Катастрофа в Макеевке

<< < (3/4) > >>

Юра:
Почему же все Alluet в Украине партизанские?! Вот, например, с российского сайта Ассоциации вертолетной индустрии:
Об украинском парке вертолетов.
Полуйчик Станислав Демьянович (летчик-испытатель):
– Еще 4-5 лет назад мы оценивали парк вертолетов как парк с остатком ресурса. Сейчас ресурс вертолетов, которые работают и в Министерстве обороны, и в авиакомпаниях, занимающихся грузоперевозками или сельхозработами, эксплуатанты определяют сами. Где-то подлатали, отремонтировали, назначили, что вертолет еще год проработает, и летают. Формально, по нормативам эта техника уже никуда не годится. Устойчивого парка вертолетов на Украине нет. Сейчас пустое место начинают заполнять различными способами. Есть энтузиасты, которые строят, например, в Полтаве – АК1-3. Мне довелось поднимать в воздух их первую машину. Стоял у истоков КБ «Вертикаль». Но это потуги ребят, у которых экономических возможностей не так уж много, чтобы они могли хорошо все исследовать, достоверно внедрить. Они строят в надежде на то, что дешевизна вертолетов позволит продать большое их количество, и таким образом расширить парк исследований, заменить двигатели на этих машинах. Но это все перспективы. Государственной поддержки нет ни у тех, ни у других.
Потребность в вертолетах с каждым годом становится все больше, причем потребность именно в «рабочих лошадках» на 5-10 мест. Из всех вертолетов, которые я пробовал, которые прошли через мои руки, наиболее перспективным в этом смысле является французский вертолет Alouette-3. Но, правда, старой разработки – 65 года. Но на его базе сейчас сделали вертолеты ЕС-145 и КС-145 Eurocopter. КС-145 выиграл тендер у американцев, избалованных хорошей вертолетной техникой – американский заказ составил  353 штуки – для Министерства внутренних дел, полиции, МЧС, вооруженных сил. Вертолет по отдаче наиболее эффективен из всех остальных предлагаемых моделей. Но и Alouette-3 имеет великолепный запас мощности, несравнимый с нашими АК1-3, где поставлен поршневой двигатель, и у которого при взлете вертолета с 2 членами экипажа на борту при температуре 20°С предельная высота висения составляет 10-15 метров, и двигатель при этом работает на предельных оборотах – 5200. А тут 850 л. с., газотурбинный двигатель – это создает комфортные условия с точки зрения безопасности работы. У Alouette-3 очень хорошая отдача при максимальном взлетном весе 2100 кг. Даже при максимальной загрузке - 1100 кг он висит на высоте 2,5 км. Он может работать в любых горных условиях. Кроме того, машина летает на любом виде керосина, дизельном топливе или, в случае необходимости, на любом виде бензина (даже на 62-м).
Предприятие из Коломыи закупило в Румынии и завезло на Украину вертолеты Alouette-3 и занимается их капитальным ремонтом. Дело в том, что Румыния вступила в НАТО. И НАТО поставило условия, что вся техника находящаяся у румынской армии на вооружении должна быть заменена согласно НАТОвским стандартам. И их министерство обороны списало вертолеты производства 80-ых годов, которые имеют остаточный ресурс 70%, законсервировало и сейчас их распродает. Многие страны с удовольствием их покупают, в том числе и Украина. Люди из Коломыи закупили 35 вертолетов, запасные детали к ним: двигатели, основные и хвостовые редуктора. Они проводят  ремонт совместно с лицензированными сотрудниками румынской авиационной академии, устанавливают навигационное и радиотехническое оборудование, проверяют регулировки, зазоры, центровки и назначают гарантийный ресурс. Далее я облетываю этот вертолет, проверяю центровки, работу рулей. После этого заказчик получает машину. Но его проблемы на этом не заканчиваются – в Украине нет устойчивой системы регистрации и сертификации.
Кроме того, руководитель предприятия закупил 16 новых станков для механической обработки изделий. И занялся переоборудованием вертолетов Alouette-3. Консультируют его в этом специалисты из румынской академии. Но это условное переоборудование. Изменена кабина – профиль стал более острый – это говорит либо об увеличении скорости в случае замены винтов, или же с этими винтами – об определенной экономии топлива. Вместо колесного шасси поставлено лыжное, заменено навигационное оборудование, поставлены обтекатели на редуктор и на двигатель. Вместо вибрирующих дюралевых капотов поставили капоты из карбона. Все это смотрится очень красиво и очень хорошо летает.
Есть попытки россиян прийти к нам на рынок с вертолетом этого класса – Ми-34 или Ансат. У них хорошие перспективы и определенные преимущества по наполнению как украинского рынка так и рынка постсоветских стран. Но это в проекте, пока же эту нишу заполняют Газели и Агусты, уже есть и Bell.
– Как Вы считаете, могут ли Alouette-3 заменить Ми-2 в качестве вертолета для первоначального обучения?
– Конечно. По пилотированию я как летчик ценю у Alouette-3 адекватность расхода рулей. Сейчас, кто полетал на Alouette-3 и на Ми-34, говорят, что у них очень похожа адекватность расхода рулей и выполнение команд машиной. То есть машина очень хорошо слушается, практически без запаздывания. Это вырабатывает устойчивое, ценное и правильное понятие. После обучения на этой машине не составит труда пересесть на машину такого класса или на более тяжелые Камовские вертолеты или же на Ми-8. Еще чем ценна эта машина – в ней очень пристальное внимание уделено эксплуатационной приспособленности, машина требует минимальных затрат на обслуживание, вполне доступных даже самому летчику без наличия техника.
– А какие же перспективы по замене парка Ми-8?
– Ми-8 МТВ – основная «рабочая лошадь» и Министерстве обороны и в коммерческих авиакомпаниях. У нас на Украину пока из зарубежной техники этого класса пока ничего не поставляется. Она намного дороже, чем российская. Поэтому вся надежда на то, что какое-то время еще будут поставлять новые вертолеты старой разработки, построенные в Казани, Москве, Улан-Удэ, Артемовске, Арсеньеве. Но это все временно. А дальше их заменит ми-38. Возможно, это будут камовские машины – у них тоже есть хорошие вертолеты, которые работают в народном хозяйстве, например, Ка-32. То есть эту нишу будут заполнять российские производители, тем более, что они сейчас многое сделали с точки зрения снижения эксплуатационных затрат вертолетов.

Банзай:
Всем привет.Я уже сталкивался с этой статьей,после чего заинтересовался предприятием из Коломыи.Из разговоров с вертолетчиками узнал следующее -никто точно не знает о летающем вертолете собранном на этом предприятии т.е. вертолеты завезены были ,но они по прежнему представляют собой склад отдельных узлов и даталей, -переоборудование относительно остекления кабины и замены системы шасси,пока только перспективы,хотя что-то в этом направлении делается, -и главние на Украине не существует вертолета Алуэт-3 зарегистрированного на номера UR,а очень жаль что пока еще не удалось пробить броню бюрократии.

Andreas:
Угу...

БИМС:
Всем привет!
То, что Демьянович называет предприятием, можно назвать с большой натяжкой.
Просто некто захотел получить прибыль, реализуя Алуэтты в Украине. Для этого прикупили по дешевке у румынских военных вертолетов, в Коломые «накрасили им губы» и, пожалуйста:
продам ВЕРТОЛЁТ Alouette III IAR 316B 1981 года производство Румыния
тел. +380577035704 +380577032756
моб.тел +380503019197
Цена : 270,000 $
Вникать глубоко в вопросы авиационного законодательства не сочтя нужным.
Я имею ввиду вопрос регистрации и летной годности.
Их не смутило то, что в Румынии эти вертолеты не имели сертификата летной годности гражданского ВС?
А как насчет согласования переоборудования ВС с разработчиком?
Или Госавиаадминистрация будет выдавать сертификат ЛГ вертолету слегка напоминающему Алуэтт?
Сомневаюсь. Хотя….

Andreas:
Цитата: БИМС от 11.01.2009, 22:18:22 pm

Или Госавиаадминистрация будет выдавать сертификат ЛГ вертолету слегка напоминающему Алуэтт?
Сомневаюсь. Хотя….


Так прочитай выше, ЧТО разбилось в Макеевке... "гелікоптер А-3 «Лань» аматорської конструкції "

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница