оружие асимметричной войны
ernst:
Цитировать
Каким образом тандем сокращает взлет посадку?
судя по выбору схемы тандем Рутаном - для тактического транспортника - все же сокращает
Судя по схеме,Рутан скорее стремился применить на ЛА крыло большого удлинения с целью получения более высокого аэродинамического качества.
Вряд ли данная схема имеет какие-то явные преимущества по сравнению с самолетом нормальной схемы на взлете и посадке.
вот поэтому у нас не просто "тандем", а "пайнтплан" (тандем-ромб, с кольцевыми скруглениями)
и Рутановская и итальянская - в одном флаконе (что-нибудь да поработает на стабильность)
Цитировать
Относительно сваливания в штопор самолета схемы "утка". Вы правильно описали физику происходящего,но не до конца.После срыва потока на ГО самолет опускает нос и действительно не валится в штопор,но при опускании носа уменьшается угол атаки на крыле ,теряется подъемная сила и самолет неконтролируемо проваливается.Это очень плохо на посадке и при выполнении маневров вблизи земли.
Чем вас так привлекает воздушная подушка?
"но при опускании носа уменьшается угол атаки на крыле ,теряется подъемная сила и самолет неконтролируемо проваливается.Это очень плохо на посадке и при выполнении маневров вблизи земли."
1) для страховки ЛА в описанной вами ситуации (пусть лучше шмякнется на баллоны и ВП )
2) ШВП делает пригодными для базирования реки, озера, болота, любую мало-мальски ровную поверхность (независимо отраспутицы, рыхлости снега и пр). Становится возможным по-настоящему ПОЛЕВОЕ базирование (то есть - везде, всюду и независимо от погодных условий)
2) ШВП обеспечивает наземный маневр (полевая ВПП - укрытие) по пересеченной местности, своим ходом (минимум аэродромной техники.. или вообще - не нужна)
3) водяная пыль от ВП маскирует СКВП при выходе на рубеж атаки по руслам рек (радар, ИК)
ernst:
Цитировать
Зачем скрещивать верблюда с крокодилом? Если забыть про Ховера, как страшный сон, то компоновку Бартини вполне можно взять за основу для разработки реального аппарата.
резонно (насчет кита ховера).. народ высказывается в том смысле, что "оный Кит - г..но"
я этого ожидал.
вариант крайний:
http://ipicture.ru/upload/100524/CeM9ZnLWRk.jpg
Цитировать
Радиоуправляемая модель экраноплана МЭ-4 с поплавковым шасси катамаранной схемы, щелевым крылом и П-образным оперением была построена в июне 1979 года (авторы В.В. Матюшин, В.Н. Кладько, М.М. Мелихов, С.М. Иванов).
Практически это была уменьшенная копия двухместного экраноплана, выполненная в масштабе 1:5. Экраноплан МЭ-4 имел следующие технические данные. Длина аппарата - 1,96 м, размах крыла - 1,91 м, площадь крыла - 102 дм2. Полетный вес - 9,5 кг. Двигатель "Талка" воздушного охлаждения мощностью 1,4 л. с. с толкающим воздушным винтом был расположен за кабиной над задним крылом экраноплана. Максимальная скорость полета 70 км/ч. Аэродинамическое качество вдали от экрана - 7, над экраном аэродинамическое качество достигало 20.
Испытания модели экраноплана МЭ?4 проводились на Тбилисском водохранилище с 11 по 25 октября 1979 года в период проведения в Тбилиси XIX Всесоюзных соревнований МАП по экспериментальному авиамоделизму, экранолет МЭ-4 показал отличные летные данные и завоевал первое место в классе экспериментальных аппаратов.
МЭ-4 после испытаний доводился для дальнейших исследований в течение года. Дорабатывались поплавки. После полетов экраноплана над водой на нем было установлено амфибийное шасси (съемные колесные стойки). Радиоуправление было заменено на кордовое.
Большой вклад в работу по усовершенствованию МЭ-4 и преобразованию его в полную копию будущей реальной амфибийной машины внесли В.Н. Кладько и С.М. Иванов.
В сентябре 1980 года конструкторы общественного конструкторского бюро Харьковского авиазавода приняли участие во II Всесоюзной конференции по экспериментальному авиамоделизму, которая проводилась в Харькове. Здесь же состоялись XX Всесоюзные соревнования МАП по экспериментальному классу моделей, на которых конструкторы экраноплана заняли III место.
доработки:
1) крыло пайнтплан
2) ограждение ВП типа Ховер - имеет небольшой диаметр самого "валика", что наводит на мысль - убираемой или частично- убираемой, мм на 20 - площадки ВП (юбка с опорой) - используя тот факт, что центроплан ДЛК имеет вполне достаточную толщину -(взамен скегов и штор)
2) спарка РПД в кольцевом канале
3) возможность отбора воздушного потока от ВМУ - для создания ВП
-------------------- в таком варианте предоагают сделать оную "сикараху" (выражение одного из собеседников) - в пределах 10-15 килобак (без ВМУ и приборов, естессно)
ernst:
Цитировать
обратите внимание на этот аппарат, он прекрасно летает, и на мой взгляд правильно сделан. у него не только ШВП, но еще и эффект экрана используют... про это они (производители) молчат, но конструкция нагло украдена у австралийцев... я эт конструкцию знаю, мой родственник в одном проекте (военном) реализовывал.
Ссылы:
[url]http://www.aviavisota.ru/forum/showthread.php?t=4150[/url]
[url]http://www.seatech.ru/rus/investors/svp.htm[/url]
Да, да - известна сия машинка... с ходу можно перечислить недостатки (которых хотелось бы избежать на искомом ШВП)
1) достаточно высокая посадочная скорость
2) сильная раскачка при посадке на неровные грунтовки (обусловлена "высокой" ШВП, и малым парашютируюшим качеством - недостаточен экран)
3) консоли большого размаха в результате оказываются в опасной близости от грунта - на посадке.. а это чревато катастрофой ( немного сильнее порыв ветра - и труп готов)
-------------------------------------------------------
Поэтому у нас:
1) крыло пайнтплан (размах минимален, нижняя часть крыла создает серьезный экран,- можно рассчитывать на небольшие колебания при посадке.. случайно зацепить землю крылом - невозможно)
2) низкая ШВП Ховера (рычаг разворота при наезде на неровность грунта - минимален)
кроме того - совместная работа ситемы Экран (аэродинамическая разгрузка ЛА над землей) и ШВП (как "газовый амортизатор скольжения") - позволяют надеяться на достижение оптимальных показателей безопасности.
Цитировать
ну как вам сказать... на сайте ховера нет видео его посадки на грунт что бы не пугать клиентов, а я ее своими глазами видел, честно говоря страшно... плюхается как кирпич, подушки ему не хватает на амортизацию... то ли вентилятор слабый, то ли еще какая ерунда, до конца непонятно...
естественно... это же не ЛА, а катер на ВП с аэродинамической разгрузкой посредством примитивного каркасно-тканевого крыла
мы планируем НАСТОЯЩИЙ летательный аппарат, с крылом пайнтплан (сочетающим качества тандема и кругового крыла - повышенная стабильность - работа плоскостей в противофазе - невозможен ПОЛНЫЙ срыв потока на ВСЕХ несущих поверхностях) - это РАЗ
далее - нижний "центроплан ДЛК" сам по себе должен обеспечить экранопланную посадку - БЕЗ всяких ШВП.. а еще верхние консоли (какая-то часть подъемной силы на них остается, при посадке это ДВА
И плюс еще ШВП Ховера (пес бы с его небольшим амортизационным запасом - все моменты инерции выбирает "экранопланное крыло - нижняя часть пайнтплана)
В этой ситуации ШВП - просто "смазка"
ernst:
так выглядит СКВП в разработке констров, на сегодня
ТТХ СКВП прототип
Размах - 10000 мм
Длина - 8500 мм
Высота 2100 мм
Площадь крыльев 20,85 м2
Максимальный взлетный вес - 1400 кг
Обьем топлива - 300 литров
Максимальная скорость ок.300 км/ч
Крейсерская скорость 260 км/ч
Дальность полета 1100 км
Мощность двигателей - 2х200 л.с.
Полезная нагрузка:
1) 70-110 кг пилот
2) Багаж/вооружение 300 кг (в процессе расчетов)
Разбег/пробег - 100/120 метров (в порцессе расчетов)
Стоимость постройки (включая все З/П, аренды и транспортные) - 54000 $ (в случае 6-и месячной постройки)/ 47000 $ (в случае 3-х месячной постройки
ernst:
в настоящее время на рынке имеются аппараты за 900 тыс долл
-----------------------------
Цитировать
самолет-амфибия
Амфибия –СШВП Дино
Взлетная масса - 3750 кг
Масса пустого - 2240 кг
Масса полезной нагрузки - 750 кг
Масса служебной нагрузки, (пилот и его багаж) - 100 кг
Масса топлива: стандартная / максимальная - 600 / 1000 кг
Летные:
Максимальная скорость - 350 км/час
Крейсерская скорость - 275 км/час
Посадочная скорость - 115 км/час
Взлетная скорость - 130 км/час
Практический потолок / технический потолок (максим.) - 3500 \ 7500 м
Высота базирования аэродрома, предельная - 3000 мм
Длина разбега: грунт / вода, - 275 / 315 м
Дальность полета с макс. полезной нагрузкой, (H=2км) - 900 км
Дальность полета с максим. топливом (H=3,5 км) - 1700 км
Вариант СШВП-УКВП
(укороченного взлета и посадки)
Gо = 3700 кг
двигатель РТ6А-65В
Реализуется управление пограничным слоем (УПС) за счет обдувки закрылков и зависающих элеронов воздухом от ТВА-200. За счет УПС резко улучшаются взлетно-посадочные характеристики (Су=4,0-5,0), почти вдвое сокращается взлетная дистанция, достигается более крутая посадочная глиссада до 12-16 градусов.
Длина разбега - 140-160 метров
Длина взлетной дистанции - около 200 м
http://aircushion.ru/dingo_tech.html
Очевидно, что конструкция СКВП в плане возможности организации отбора потока ВВ (из канала ВМУ) вполне позволяет организовать систему обдува типа УПС
ну и сравнение стоимостей:
1) аппарата взлетной 3700кг - за 900 килобак
2) СКВП взлетной 1400 - за 50 таких же килобак
само за себя говорит..(кило Динги стоит 243 баксов... кило СКВП обходится за 35... в семь раз дешевле, всего-навсего... тоесть - в семь же раз и легче продать)
Навигация