оружие асимметричной войны
ernst:
ПЕРЕЗАГРУЗКА темы:
Легкие боевые ЛА как система «асимметричных» вооружений.
«Война Стай» штурмовых аэроджипов
(КОНТРдистанционный Суперблицкриг внеаэродромных штурмовиков)
В последние десятилетия прошлого века началась очередная, шестая революция в военном деле. Она связана с появлением высокоточного обычного оружия, а с ним и бесконтактных войн совершенно нового, шестого поколения. Которые характеризуются тем, что нападающая сторона с помощью массированных высокоточных ударов обычным оружием может лишить экономики любую страну, в любом регионе нашей планеты. Очередная военно-техническая революция обусловлена лавинообразным появлением новых видов оружия и систем управления. Высокотехнологичные бесконтактные вооружения "не по карману" большинству стран мира, поэтому, в случае возникновения вооруженных конфликтов, армии этих стран будут вынуждены воевать, используя вооружение и тактику четвертого или пятого поколений.
В книге М. Требина «Войны XXI века» приведены следующие принципы современной концепции Воздушно-наземного сражения (ВНС):
1) господство в воздухе
2) широкое использование высокоточного оружия
3) подавление противника на расстоянии (бесконтактно)
В рамках ВНС, трансформация боя произойдет по линии увеличения его глубины (возрастание пространственного размаха – когда разграничительные линии между частями и даже линия боевого соприкосновения имеют весьма условное значение, в силу большой досягаемости дистанционных средств поражения).
Поле дистанционного боя подразделяется на пять основных зон:
11) зона воздействия на противника дальнобойными (авиация, ББЛА) средствами – до 50-80км
12) зона сближения войск (последовательное введение огневых средств средней дальности) –до 10-15км
13) зона ближнего боя -10км
14) тыловая зона – до 30-50 км от линии соприкосновения
15) зона коммуникаций – до 80км от ПК.
Боевые действия во всех зонах будут происходить одновременно.
Преимущества дистанционного боя (ДБ) – принципиально новые возможности решения задачи разгрома противника (нанесение поражения на самой ранней стадии обнаружения целей, в том числе – высадкой воздушно-наземного эшелона и эшелона глубинных действий).
Недостатки ДБ – сложность организации разведки и управления войсками в условиях «расширенного поля боя».
Этапами такого боя определены:
7) обнаружение противника на дальних подступах ( средствами воздушной, спутниковой, глубинной разведки, контрРЭБ), срыв его электронно-огневого удара.
8) развертывание собственной ударно-огневой и электронной группировки, борьба с аэромобильными силами, ДРГ.
9) Нанесение последовательных и одновременных электронно-огневых ударов (дезорганизация управления, ПВО), создание условий для высадки в тыл противника ударного воздушного эшелона.
Для реализации концепции ВНС, наряду с существующими, привлекаются (создаются) новые вооружения – единые системы высокоточного оружия, разведывательно-ударные боевые системы (РУБС), от КР типа «Томагавк» до ББЛА + барражирующие боеприпасы (ББ). Которые представляют собой функционально взаимосвязанные средства разведки, программного обеспечения, управления, доставки, поражения и документирования результатов удара. Обязательным условием обеспечения должной эффективности дистанционного ВТО является радио-электронное превосходство над противником.
Именно «адаптацией» к требованиям будущих ВНС, объясняется магистральное направление структурной реорганизации армии США (бригады вместо дивизий). Общее «разукрупнение» боевых единиц, имеющее конечной целью достижение максимальной «гибкости» боевого управления.
В конце 1990г появилась концепция «сетецентрической войны» авторами которой являются вице-адмирал флота США Артур Себровски и эксперт КНШ проф. Джон Гарстка. Заявившие о фундаментальном сдвиге от «платформо-центрической» - к «сете-центрической» войне.
В условиях платформо-центрической, информация о противнике поступает от «платформ» ( боевых машин, вертолетов, разведгрупп и тп.) Командиры разных степеней имеют свои пространственные пределы доступа к информации (так у комвзвода –нет данных космической разведки).
В условиях сете-центрической войны пределы информационной среды расширяются безгранично (положение «Я» смещается в направлении «Я-1,2,3» и далее к новым и новым информационным пластам). С-ЦВ позволяет перейти от «классической» войны к более скоротечным (эффективным) формам БД, характеризующимся быстротой управления и принципом самосинхронизации.
«Быстрота управления» включает достижение информпревосходства ( не увеличеним массы информации, а через более глубокое понимание ситуации на поле боя, определяемое технологическим превосходством в системах управления, слежения, контроля, разведки, компьютерного моделирования). Благодаря информационному превосходству, войска получают возможность реализовать принцип массирования РЕЗУЛЬТАТОВ, взамен современного принципа «массирования СИЛ», что полностью парализует оборонительные способности противника. Себровски и Гарстка выводят ситуацию начальной стадии сетецентрической войны, характеризующуюся выводом из строя всей системы ПВО противника : КП и пунктов управления, центров связи, позиций РЛС, боевых позиций ЗР и авиации ПВО. Авторы утверждают : « когда в самом начале конфликта противник теряет 50% чего-то очень важного для себя, это неизбежно сказывается на его стратегии».
Принцип «самосинхронизации» взят из теории систем, в соответствии с ней – сложные явления и структуры в НАИЛУЧШЕЙ степени, организуются по принципу СНИЗУ вверх. Другими словами, под самосонхронизацией подразумевается способность боевой структуры самоорганизовываться СНИЗУ, а не изменяться в соответствии с указаниями сверху. Поэтому организационная структура частей и подразделений, формы и методы выполнения ими боевых задач – будут видоизменяться по своему усмотрению (но в соответствии с центральной задачей). Данный принцип противоречит традиционным основам военной иерархии (сверху вниз), однако позволяет достичь превосходства над противником в скорости и внезапности действий ( исчезают тактические и оперативные паузы, которыми противник мог бы воспользоваться, БД становятся более динамичными и результативными). Это уже не совокупность последовательных боев с соответствующими промежутками (паузами) между ними, а НЕПРЕРЫВНЫЕ скоростные операции с решительными КОНЕЧНЫМИ целями.
Исследовательский институт проблем национальной обороны корпорации «RAND» в 2000г. представил труд «Принцип стаи и будущие конфликты» Дж. Акруилла и Д. Ронфельда – где предложена новая концепция наземных боевых действий. Ее основой являются «действия стаей».. то есть «систематическое пульсирующее использование силы и (или) огня – разнообразными, но взаимосязанными подразделениями, действующими по противнику одновременно со всех направлений».
Главные принципы «стаи» таковы:
15) централизованная (единая) стратегия, но децентрализованная и разнообразная тактика действий автономных или полуавтономных подразделений
16) действия всех подразделений против единой цели
17) «аморфная» но скоординированная атака со всех направлений.
18) Отсутствие понятия «фронт».
19) Совершенная система управления, разведки, информационное превосходство
20) Действия как с расстояния, так и в непосредственном контакте с противником
21) Сосредоточение главных усилий на подрыве сплоченности противника.
Формула боевого алгоритма «войны стаи»: войска (силы) в «нормальном состоянии» пребывают в рассредоточенной форме, но в постоянной готовности соединиться, нанести удар по избранной цели и немедленно рассредоточиться.. Тем самым, избегая ответного удара со стороны противника.
Принятие концепции «стаи» предполагает организационно-штатные изменения в структуре ВС. По мнению Дж. Акруилла и Д. Ронфельда, «боевая стая» будущего должна включать в себя «кластеры» (cluster - группа, рой, куст) и «поды» ( pod - небольшое стадо, стайка, стручок). Низшее звено – «под», который может быть однородным ( аналог подразделения одного рода войск) или комбинированным ( включать компоненты различных родов). Возможно сосуществование обоих форм, в зависимости от решаемых задач. Одни «поды» будут ударными, другие предназначены для прикрытия атакующих «подов». Американские исследователи считают, что «под», как основная организационная единица войны «стай», будет примерно равен современному взводу 40-45 военнослужащих и 10 боевых машин…. Три «пода» составят «кластер» - примерно половину пехотной роты современной армии США. Более высокие организационно-штатные структуры (от батальонных до корпусных) станут просто не нужны. Расчеты авторов показывают что один «кластер» сможет вести успешные БД по принципу стаи – против батальона регулярных сил противника, десять «кластеров» - успешно сражаться против «традиционной» дивизии…
В этих «реалиях», наиболее актуальной проблемой становится УРАВНИВАНИЕ боевой эффективности ВС России и США (НАТО). Особенно в свете того факта, что некоторое время назад, РФ и США находились НА ГРАНИ прямого военного столкновения.. В момент, когда американские ВТА перебрасывали грузинские подразделения для ведения БД против российских войск ( что является АКТОМ опосредованного вступления в ВОЙНУ с Россией), таким же АКТОМ является передача боевой информации о параметрах полета российских ИБА с американских спутников на терминалы грузинских ЗРС, проведение перевооружения грузинских агрессоров (на деньги США) и отработка на маневрах под руководством американских инструкторов, масштабной НАСТУПАТЕЛЬНОЙ операции, (непосредственно накануне нападения тех же грузинских частей), а также уход наблюдателей ООН с разграничительной линии (зеленая улица для грузинской гвардии). Вероятное развитие событий, в случае (вполне возможном, в боевой обстановке), если в этот момент один или несколько американских самолетов ВТА, сбит российскими истребителями над территорией Грузии? Никаких гарантий от ПОВТОРЕНИЯ, подобной ситуации – НЕТ, и быть не может..
Краеугольным камнем боеспособности всей армии является эффективность СВН.
* Полезно проанализировать эволюцию «векторов» развития люфтваффе. Начавшись как производная от суперсовременных технологий + скурпулезно подготовленный (дорогостоящий) летный состав + развитая аэродромная инфраструктура, процесс эволюции германской боевой авиации, (происходивший в условиях жесткого «прессинга» превосходства ВВС союзников) – РАЗДРОБИЛСЯ на две основные «условные составляющие»:
11) презиционные супертехнологии типа «Unsihtbar» (практически полностью совпадающие с технологическими решениями «стелс»), реализованные в Ho 229V3 («летающее крыло», площадь 50,8 м2, длина самолета 7,45м, высота 2,8м, вес пустого 4600кг, взлетная 7515кг, перегрузочная 9000кг, максимальная скорость 945 км/час, крейсерская на высоте 10 000 = 685 км/час, скороподъемность 22 м/с, практический потолок 16 000м, дальность полета 1880км, с подвесными баками – 3150км.
12) Максимально упрощенные (массовые) летательные аппараты:
а.) (объектовые перехватчики ПВО) типа Ba 349 «Natter» (размах крыла 4,0м, площадь 4,7м2, длина 6м, высота 2,25м, вес пустого 800кг, взлетный 2234кг, максимальная скорость 990 км/час, скороподъемность 190 м/с, время работы ЖРД 4, 36 мин,
б.) разнообразные «фольксягеры» типа He 162 «Salamander» (размах крыла 7,24м, длина самолета 9,27м, высота 2,6м, взлетный вес 2495кг, максимальная скорость 880 км/час, практический потолок 12 000м,
в) «миниатюрягеры» в том числе на основе He 162 (с ПУВРД от ФАУ-1, взамен штатной СУ) взлетный вес 2900, максимальная 720 км/час, потолок 6500м, дальность 380км.
Назначением всей этой техники была борьба против тяжелобомбардировочной авиации союзников. Являясь «пилотируемыми эрзацПВО», помимо НЕВЕРНОЙ цели, данные боевые средства несли в себе органический дефект НЕРАЗРЕШИМОГО логистическиго противоречия (соединение предельно простой авиатехники с пилотом, РАВНЫМ по квалификации, подготавливаемым ГОДАМИ - летчикам истребительного сопровождения бомбовозов). То есть – было изначально заложено неустранимое противоречие всей концепции.
Как известно, никто из победителей не побрезговал ни научными достижениями люфтвафее, ни техническими кадрами, ни заимствованием идей и технологий…. В связи с чем, логично РАЗВИТЬ идею массовой легкой авиации – прменительно к современным условиям и перспективным концепциям войны шестого поколения. Имеется в виду оснащение «боевой стаи» Акруилла-Ронфельда, легкими «летающими платформами» ударного вооружения (НУРС, ПЗРК, ВТО) – в качестве универсальной боевой машины (легкого штурмовика, адаптированного к полевому базированию). Невозможность прикрыть стационарные объекты ( аэродромы, жд. станции, склады и пр.) в условиях абсолютного превосходства СВН врага – делает черезвычайно ценными такие качества легкой боевой авиации, как неуязвимость базирования и децентрализованное снабжение.
Учитывая, что ПРОДОЛЖИТЕЛЬНЫЕ интенсивные БД, весьма затруднительны (экономически) даже для самых мощных армий мира, наиболее вероятным является КРАТКОВРЕМЕННОЕ (несколько месяцев) столкновение с реальностью «дистанционной войны», либо в ходе локального конфликта с технологически превосходящим противником, либо в столкновении с экспедиционными корпусами группы стран.
Кратковременность интенсивных «суперманевренных» БД грядущих войн ИДЕАЛЬНО совпадает с «сущностью» полевых штурмовиков ( понимая под этим термином, не аналоги УТ-1Б, а легкобронированную (кевларом) летающую машину, способную к базированию на крайне ограниченные полевые площадки и обладающую огневой мощью вплоть до ТЯО).
Достаточность малых объемов снабжения, способность к молниеносной концентрации усилий в любой точке, на пространстве в несколько сотен километров ( независимо от степени превосходства ПВО и ИА), делают полевые штурмовики ЕДИНСТВЕННО жизнеспособным боевым средством в условиях РЕАЛЬНОЙ войны. Этот вид вооружений обладает беспрецедентной степенью АВТОНОМНОСТИ, и способен в полной мере сохранять боеготовность при ПОЛНОМ разрушении транспортно-коммункационных инфраструктур. Воздействие же ЕГО на тыловые инфраструктуры противника – в комментариях не нуждается (учитывая, что 2 штурмовика по огневой мощи равноценны ракетному снаряду РСЗО «Смерч», но предельная дальность «боя» составляет 500км).
Цитата КТР: «немногие сохранившиеся в боевых частях «Хеншели-123» (биплан массой 2000, скорость -340), в условиях безраздельного господства немецкой авиации настолько хорошо показал себя при штурмовке частей РККА, что для этих целей были задействованы все имеющиеся в наличии машины и встал вопрос о возобновлении его производства, но оказалось, что вся остнастка разобрана».
В нашем случае «безраздельное» (постоянное) превосходство в воздухе – исключено. Зато возможно достижение «локального» превосходства в воздухе (понимая ЕГО – как «свободу рук» за счет «числа» а не «силы» летательных аппаратов), именно там, где нужно….
Кроме всего прочего, последовательные, но «эпизодические» боевые усилия (матрица традиционных БД) - малопродуктивны. Противник успевает восстановиться. Ошибка кроется в стремлении воевать в «классическом формате» индустриальной войны, вместо КРАТКОВРЕМЕННОЙ концентрации усилий на одном определенном стратегическом приеме – НЕМЕДЛЕННО приводящем к невосстановимым разрушениям армейских структур противника, неприемлемым потерям в считанные часы, далее (вследствие этого) – к КАРДИНАЛЬНЫМ изменениям характера БД.( «зеленая улица» дальнобойным диверсионно-штурмовым группам ЛШ).
Если по расчетам американских исследователей, основная организационная единица войны «стай» (под) примерно равен современному взводу 40-45 военнослужащих и 10 боевых машин, а три «пода» составят «кластер» (то есть – 150 человек ЛС и 30 боевых машин) - способен вести успешные БД против тактический батальонной группы, насколько вырастет боевая эффективность «стаи», оснащенной полевыми штурмовиками ( учитывая беспрецедентную маневренность «летающих кластеров»)? Технологические отставание по РЭБ, парируется наращиванием численности полевых штурмовиков, гарантирующим уничтожение станций в ходе скоротечной воздушно-штурмовой операции
* Термином «полевой штурмовик внеаэродромного базирования» (ЛШ) обозначается легкий боевой ЛА короткого взлета-посадки, обладающий качествами «аркадности» (легкоуправляемый пилотами низкой квалификации) – через автоматическую стабилизацию полета на критических режимах. Предельно простой и дешевый ЛА, не – «полностью вертикального взлета-посадки», а обеспечивающий посадку на 50-ти метровую грунтовку, и аварийную «парашютирующую» посадку при поражении экипажа (поскольку воспользоваться парашютом с 30-ти метров полетной высоты – невозможно). Доработка схемы V-STAR «ромбовидная этажерка» с толкающим винтом в кольце и ДВС 450лс (от А-22), нижнее крыло «по-экранопланному» ( как у Т-1001) и оборудуется легкосъемным ротором «принудительной стабилизации полета на критических режимах». Комплекс требуемых качеств «полевого штурмовика внеаэродромного базирования» регламентируется главным условием – максимальное упрощение техники пилотирования, обеспечивающее доступность в управлении для малоквалифицированных пилотов.
При следующих ТТХ:
Пустой – 700кг
Взлетный вес 1700кг
Полезная нагрузка - 500кг.
Двигатель – ДВС от 450лс
Скорость -300 км/час
Перегоночная – 700км.
Подборка «условных прототипов» ЛШ находится на http://photofile.ru/users/obervaff/
http://softoroom.net/lofiversion/index.php?t54326.html
http://vtol.boom.ru/rus/mai/index1.html
Исходной платформой полевого штурмовика может послужить модификация экранолета ЭСКА-1, модель Т-1001:
Многоцелевой 6 местный легкомоторный экранолет предназначен для широкого круга заказчиков , включая спецведомства и обеспечивает выполнение следующих задач :
….доставка мелких партий груза (300-400 кг)
- возможность скрытого подхода (подлета) на низкой высоте в режи-
ме экранного полета для выполнения спецработ с одновременной возможностью экстренного выхода на большие высоты до Н = 3000 м;
Макс. взлетный вес ВС, кг 1500. Масса снаряженного, кг 890. Макс. вес полезной нагр, кг 610. Крейсерская скорость вне экр, км/час 185-210
Дистанция разбега, м 250
Дистанция пробега, м 175
Максимальная мощность, л.с. 210-250
ernst:
Целесообразно увеличение мощности ДВС до 450 лс ( как у А-22 «Саддлер»)
В списке наметок по ТТЗ искомого Легкого Штурмовика – крыло замкнутого контура, проект ДЛК, позволяющий взлетать практически без разбега, крыло и соосные винты в кольцевом кожухе проекта ДАР, снижающие критическую скорость до 32 км\ч и увеличивающие тягу ВМГ на треть (диапазон рабочих скоростей самолетов ДАР – 32 – 450 км\ч при маломощных движках), система создания тяги по вектору к воздушному потоку, расчет волновой интерференции крыло-фюзеляж, снижающее сопротивление фюзеляжа до трех раз, системы отсоса пограничного слоя, обеспечивающие 92% ламинарного обтекания, расчеты по мощности и наивыгоднеёшему соотношению масс двигатель\топливо, вообще масса уникальных расчетов..
http://www.metodolog.ru/00352/00352.html
есть что копать глубже:
http://www.svavia.ru/info/lib/bartini/bartini.html
Еще интересная схема, которую можно доработать, совместив с решениями и расчетами Бартини и современными материалами – это самолет САМ-13 Москалева, 1180 кг взлетный вес, скорость 550 км\ч у земли и 680 на высоте при нагрузке на крыло 135 кг\м.кв, мощность двигателей 440 л\с., ссылка:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%90%D0%9C-13
http://www.aviarmor.net/AWW2/Exp_A/ussr/sam-13.htm
Проблема устойчивости решается установкой одного двигателя, тандемных соосных винтов в кожухе – тогда энергия на обдув фюзеляжа не тратиться, и рули обдуваются стабилизированным потоком, мощность двигателя можно снизить до 300 л\с. Сухая масса при использовании современных материалов и схем по прочности - может быть снижена в 3-4 раза, то есть при стандартной боевой нагрузке около 300+-50 кг, на интегрированную броню останется – не менее 400 кг., при минимальной площади бронирования (бронекапсула «экипаж & ВМУ»).
Броня – штампованный титан переменной плотности ограниченно, отечественный кевлар @ арамид, аналог вязкостного противоосколочного стекла типа Лексан, пакетный оксидированный алюминий ( берем гофрированную фольгу алюминиевую, окисляем верхний слой до корунда, осаждаем еще слой алюминия, окисляем его верхний слой до корунда – и так до нужной толщины) хотя и без него легкой брони хватает. . Комплексное бронирование, штурмовик – свое, по большей части включенное в конструктив, летчик – свое противопульное и противоосколочное СИБ, для него килограмм 30 зарезервировать. Материалы для конструкции можно выбирать из имеющейся номенклатуры, выбор дешевых композитов сейчас – широчайший, большую часть массы можно эффективно и недорого выделить на повышение живучести. Поэтому - реально дешевым ЛШ можно сделать, и при взлетном весе порядка 1500 кг – МОЖНО иметь нагрузку по расходуемому вооружению в 250-300 кг, даже с учетом высокого процента массы пилота. Базовую стоимость ЛШ заложить 100 000$, с трехкратным снижением в процессе массового производства, весь проект на 10 000 боевых единиц ЛШ с полным комплектом вооружения- менее 1 млрд $ (то есть менее стоимости 20 истребителей-бомбардировщиков, разработанных ещё в советский период.. или – менее стоимости ОДНОЙ «ревущей коровы».). Естественно, боевое применение ЛШ, как систему – нужно разрабатывать детально. Ближайший наземный аналог – «танковый раш», который сегодня по принципиально присущим танку свойствам, а их у танка НИКАК не отнять – уже НЕПРИМЕНИМ. Строить самолеты по 50 000 000$ единицами в год – против тысяч у США и НАТО, распродавая при этом ранее произведенный резерв, и не имея возможности должным образом прикрыть аэродромы – просто выбрасывать деньги.
Системно достигается ряд преимуществ.
1. По базированию – распределенное, сетевое скрытное базирование легких штурмовиков в угрожаемых районах. Применительно к неуязвимости – ничто не мешает сделать десятки тысяч пятидесятидолларовых надувных макетов в качестве ложных целей – себестойка матрасов и кресел надувных – мизерная.
2. По снабжению – распределенное, децентрализованное снабжение. На три вылета - 600-800 кг боеприпасов и 200-300 литров автомобильного топлива, до 10 литров масла, Газель или пикап или джип доставляют, или один Камаз обеспечивает три-четыре вылета группы из десяти ЛШ.
3. По применению: « КОНТРдистанционный суперБлицкриг» – концентрация огневой мощи по пространству и времени, выше предела насыщения ПВО на этапе прорыва. Прорыв и уничтожение массированной ПВО осуществляется ОДИН раз за операцию, далее – действия по тылам, с полной изоляцией боевого района, ряд таких операций вместо маневренной, дистанционной или индустриальной войны. Функциональное разделение – разное вооружение на единой платформе, когда группа сама себе – и ударная сила, и ПВО, и Контр-ПВО. Использование разработанных типов ракет ВЗ, ВВ, ПРР, ПТРК, ПЗРК, НУРС, РПО типа «Шмель», и средств обнаружения (преимущественно пассивных) , конструировать ЛШ сразу с заточкой под них
4. По дешевизне – задача осуществимая, особенно в крупной серии, особенно с проектированием легкого штурмовика солидным КБ. Поэтому легкий штурмовик – МОЖЕТ быть и технологичным, и дешевым. Боевая эффективность и живучесть его, при профессиональном КОНКУРСНОМ подходе к разработке – НЕ МОЖЕТ быть низкой. Весовая отдача по расходуемому вооружению у реактивных самолетов сейчас лежит в пределе 30-35% от взлетного
5. По двойному назначению (самолеты сельхозвиации, турфирм, МЧС - «резервисты» 60%) – вполне реально. До сих пор гражданский грузовой транспорт (включая пикапы и джипы) подлежит мобилизации.
6. По подготовке пилотов – п.5 и 4, «аркадная» легкость пилотирования должна быть системно заложена на этапе разработки, распределение пилотов в процентах – в ВВС и резервисты, прикидочно – не менее 30% - разные должны быть профессионалы - для ударного ЛШ, ЛШ прорыва ПВО, и ЛШ собственного ПВО, причем профессионалов в последних двух должно быть больше.
Таким образом, задача вывода носителей имеющегося дистанционного ВТО на новый уровень – скажем так, «самоаэромобильность» – сформулирована, пути решения намечены.
За основу расчетов вооружения приняты элементы существующих боезарядов РСЗО «Смерч». Залп 12 ракет 9М55К с кассетными осколочно-фугасными элементами накрывает площадь 400 000 кв. м.. В ГЧ стандартного РС 9М55К от РСЗО «Смерч» (массой 243кг) имеется 32832 готовых осколков (1кг БЧ содержит 135 осколков), в среднем по одному осколку на 1,28 м² площади поражения, составляющей 42 000 м² или 0,78 осколка на квадратный метр.
ОРУЖИЕ: С-13 Калибр, 122мм… Длина, 2540мм….. Масса ракеты, 57кг.. Масса БЧ, 21кг… Дальность пуска, 1100-3000м.. Скорость ракеты, 650м/с
Один штурмовик поднимает ШЕСТЬ ракет С-13 общим весом 342кг + два пусковых устройства под три ракеты (суммарный вес БЧ = 126кг). Два ЛШ имеют в залпе 252кг «совокупной БЧ» Для уничтожения мотопехоты на бронемашинах применяем С-13, в снаряжении кумулятивно-осколочными боевыми элементами от реактивного снаряда 9М55К5 …., 21-килограммовая кассетная БЧ той же С-13 может содержать 80 единиц 240-граммовых цилиндрических элементов, способных пробивать до 120мм гомогенной брони (по нормали).Следовательно, установка РСЗО «Смерч» в варианте с 12-ю направляющими по огневой мощи ЭКВИВАЛЕНТНА 24 штурмовикам. Дальность боя РСЗО = 20 000м, боевой радиус действия группы ЛШ составляет 300 000м. …
Общий «наряд» - 900 штурмовиков на каждую вражескую дивизию ( в полосе 60км по фронту) – из расчета «рассредоточенного накопления» штурмовиков за пределами 40 километровой зоны от ПК (вне досягаемости артиллерии), при условии расположения: одна «точка взлета» на каждую десятку штурмовиков, в квадрате площадью 20 км кв. (5000 штурмовиков на 10 000 км кв), чем обеспечивается одновременный массовый взлет авиагруппы за 20 минут ( последовательный взлет штурмовиков с интервалом + две минуты). Еще через полчаса – 5000 ЛА выходят на свои цели. За столь малый промежуток времени нереально «адекватно отреагировать» ИА
* Прорыв оборонительного района армейского корпуса США (около 200км по фронту) группировкой 5000 «полевых штурмовиков внеаэродромного базирования» - производится способом концентрации удара на 5 «коридорах» шириною по 5км каждый, с разрывом между коридорами по 35 километров. Участок атаки 500 штурмовых машин равняется 5км., на данном пространстве размещаюся в ротных опорных пунктах батальонной тактической группы не более: 29 танков, 60 БМП, БРМ и БТР.
Рассматриваем прорыв обороны наиболее мощной Бронетанковой дивизии (бртд) США - общевойсковое тактическое соединение сухопутных войск - имеет шесть танковых и четыре мотопехотных батальона, три дивизиона 155-мм самоходных гаубиц, батарею РСЗО, зенитный дивизион, батальоны (связи, инженерный, разведки и РЭБ, тылового обеспечения дивизии и три - тылового обеспечения бригад), вертолетная бригада армейской авиации, а также подразделения боевого и материально-технического обеспечения. Всего: 16 411 человек, 351 танк, 700 БМП, БРМ и БТР, 2 382 автомобиля, 72 155-мм самоходных орудия, девять ПУ РСЗО MLRS, 66 106,7-мм самоходных минометов, около 290 ПТРК ТОУ , 90 различных средств ПВО, 73 вертолета . Полоса обороны бртд - до 60км по фронту.
Вероятные потери легких штурмовиков при атаке бртд США, занимающей оборонительные позиции: около 100 машин от огня зенитных средств и 100 ЛА в ходе воздушного боя.
Следовательно, в процессе прорыва обороны АК через 5 «штурмовых коридоров» и разгрома тыловых объектов армейского корпуса, потери авиаштурмовой группировки составят ( в избыточном приближении) - до 1000 машин, 1500 человек экипажей максимум.
Одномоментные ( в течение 1,5- 2 часов боя) потери, подвергшегося массированной авиаштурмовой атаке, армейского корпуса противника составят (минимально):
100-150 танков, 450 бронемашин, 3000 автомобилей, 150 вертолетов, 50 истребителей, до 6000 человек личного состава. Уцелевшие части и подразделения корпуса смогут сохранять боеспособность еще в течение не более 1 – 2 дней, по причине полного отсутствия снабжения ГСМ, боеприпасами и продовольствием, вследствие ликвидации всей тыловой транспортно-коммуникационной инфраструктуры войск противника, на территории около 200 км по фронту и 150- 200 км в глубину.
Увеличивается количество перспективных тактических приемов : засады…. авиапартизанские налеты из временно оккупированных районов (лесомассивы, заболоченная местность на удалении до 500км) , с выходом на свою территорию под прикрытие ЗРК…. встречный удар штурмбригады , комбинируемый с нападением из тыла… «чартерные» рейды диверсионных и авиаштурмовых групп… демонстративное отступление, для заманивания преследующих истребителей и вертолетов на замаскированную позицию наземных ПЗРК …скрытая установка (в том числе, дистанционно, в полете) ПВМ, в окрестностях вражеских аэродромов и на трассе пролета СВН противника … массированная атака, как средство кратковременной дестабилизации вражеского ПВО, для оптимизации условий нанесения удара реактивными ИБА…и пр.) В мирное время, большая часть ЛА являются самолетами сельхозавиации, чем и обеспечивается наличие значительных контингентов обученного состава (летного и технического).
* «функциональные» модификации на базе платформы внеаэродромного ЛШ
13) Тактическая противотанковая система (носитель «половины» РБК-500 СПБЭ, то есть 250 кг = 20 СПБЭ). Низколетящий ударный беспилотник . Назначение – расчистка «дороги» штурмгруппам пилотируемых ЛШ, вскрытие системы ПВО войск противника, снижение темпа наступления вражеских бронегрупп. Дальность действия 500 -700км.
14) «Карманная авиация» батальонных тактических групп. Полный набор: от борьбы с боевыми вертолетами, до «летающих истребителей танков». Лекие ВТО в ассортименте…
15) Целеуказание боевым вертолетам, эскорт, прикрытие пунктов базирования. Оружие : ПЗРК «Игла-В», УР «воздух-воздух» Р-27П Дальность пуска, максимальная в ППС- 72км: Высота поражения целей, 0,02 – 20км, Стартовая масса, 248кг, Масса боевой части, 39кг. (УР с пассивной радиолокационной головкой самонаведения предназначены для поражения радиоизлучающих воздушных (потенциально – и радиоизлучающих наземных) целей в любое время суток, в простых и сложных метеоусловиях, в переднюю полусферу, в том числе на фоне различных подстилающих поверхностей, обеспечивая поражение самолетов, ставящих активные помехи РЛС для прикрытия своих самолетов.
Система наведения реализует принцип «пустил-забыл» с обеспечением информационной скрытности атаки.)
16) Патрульные прикрытия аэродромов (борьба с КР), Оружие аналогично п.3.
17) Беспилотные летающие пусковые «длинная рука» ЗРК, координируемые с единого пункта управления. Дежурство на удаленных полевых площадках, в угрожаемых секторах, взлет с использованием стартовых ускорителей, ЗР штатные ( в перегруз). Достигается существенное «расширение» зоны поражения ЗРК. Конструктивное обеспечение – дополнительные «крылышки» (увеличение подъемной силы), дополнительная ВМУ с тянущим винтом в передней части ЛА ( по типу САМ-13). Скорость полета – более 500км. час.
ernst:
– более 500км. час.
18) На базе аппарата «летающей пусковой» - внеаэродромная КР, ударная система тактического оружия (полезная нагрузка = 1000кг). Те же СПБЭ (80 штук), тактическое ВТО, Зенитные ракеты в подарок АВАКСУ, вакуумные (термобарические) – электромагнитные- и пр. бомбы. Носитель генератора микроволнового излучения (доставка СВЧ-генератора к позициям вражеского ПВО, управление – гироскоп, механика). Носитель ТЯО большой дальности (1000-1500км)
Специальные ударные комплексы большой дальности ( общая численность 1000 ЛА), помимо упомянутых «комбинированных КР» и «ликвидаторов АВАКСА» (количеством до 100 единиц), представляют собой ту же модификацию стандартной платформы ЛШ, в транспортно-боевом варианте. ЛА модульной конструкции, легкомодифицируемый личным составом. Грузоподъемность 1000кг позволяет использовать данную машину для доставки диверсионно-штурмовых групп (пять диверсантов на каждом ЛА), к удаленным тыловым объектам противника. За период времени не более часа (от начала огневого контакта штурмбригад), 90 самоаэромобильных ДШГ ( по 10 машин, 50 диверсантов, в каждой группе – практически, тот же «под», но – летающий ) выходят на полевые ВПП в окрестностях узлов связи, КшП, авиабаз и складов ГСМ ( расположенных на удалении до 500км). Атаки ДШГ осуществляются либо «с колес» ( из полетного положения, с последующей высадкой диверсантов), либо - ЛС атакует в пешем порядке, поддерживаемый с воздуха ударами своих штурмовых машин. ( ЛА модифицируют в «обратном порядке» - убирают дополнительную переднюю ВМУ и добавочные плоскости, в дальнейшем, (при необходимости) эти узлы используют для ремонта поврежденных машин). В задачи этой «диверсионной составляющей» общего авиаштурмового контрнаступления ( 900 «летающих огневых точек» + 4 500 диверсантов) входит :
1) полная дезорганизация удаленных тыловых инфраструктур АК противника, захват или уничтожение командования, ликвидация узлов связи.
2) проведение массированных атак по авиабазам на удалении до 800км
3) захват и изоляция складов ГСМ и боеприпасов
4) организация временных операционных баз в тылу противника, обеспечение снабжения диверсионно-штурмовой группировки за счет трофейных ресурсов.
5) продолжение диверсионно-рейдовых операций. ( в том числе глубокое вторжение перевооружившихся Сил, 4000-ной авиаштурмовой группировки (потери 1000, от первоначальных 5000), на территорию противника ( через захваченные ДШГ, опорные операционные базы, с дозаправкой на них) – на дальность 1000- 1500км, от первоначального исходного положения, спустя неделю с начала массированного контрудара ЛШ.
Темп дальнейшего наступления сверхмобильных ударных соединений (смешанные бомбардировочно-диверсионно-штурмовые авибригады) теоретически может составлять от 500 до 1500км в сутки, при условии захвата достаточных объемов трофейных ГСМ силами передовых авиарейдгрупп. Оперативная «локальная зона господства» в тылу противника создается на базе захваченных пунктов складирования ГСМ-боеприпасов (предпочтительно на местности ограниченной реками) и изолируется разрушением мостов и путепроводов. Назначение зоны – служить опорной «площадкой подскока» для дальнерейдовых кочующих ударо-штурмовых дивергрупп, обеспечения их снабжение трофейными ресурсами в течение примерно недели БД.
«Предполье» опорной территории обрабатывается штурмовиками на предмет максимального затруднения любых передвижений колесно-гусеничной техники (завалы дорог разрушением строений, подрыв гидротехнических сооружений, плотин – с частичным затоплением местности, организация огневой завесы ковровых пожаров и т.д.)
Наземные части снабжения, замаскированные под колонны отступающих войск противника, доставляют груз С-13 и ракет «воздух-воздух» на промежуточные точки базирования (100-150км), под прикрытием штурмовых авиапатрулей.
Первоочередными объектами удара рейдовых авиабригад станут аэродромы противника расположенные на удалении 150 - 250 километров от линии соприкосновения сторон, а также (дальнерейдовыми авиадиверсионными группами) – авиабазы на расстояниях 1100-1200км от ПК.
