Предлагаю на обсуждение: "замер вибрации на винтомоторной группе"

(1/2) > >>

Boris_Totalnik:
В настоящее время достаточно много в эксплуатации типов ЛА , на которых нет контроля вибрации винтомоторной группы
 (ВМГ).
Вопрос: - актуален ли контроль вибрации   после выполнения регламентных работ на ВМГ?;
- как оценивается допустимый уровень вибрации и в каком частотном диапазоне?;
-влияние уровней вибрации на ресурс ВМГ и планера;
- способы снижения уровней вибрации.

Геннадий Хазан:
Нас интересует иной параметр, а именно балансировка по большей мере статическая.

Boris_Totalnik:
Статическая балансировка ( на ножах) имеет один недостаток- малая точность(((  Балансировка детали или узла в одной плоскости (или статическая)   , но в динамическом режиме - дает результат- низкая вибрация генерируемая вращающимися деталями, а следовательно : увеличивается ресурс как ВМГ , так и элементов планера. А критерием может быть только инструментальный замер вибрации... Конечно можно контролировать по "размытости показаний приборов, по видимой вибрации капотов , выхлопных труб)))
 

Boris_Totalnik:
 
  Не могу понять: вибрация  ДВС автомобилей измеряется, а в авиации далеко не всегда.(((
 Крестьяне ( некоторые) на тракторах и комбайнах измеряют после ремонта, регламента))) Крестьянин:"Я лучше померю, чем после сезона (если доработает) менять подшипники и варить опоры".
 Повторюсь: критерием для балансировки (одно и многоплоскостной ) является уровень вибрации. Т.е. прежде чем выполнять балансировку, производится замер вибрации на определенных частотах.
  Причиной разрушения  элементов  ЛА  в 99% случаев динамическая , а не статическая нагрузка(((.

Boris_Totalnik:
Еще :
  Балансировка на "ножах " подразумевает установку детали (как правило -винта) на оправку- цилиндрический вал с посадочным местом для установки  детали.  Зазор в  0,02мм , при весе винта 40кг- даст   погрешность неуравновешенности  в 40[г]*см Это при условии, что никакого трения качения нет в паре "оправка- ножи (опоры)"
Честно: не анализировал , выполнив  балансировку  на  "ножах, проверить уравновешенность на  балансировочном стенде. А ротор  компрессора ,  турбины  проверял: роторы собирали по ТУ, балансировал окончательно. наносились метки.  Роторы разбирались и снова собирались по тем же меткам.  И...  балансировать надо было снова. Дисбалланс превышал допустимое значение в 3-4 раза.
 К нашим  "баранам": 40г*см + точность установки груза 100г*см= 140г*см
Теперь : точность монтажа винта на вал минимум 0,03-0,04мм, что даст 60-80 г*см
Итого в сум. 140г*см+70г*см= 210г*см((((
  Можно, если позволяет конструкция,  методом разворота ступицы винта  относительно вала , добиваться снижения уровня вибрации... по вибрации капотов, и прочих критериев "объективного контролЯ"
 Резюме: балансировать надо,, а если есть возможность балансировки "в изделии" - самый , что ни есть "цимес"- наилучшиее решение.
Извините, если утомил . Изложенное не догма(((. Размерность дисбалланса : произведение килограмма массы (в кг) на ексцентриситет центра тяжести (в метрах) относительно оси вращения. Досбалланс не зависит от частоты вращения.
Спасибо. "З повагою до паньства"
 

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница