Проблема КБ Антонов
ussr:
Вообщем-то Вы все очень грамотно написали. Однако немного поправлю.
Два Ан-148, также взяты в лизинг через кипрскую компанию ;) однако не очень у них получилось конкурировать с ATR, у которого при той-же пассажировместимости (72/75), расход топлива в 2,5 раза ниже (600/1500) и эксплуатационные расходы ниже.
Так что выходит, лизинг - не панацея! Ведь все операционные вопросы ложатся на плечи авиакомпании! А если самолет больше простаивает на земле, чем летает, то это не выгодно оператору.
Да и по поводу "хозяина конторы не сильно волнует...", но при этом берутся не старенькие ATR-72-500, а новые 600-ки с glass cockpit. И Б-737 берут NG, а не старенькие. И Е-190, а не CRJ.
Государство должно заинтересовать (не заставить и не принудить) украинские компании летать на наших самолетах! А как?
Кацо:
Цитата: ussr от 07.02.2022, 18:26:58 pm
Два Ан-148, также взяты в лизинг через кипрскую компанию ;) однако не очень у них получилось конкурировать с ATR, у которого при той-же пассажировместимости (72/75), расход топлива в 2,5 раза ниже (600/1500) и эксплуатационные расходы ниже.
Ну, сам по себе этот случай не показательный, потому что:
- времена тяжелые, ковид, авиация стала на землю, все выживают как могут
- "некто" в этот период решил выжить перегнав 2 реактивных Ан148 (который по умолчанию проигрывает винтовым ВС на коротких маршрутах) из РФ в Украину
- тут он смог летать только внутри страны (по непонятным причинам), где спрос традиционно низок. (причем зимой, в низкий сезон. Обычно авиакомпании начинают с чартеров в Турцию летом, когда туркомпании хватают самолеты за руки)
- И тут ему пришлось конкурировать с "местными аксакалами" - Боингами (МАУ,СкайАп), Эмбраерами (МАУ), АТРами (Роза) и Ан24/Ан140 (МоторСич). Да еще зимой. Да еще в ковид. :o
- И главное, успешно же конкурировал полгода (ну не в минус же летали) - но самолетов было всего 2 и ходят слухи что у одного подошла форма а другой в это же время неудачно приложили на посадке. И хозяин решил "взять паузу" до лета, когда дай бог ковид отпустит и народ рванет на моря и у авиакомпаний опять будет не хватать бортов. Но это лишь слухи, мож и другая причина была.
ussr:
Цитата: Кацо от 08.02.2022, 09:27:03 am
- И главное, успешно же конкурировал полгода (ну не в минус же летали)
Ну, откровенно говоря, "конкурировал" он всего лишь 1,5-2 месяца. И насколько успешно, мне не известно ;)
Будем надеяться, что мы вскоре увидим продолжение этого проекта и ребята увеличат флот до 10 самолетов, как и анонсировали! Ну хотя бы до 5-6 ти :)
Искренне желаю им в этом удачи!
А антоновцам, в свою очередь, нужно всячески поддерживать этот проект, ведь это реклама ихнего продукта и возможно, последний шанс протолкнуть самолет на рынок!
Кацо:
Цитата: Owl от 09.02.2022, 14:15:26 pm
Цитата: ussr от 07.02.2022, 18:26:58 pm
Два Ан-148, также взяты в лизинг через кипрскую компанию ;) однако не очень у них получилось конкурировать с ATR, у которого при той-же пассажировместимости (72/75), расход топлива в 2,5 раза ниже (600/1500) и эксплуатационные расходы ниже. Государство должно заинтересовать (не заставить и не принудить) украинские компании летать на наших самолетах! А как?
Ан-148 делался для суровых условий бывшего СССР, для плохих и даже грунтовых полос, для тяжёлого климата и т.д., поэтому и вышел таким дубовым и неэкономичным. Мы же не ездим на жиденьких городских малолитражках по грязи и ухабам, а берём джипы и УАЗики на худой конец. Вот Ан-148 - это такой наш УАЗик с крыльями, у него своя ниша. У нас что, все аэродромы хорошие? И потом надо решить, нужен ли Украине свой авиапром, или его можно сдать и слить, как это сделали с другими отраслями промышленности. Если нужен, тогда надо не только заинтересовывать, на и принуждать авиакомпании закупать отечественные самолёты. В стиле "а если не будут брать - отключим газ". Для иностранных самолётов должны быть дополнительные налоги, пошлины и даже штрафы, а для украинских - льготы, субсидии, кредиты и дотации. Только так, и никак иначе. Запад, несмотря на крики о всемогуществе рынка, на самом деле действует у себя внутри именно так. Поэтому там часты скандалы, торговые войны, бесконечные суды по линии ВТО и т.д.
Все правильно. "Страна которая не хочет кормить свою армию будет кормить чужую" (с).
Вот прям сейчас вынуждены заплатить 16 миллиардов (!) гривен кому, западным страховщикам? https://t.me/yzheleznyak/697 А могли бы ранее потратить их на СВОИ самолеты,и сейчас бы авиация Украины не была бы такой зависимой...
Sanya:
Цитата: Кацо от 14.02.2022, 16:31:02 pm
Цитата: Owl от 09.02.2022, 14:15:26 pm
Цитата: ussr от 07.02.2022, 18:26:58 pm
Два Ан-148, также взяты в лизинг через кипрскую компанию ;) однако не очень у них получилось конкурировать с ATR, у которого при той-же пассажировместимости (72/75), расход топлива в 2,5 раза ниже (600/1500) и эксплуатационные расходы ниже. Государство должно заинтересовать (не заставить и не принудить) украинские компании летать на наших самолетах! А как?
Ан-148 делался для суровых условий бывшего СССР, для плохих и даже грунтовых полос, для тяжёлого климата и т.д., поэтому и вышел таким дубовым и неэкономичным. Мы же не ездим на жиденьких городских малолитражках по грязи и ухабам, а берём джипы и УАЗики на худой конец. Вот Ан-148 - это такой наш УАЗик с крыльями, у него своя ниша. У нас что, все аэродромы хорошие? И потом надо решить, нужен ли Украине свой авиапром, или его можно сдать и слить, как это сделали с другими отраслями промышленности. Если нужен, тогда надо не только заинтересовывать, на и принуждать авиакомпании закупать отечественные самолёты. В стиле "а если не будут брать - отключим газ". Для иностранных самолётов должны быть дополнительные налоги, пошлины и даже штрафы, а для украинских - льготы, субсидии, кредиты и дотации. Только так, и никак иначе. Запад, несмотря на крики о всемогуществе рынка, на самом деле действует у себя внутри именно так. Поэтому там часты скандалы, торговые войны, бесконечные суды по линии ВТО и т.д.
.... и сейчас бы авиация Украины не была бы такой зависимой...
а свои самолеты страховать не надо ?)
Навигация