Итак, продолжительность ВСЕГО боестолкновения по прорыву рубежного ПВО фронтовых частей, составляет 60 секунд от входа штурмовиков в зону поражения ЗРК –ЗСУ, до выхода на дистанцию «пистолетного выстрела» залпового ракетного огня – по выявленным позициям средств ПВО. За столь короткий период времени теоретически НЕВОЗМОЖНО уничтожить большую часть ЛШ, даже при 100% попаданий, даже без учета ПРЛ-п, ИК- ловушек, даже без всяких ложных целей.. Как минимум 80% штурмовиков выходят на рубеж огня в упор… И расчеты ПВО осведомлены о данном обстоятельстве, а прочий ЛС обороняющегося подразделения - видит результаты собственными глазами ( будучи частично поражен «шальными» кассетными РС), и понимает, что в случае повторения налета окажется полностью беззащитным от ударов с воздуха… Трансформацию «боевого духа» войск противника, привыкших к АБСОЛЮТНОМУ превосходству над оппонентом (малобоеспособных даже при соотношении сил 1 к 1, в равных условиях поддержки СВН) – предугадать нетрудно… Поэтому даже ЕДИНИЧНОЕ нанесение ОГРАНИЧЕННОГО авиаштурмового удара по каким угодно супервойскам США (НАТО) чревато ТЯЖЕЛЕЙШИМИ последствиями, (панические настроения ЛС, беспрецедентное количество 200х, брошенная техника, хаос на тыловых коммуникациях) – а это идеальная «среда обитания» самоаэромобильных диверсионно-штурмовых рейдгрупп, широким потоком вливающихся в «пробоину» полосы ПВО. И никакое технологическое превосходство не в состоянии ОТВРАТИТЬ атаку и избежать этих последствий… А разгром тыловых инфраструктур АРМЕЙСКОГО (экспедиционного) корпуса 5000 штурмовиков завершают за ОДИН ЧАС времени.. Никакие суперВВС не в состоянии ПЕРЕХВАТИТЬ хотя бы ОДНУ тысячу НЛЦ, за этот период ..
Далее, атакующие ЛШ летят по своим делам ( громить ближние тылы АК), а под эту сурдинку, дальнобойные ударные КР-ЗР расходятся по удаленным целям ( в том числе и по АВАКСАМ).. а такие же КР- ( но уже не ЗР) а в пилотируемом "транспортном" варианте, тащат 5 диверсантов на дальность 500км –каждый ( а всего диверсантов 4500, потому что таких "транспортников внеаэродромных" - 900 штук) . А чисто штурмовых + ПВОшных =4000 ЛШ.. Всего 5000.. И все это вылетает на противника СРАЗУ и ОДНОВРЕМЕННО... Противодействие невозможно, в принципе...Там более, маневренная война не предполагает сплошных фронтов с развитой траншейной инфраструктурой.. поэтому втянувшиеся на территорию РФ колонны войск НАТО представляют собой идеальную ЦЕЛЬ для массированного авиаштурмового удара (причем, больше ОДНОГО – и не понадобиться).
… Собственно, в такой «объективной реальности» ударные группировки противника могут быть разгромлены партизанами старостихи Василисы, а не то, чтобы регулярной армией РФ (при всей «несовременности» последней). Потому что через пару дней этакой катавасии боевые части вражеских группировок уже доели последний сухарь, и истратили последний галлон горючки.. А разорваться на две части ВВС НАТО не смогут – сразу и авиаштурмбригады давить, и боевые части прикрывать на удалении 1000-1500км от авиабаз (да и эти авиабазы еще надо защитить от «штурмовой саранчи»).. Так что, случись подобная ситуация в глубине территории РФ – готовый «сталинград», за смешные деньги…
При наличии штурмбригад ЛШ , в составе ТОЛЬКО российских сил быстрого реагирования (до 1000 штурмовиков), становятся абсолютно бесперспективными ЛЮБЫЕ наземные операции против РФ ( как НАТОвские, так и локальные нападения типа грузинской войны) – при каком угодно технологическом превосходстве запада…. Более того, оказываются бессмысленными расчеты на достижение супертехнологий (и тактик) безопасного подавления РВСН (через 15-20 лет), ибо сверхмобильным диверсионно-штурмовым авиасоединениям не требуются жд. станции, заводы, склады и прочая тыловая инфраструктура СОБСТВЕННОГО государства… Они вполне обойдутся и трофейными ресурсами, в ходе двухнедельной «перекочевки», от границ РФ – до пиринеев (или - персидского залива)… или то и другое – одновременно.. Согласно приведенным расчетам ( а их еще никто не сумел опровергнуть), наличие 5000 ЛШ гарантирует разгром одного АК войск НАТО… То есть, не исключено, что – 15 или 20 000 легких штурмовиков, без проблем пройдут европейский ТВД из конца в конец, за несколько недель.. в прогулочном темпе, (облетая наземные узлы сопротивления стороной), и уделяя свое внимание исключительно авиабазам, складам боприпасов и нефте-газо хранилищам.. Главным «связующим элементом» современного индустриального общества являются коммуникации.. оные же, легкодоступны - проектируемому «рою легких штурмовиков»..
КОНТРдистанционные ЛШ - это в сущности не штурмовики в их традиционном смысле ( совпадение чисто "внешнее", формальное).. Это универсальные огневые точки (пусковые установки) объединенные в адаптивную БОЕВУЮ СИСТЕМУ, характеризующуюся крайне низкой восприимчивостью к тактике (и технологиям) ДИСТАНЦИОННОЙ войны.. Грубо говоря - "мушкеты" простонародья, одним махом похерившие всю мощь бронированных доспехов богатых рыцарей-феодалов, и все воинское искусство тогдашних «хозяев мира»... Аналогия полная, ибо примитивные ЛШ ( в количестве тысяч), гарантированно ПРОБИВАЮТ любое ПВО... А какая угодно суперармия, превращается в ноль без палочки, стоит только пустить на воздух пункты снабжения ГСМ (доставить пулеметы на дальность стрельбы по резинотканевым резервуарам)
Это раньше, легкие ЛА могли только пугать фрицев по ночам.... сегодня ЯБЗ вписывают в 152мм снаряд весом 50кг.. А среди нескольких тысяч ничем не отличающихся ЛШ, эта штука беспрепятственно проходит на дальность 500км за час-полтора.(или 1000км за 2,5 часа)... И никто не узнает, выдвинули этот "эрзацИскандер" к РБД, и сколько их.. И поэтому никто и никогда даже БЛИЗКО не подойдет к границам РФ.. Ни с Юга, ни с Запада и даже - ни с Востока..
Очевидно, наиболее полно соответствующими требованиям к АНТИдистанционному оружию – являются именно штурмбригады легких полевых ЛА, вполне доступных (как технологически, так и экономически), и имеющих ресурс развития по линии суперсовременных ББЛА (при появлении соответствующих финансовых возможностей).
