Цельнометаллический от Flight Design
Tango:
А при том, шо мне в ней тесно :). Там ширина -100 см, а Зодиаке, например, 112!
microlight:
Цитата: Denis от 18.12.2009, 23:59:51 pm
Советская школа (если она школа) придерживалась страусиного принципа. Даже квалифицированно составить нормы летной годности для гражданских ВС в СССР не смогли. Цивилизованный мир, где действительно сформированы научные школы в области материаловедения и прочности, признает принцип безопасной разрушаемости и методологию обеспечения летной годности.
Нормы летной годности для гражданских ВС транспортной категории в СССР были составлены грамотно (квалифицированно), заявления о чем я лично слышал от представителей "цивилизованного мира" (американских авиационных специалистов в области прочности).
Признание-непризнание "цивилизованным миром" советских норм, а также переход на "формат" норм США - это тема отдельного разговора.
Требования советских норм в части прочности основаны на результатах работы очень серьезной научной школы ЦАГИ в области материаловедения и прочности, включая требования по "обеспечению безопасности по условиям усталостной прочности", которые также составлены исходя из принципа безопасной разрушаемости - почитайте, например, параграф 4.9 НЛГС-3.
Принцип "безопасного ресурса" также присутствует в нормах "цивилизованного мира", и этот принцип был выбран несколькими разработчиками т.н. "бизнесс-джетов".
Denis:
Для того, чтобы найти в ЦАГИ серьезные научные школы нужно очень долго искать. Я могу согласиться, что там работали отдельные грамотные специалисты, но не более того.
Действительно высокий уровень работ по прочности, ресурсу и сохранению летной годнасти всегда был в ОКБ Антонова. К сожалению, несостоятельность "советской школы" нормирования прочности ЛА ярче всего проявилась в катастрофе АН-10 под Харьковом в 1972 году.
Понятие "безопасного ресурса" не имеет физического смысла. Когда на отдельные элементы конструкци или весь планер накладывают ресурсное ограничение, это ничего не меняет в отношении текущего обеспечения летной годности, т.е. создании такого регламента проверок и обслуживания, что угроза разрушения коснтрукции в полете всегда будет предотвращена на земле. У бизнес - джетов ограничение ресурса вернее всего вызвано усталостью обшивки герметичного фюзеляжа, испытывающего циклы нагружения из-за наддува кабины.
Michael Gopanchuk:
Ширина фюзеляжа МС - 1280.
Michael Gopanchuk:
Проем двери:
длина - 1140;
высота - 780.
Нижний край проема ниже проема СТ на 20 мм.
Позволяет комфортно занимать рабочее место пилоту.
Навигация