Добавлен новый видеокурс по IR (Instrumеnt Rаting Acceleratоr, pilоtwоrkshоp.cоm) 👍
https://youtu.be/rIxMwypHun0Большинство пилотов изначально не готовы к интенсивности, которую предполагают приборные полеты: управление самолетом, навигация, ведение связи, модификация планов из-за сменившийся обстановки в воздушном пространстве (срезание точек при векторении диспетчером, перестроение маршрута из-за непогоды, отказ оборудования и пр.). Приборный рейтинг - это огромный массив информации и десяток новых освоенных навыков. К тому времени, когда вы доберетесь до чекрайда, от Вас будут ждать, что Вы сможете уверенно и со знанием дела продемонстрировать свои способности, летя внутри облаков в быстроменяющейся среде ППП (IFR).
Этот курс поместит Вас в кабину рядом с таким же обычным пилотом-любителем (PPL), который ни разу не летал по приборам, имеет скромный налет и не знаком с продвинутой авионикой. Вместе с ним, Вы столкнетесь с различными трудностями внутри “системы” (NAS - National Airspace System) и учась на его ошибках, пройдете весь путь до чекрайда с настоящим DPE (Designated Pilot Examiner – пилот-экзаменатор FAA) по всем стандартам из ACS (Airman Certification Standards - исчерпывающий перечень требований FAA к кандидату на лицензию пилота/рейтинг). 🙂 Из более 60 часов отснятого материала были тщательно отобраны самые лучшие моменты и произведен видеомонтаж, результат которого – 16 с половиной часов обучающего материала с профессиональными комментариями действующего пилота-инструктора по приборам (CFII). Вы узнаете, что на самом деле ожидает от Вас типичный проверяющий пилот FAA в реальной жизни, прокачаете свои навыки приборных полетов и убедитесь, что IR-рейтинг - это не сложно 🙂
Все рассматривается на примере симуляции реальных полетов с учетом нескольких ключевых особенностей, делающих этот опыт взаимозаменяемым реальным IFR-полетам:
✓ навигационные данные авиасимулятора X-Plane совпадают с настоящими (расположение VOR, NDB, DME, Waypoints);
✓ используется сервис Pilotedge – виртуальная онлайн радиосвязь для авиасимуляторов. В режиме реального времени идет взаимодействие с другими пилотами и диспетчерами FAA, работающими максимально приближенно к действующим “правилам воздушного движения” США (FAR/AIM);
✓ используется Foreflight, эмулятор Garmin GTN750 GPS (точная копия алгоритмов работы реальной модели), а также пара Gamin G5 в качестве PFD/HSI и GFC500 в роли автопилота. Часть полетов проходит с обычными аналоговыми приборами: типичный авиагоризонт вместо G5 PFD, механический HSI Bendix King KI-525A, без автопилота и GPS.
Краткий обзор первых четырех из шести частей:
- составление и разбор профиля летно-технических характеристик в различных конфигурациях. Освоив навык составления профиля ЛТХ, Вам больше не придется угадывать нужную комбинацию цифр и “гоняться” за стрелками, подгоняя угол тангажа/триммер/мощность/закрылки и шасси друг под друга. Поведение вашего самолета станет предсказуемым и Вы сможете играючи переключаться от одного сценария к другому: заход на посадку → уход на 2й круг, экономичный полет в горизонте → максимально быстрый полет (Best Economy/Best Power) и т.д.;
- правильное считывание информации со стрелочных приборов и дисплеев через боковой/круговой обзор, которое разгрузит Вас для более важных задач (навигация, ведение связи), связанные с этим ошибки, а также советы и рекомендации (напр., почему стоит подкручивать указатель курса в сторону поворота);
- полёт с использованием всенаправленных УКВ-радиомаяков (VOR). Несмотря на то, что сегодня можно полностью вести навигацию через спутники, радионавигация по-прежнему является фундаментальным навыком ориентирования в воздухе. Интерпретация местоположения по паре VOR-приемников/HSI выручит Вас в момент отказа GNSS при перегреве iPad, военных учениях со спуфингом сигналов и даже кратковременных (более 5 мин) помех от геомагнитных бурь, когда прием становится нестабильным (срабатывает оповещение RAIM и IFR-полет/заход должен быть прерван/перестроен). Более того, использование VOR/DME/ILS/маркерных радиомаяков является частью Стандартов Сертификации Авиационных Специалистов (ACS IR, пункт IR.II.B.K2a). Опытный пилот-инструктор по приборам подробно расскажет о всех фишках и трюках, которые помогут уверенно перехватывать и удерживать любой радиал (пеленг от станции) вне зависимости от силы ветра;
- эксплуатация автопилота – неотъемлемая часть IFR-полетов на 'сложном' самолете с убирающимся шасси и пропеллером постоянной частоты вращения. На примере Garmin GFC500 будет показано, насколько он может разгрузить пилота во время критических стадий полета (захода/вылета), если Вы понимаете логику поведения каждого режима (вертикального/горизонтального), отличаете состояние готовности от работы (armed/active) и связанные с этим аудиооповещения и сигналы от флайт-директора на G5. Вы познакомитесь с лучшими практиками использования автопилота на всех этапах полета (напр., почему лучше использовать функцию удержания по показаниями приборной скорости IAS в наборе высоты, нежели вариант с вертикальной скоростью VS);
- подготовка и настройка GPS для маршрутной части полета. В видеокурсе используют GTN750, который имеет множество сходств с другими моделями Garmin (430/530, G1000 и др.). Во время полета из KRNM в KSMO будет продемонстрирован ввод данных различными способами в GTN для построения пути по воздушным линиям, активация нужного отрезка для его перехвата автопилотом после взлета, а также обсуждение других сопутствующих элементов вылета по приборам по стандартной схеме (SID) и работы связки GTN/G5 (напр., получение информации о ветре, автозум и пр.). Маршрут из Рамоны в Санта-Монику пролегает через запутанное воздушное пространство побережья Лос-Анджелеса, который будет изменен и сокращен, после получения доп. указаний от диспетчера подхода, финалом которого будет посадка с отказавшим двигателем с использованием визуального захода – спец. опции GTN;
- каждый кандидат на IR-рейтинг должен сделать 2 неточных (без глиссады) захода на посадку, где полет с частичным отказом приборов может является составной частью этого упражнения в соответствии с ACS. Майк (курсант) испытает ряд отказов вакуумных приборов и быстро освоит секрет управления по оставшимся, используя доступные данные вместо авиагоризонта и наоборот, летя по углу тангажа без остального (в наборе, снижении и горизонтальном полете). Отказавший G5 (1 из 2-х) научит полету на точку GPS (waypoint) по информации с PFD без прибегания к помощи HSI. Также будут рассмотрены ручные полеты в зоне ожидания по аналоговым приборам, где самое главное – это визуализация траектории и внесение корректировок по ветру;
- тщательный брифинг перед заходом на посадку – половина успеха хорошей посадки. Он поможет перепроверить все нужные частички информации. Райан (инструктор) научит Майка фокусировать внимание на самом основном и сделает разбор заходов на посадку (STAR) в различных аэропортах. Также будут рассмотрены несколько разных SID’ов, включая необычный вылет с высокогорного аэропорта без вышки, погодные минимумы и их влияние на решение по вылету (Go/No Go), польза секционных карт (VFR 1:500k), нестандартные градиенты набора высоты, спец. текстовые процедуры вылета с препятствием (ODP, когда что-либо пересекает траекторию при наборе 152 футов на 1 милю), процедуры визуального набора над аэропортом (VCOA, когда после взлета летят кругами до определенной высоты соблюдая минимумы VMC и далее уходят по плану) и многое, многое другое…;
- Майк сделает RNAV-заход в KCEU и допустит ряд ошибок: сделает запоздалый брифинг, торопясь с вводом нужных настроек в GTN, превысит скорость снижения с крайней точки захода (FAF) и отклонится от курса в погоне за быстрой потерей высоты. ‘Разбор полетов’ по всем пунктам проведет его инструктор. После этого Майк сделает неточный заход в KTOC по VOR с отказом его iPad. Несмотря на использование автопилота, он будет загружен работой до самой высоты принятия решения (MAP): сверка значений VSR на GTN до момента подлета к FAF, выбор следующей высоты во время удержания горизонта с ALT-Hold mode и ступенчатое снижение в режиме VS;
- ряд полетов кросс-кантри (>250 миль) и заходы по ILS, LOC, LOC/DME backcourse (зеркальная индикация), DME-арки, влияние большой загрузки (3 пассажира) и высоте по плотности (density altitude) на ЛТХ, планирование заправки топливом. Пошаговый погодный брифинг и процесс подготовки плана полета с разбором всех фаз маршрута (SID → En-Route → STAR) со всеми релевантными процедурами (запасные аэродромы, выбор оптимальных путей/высот и альтернативные варианты).