Почему самолет ОКБ Антонова потеснил росийский Ил-214Почему самолет ОКБ Антонова потеснил наш Ил-214
http://vpk.name/news/154698_pochemu_samolet_okb_antonova_potesnil_nash_il214.htmlhttp://bykvu.com/home/bukvy/30243.htmlМеждународная оборонная выставка DEFEXPO India-2016, которая прошла в конце марта в индийском Гоа, принесла Украине серьезные успехи: был подписан контракт между Reliance Defence Ltd и украинским авиационным госконцерном "Антонов" о совместном создании многофункционального транспортного самолета для нужд военных, десантников, а также коммерческого использования в Индии.
Речь идет о 500 машинах общей стоимостью 350 милиардов индийских рупий ($ 5,3 млрд) в течение 15 лет. При этом машина должна быть многофункциональной: в ВТА самолет должен перевозить грузы весом до 20 тонн, а также участвовать в операциях десантирования. В гражданской авиации Индии — брать на борт от 50 до 80 пассажиров.
Кроме того, выдвинуты требования, что самолет должен взлетать с укороченных и неподготовленных полос и эксплуатироваться в любое время суток в любых погодных условиях.
В то же время в России рассчитывали, что в соответствии с давними партнерскими отношениями в Нью-Дели выберут "ОКБ Ильюшина", производящее транспортные самолеты Ил-214, пишет "ВПК Новости".
По данным издания, заморозка подписанного между РФ и Индией договора о разработке совместного проекта МТА (Multirole Transport Aircraft — многоцелевой транспортный самолет) и создания совместного предприятия на базе индийской оборонной корпорации HAL, обусловлена рядом причин.
Первое – нехватка средств, в связи с чем разработка Ил-214 на "ОКБ Ильюшина" проходила чрезвычайно медленными темпами: надежды возлагались на то, что самолет заинтересует военное ведомство, которое начнет активно финансировать его создание.
Вторая причина — международная: "ОКБ Ильюшина" предполагало, что ташкентский авиазавод им. Чкалова войдет в состав Объединенной авиастроительной корпорации, и на нем будет развернуто производство новейших Ил-76МД-90А. Однако в 2008 году Узбекистан расторг соглашение, и производство пришлось переводить из Ташкента в Ульяновск.
В итоге до сих не разработан не только прототип Ил-214, но нет даже рабочей документации.
Рассчет был на то, что в Индии эксплуатируются не только устаревшие, но еще и "малосильные" Ан-32, способные поднимать в воздух не более 7 тонн, которые необходимо менять на современные и более мощные машины, и власти страны подождут.
В то же время госконцерн "Антонов", имея уже летающий прототип транспортника, проводил активную маркетинговую политику. Во время выставки Defexpo India 2016 украинская делегация провела восемь переговоров с министром обороны Индии и высшим командованием вооруженных сил страны. В результате индийцам предложение понравилось.
акой фантастический успех Украины издание объясняет рядом причин. Во-первых, "ОКБ Антонова" — это компания с мировым именем.
Во-вторых, переучивать пилотов и обслуживающий персонал не придется, поскольку старый "Антонов" — Ан-32 — меняется на новый.
В-третьих, принципиальной разницы между Ил-214 и Ан-178 не существует: самолеты имеют схожие характеристики. Например, грузоподъемность у каждого по 20 тонн, крейсерская скорость приблизительно по 800 км/ч, потолок по 12000 метров.
Кроме того, издание отмечает "печальную ситуацию" с разработкой в РФ транспортных самолетов легкого и среднего класса. Все они созданы "ОКБ Антонова", и все эксплуатируются с "незапамятных времен". Это, например, турбовинтовой Ан-12, который и должен быть заменен на Ил-214. В эксплуатации находятся 53 таких самолета.
Отмечается, что в России и в дальнейшем могут возникать проблемы с запчастями и с сертификацией.
На фоне успеха Украины график разработки российского Ил-214 беспрерывно смещается. Согласно первоначальным планам, эти самолеты должны были работать в ВТА уже три года. В данный момент первый полет назначен на следующий год, а принятие на вооружение — на 2019 год. Однако и в это пока верится с трудом.