Организационно-технические проблемы примения штурмбригад вполне разрешимы ( по крайней мере, куда менее безнадежны, чем участь мотопехоты без авиаприкрытия). В целом, иного способа быстро (недорого) восстановить БАЛАНС силы – военной наукой на сегодяшний день, не обнаружено…
ernst:
Подборка «условных прототипов» ЛШ находится на http://photofile.ru/users/obervaff/
http://softoroom.net/lofiversion/index.php?t54326.html
http://vtol.boom.ru/rus/mai/index1.html
www.sadleraircraft.com
Цитировать
пока нет расчета по стоимости узлов и деталей, по массе их - все это фигня…
* СЕБЕСТОИМОСТЬ и МАССА легкого штурмовика -
ЦИТАТА: .. сертифицированные авиационные двигатели для СЛА и легких ЛА аппаратов у нас - это разработки СКБ роторно-поршневых двигателей АО АвтоВАЗ (при заинтересованном сотрудничестве с немецкой фирмой Ванкель - КР2-3/92г.). В настоящее время (по информации разработчика) проходят сертификацию - 2-х секционный ВАЗ-416 Р=150-160л.с, вес 64кг (но, странное дело, этот же двигатель установленный на раллийной десятке при крутящем моменте 21кгс/м имеет мощность 180л.с. - при торцевом впуске топливно-воздушной смеси и 210л.с. - при радиальной конструкции впуска ) и 3-х секционный ВАЗ-426 Р=210-240л.с., вес 97кг… (За рулем 12/97 г.) по разнице цен обычных "Самар" и с РПД следует, что цена двухсекционного автомобильного двигателя (кстати, его объявленный ресурс соответствует 140000 км пробега) составит порядка 3-3,5 тыс.$, КОНЕЦ ЦИТАТЫ.
* Вариант конструкции штурмовика – проект ДЛК разработки Бартини, с расположением двух ВМУ по типу самолета ДАР ( соосные винты в кольцевом канале, прирост тяги 25-30%).. при общей массе двухсекционных моторов 130кг .. суммарная мощность 420 лс без учета выигрыша по приросту тяги… стоимость $. 3.500 за штуку..
*СМЕТА (условная) :
1) на двигательные установки - 7 тыс..
2) редукторы – 3 тыс
3) винты воздушные – 3 тыс.
4) на планер - 10 тыс .. (МАТЕРИАЛЫ:*RG5001143 Арамидный сотовый материал, плотность 29 кг/куб.м., толщина 8 мм, 2440 x 1120 мм. Aramid Honeycomb 29 kg/cbm, th. 8 mm, 1/1 board 12121.20 руб…….. *Арамидная ткань 170 г/м2, ширина 100 см, саржевое переплетение, рулон 2 м. Aramid fabric 170 g, TW, roll/ 2 m3240.00 руб…… *Карбоновый пруток 2.0 мм x 1000 мм. Carbon Micro Rod (производство компании DPP) 2.0 mm x 1000 mm258.75 руб….. *Наполнители, RG2101372 Углеродное (карбоновое) волокно рубленное (длина 3 мм), ведро 1 кг. Chopped carbon fibre strands 3 mm, bucket/ 1 kg 4758.75 руб…… *Полиуретановая пена без отвердителя, бутылка 700 гр. Rigid PUR-Foam 700 g bottle 855.00 руб….)
5) протектированные баки, газовые амортизаторы, комбинированное шасси (две спаренные пластиковые лыжи от снегохода, с пневматиками между ними) – 5 тыс
6) пулестойкий противоосколочный фонарь кабины – 3 тыс.
7) бронекапсула « пилот + смежная СУ» (штампованный титан переменной плотности) – 4 тыс
8) обзорно-прицельная система СОН-521, авиагоризонт, высотомер, коротковолновая радиостанция – 5 тыс.
9) работа (сборка) – 10 тыс.
(…при использовании рабской силы заключенных в трудлагеря «саботажников Концепции ЛШ» – около 1 тыс. на содержание, охрану и бодрящие экзекуции….)
ВСЕГО: $ 50 000 при ШТУЧНОМ производстве на основе импортных материалов… ( или 41 000, при ВТОРОМ варианте расчета трудозатрат… ) Весовые:
1) ВМУ общая с радиаторами - 250кг ( два по 64кг + редукторы + пластиковые ВВ)
2) Планер равнопрочностный из сотовых арамидов, армированных карбоновыми прутками- 250кг
3) Суммарная масса прочих узлов, брони и оборудования – 200кг
ИТОГО: масса пустого – 700 кг.
4) Пилот + СИБ.. 100кг
5) Горючее - 200кг.
6) Ракеты С - 8 калибра 80мм стартовым весом 13кг ( 20 штук)… пусковым контейнером ракет являются элементы силового набора (вмонтированные в плоскости трубы).. по 10 РС с обеих сторон ( применение вкладышей, для стрельбы трофейными 70мм НУРС стандарта НАТО) – 260кг
7) 12,7 мм «Корд» ( собственный вес 25кг, дальность 2000м) + пулеметные ленты = 40кг
Нагрузка общая (нормальная): 600кг
Нормальный взлетный вес - 1300кг.
ernst:
http://www.gosniias.ru/pages/issues/ti/2003/ti0103.htm
КАИР, 21 июн - РИА "Новости". Иордания поставила воссоздаваемым военно-воздушным силам Ирака два самолета-разведчика типа "Сикер" собственного производства.
Как сообщает в понедельник иорданская газета "Ар-Рай", всего иракские ВВС получат 14 таких самолетов, оснащенных специальной аппаратурой для ведения воздушной разведки и аэрофотосъемки. Сделка также предусматривает обучение в течение полутора месяцев 15 летчиков.
Самолеты предполагается использовать для ведения воздушной разведки вдоль границ Ирака, наблюдения за ситуацией в городах, патрулирования нефтепроводов, автотрасс и других коммуникаций.
Фирма Сибёрд Эйвиэйшн Острэйлиа разработала боевой вариант своего гражданского
самолета серии FB7L "Сикер", обозначив его как легкий штурмовик SB9 "Стормер". Самолет "Сикер", аттестованный по пункту 23 федеральных авиационных стандартов США, уже используется в качестве патрульного и разведывательного самолета.
Навигация