и многоплоскостной ) является уровень вибрации. Т.е. прежде чем выполнять балансировку, производится замер вибрации на определенных частотах.
Причиной разрушения элементов ЛА в 99% случаев динамическая , а не статическая нагрузка(((.
Boris_Totalnik:
Еще :
Балансировка на "ножах " подразумевает установку детали (как правило -винта) на оправку- цилиндрический вал с посадочным местом для установки детали. Зазор в 0,02мм , при весе винта 40кг- даст погрешность неуравновешенности в 40[г]*см Это при условии, что никакого трения качения нет в паре "оправка- ножи (опоры)"
Честно: не анализировал , выполнив балансировку на "ножах, проверить уравновешенность на балансировочном стенде. А ротор компрессора , турбины проверял: роторы собирали по ТУ, балансировал окончательно. наносились метки. Роторы разбирались и снова собирались по тем же меткам. И... балансировать надо было снова. Дисбалланс превышал допустимое значение в 3-4 раза.
К нашим "баранам": 40г*см + точность установки груза 100г*см= 140г*см
Теперь : точность монтажа винта на вал минимум 0,03-0,04мм, что даст 60-80 г*см
Итого в сум. 140г*см+70г*см= 210г*см((((
Можно, если позволяет конструкция, методом разворота ступицы винта относительно вала , добиваться снижения уровня вибрации... по вибрации капотов, и прочих критериев "объективного контролЯ"
Резюме: балансировать надо,, а если есть возможность балансировки "в изделии" - самый , что ни есть "цимес"- наилучшиее решение.
Извините, если утомил . Изложенное не догма(((. Размерность дисбалланса : произведение килограмма массы (в кг) на ексцентриситет центра тяжести (в метрах) относительно оси вращения. Досбалланс не зависит от частоты вращения.
Спасибо. "З повагою до паньства"
Навигация