оружие асимметричной войны
ernst:
А это те самые "моторно-планирующие РБК" которые подходят для применения с подвески СКВП (не входящего в зону поражения ЗРК)... и основной принцип "планирующего отделяемого пилона" тяжелых УРВВ (позволяющего запускать ракету 150-200кг, с легкого носителя - безопасно)
Цитировать
компания Boeing в рамках программы SDB ведет полномасштабную разработку малогабаритных УАБ калибра 250 фунтов (120 килограммов), предназначенных для поражения стационарных (GBU-39/B) и мобильных наземных (GBU-40/B) целей на дальности до 100 километров. Ими планируется оснащать самолеты стратегической и тактической авиации, а также боевые беспилотные летательные аппараты.
Новые авиабомбы (масса взрывчатого вещества - 25 килограммов, длина - 1,8 метра, диаметр корпуса - 0,19 метра) обеспечат пробивание армированного бетонного перекрытия толщиной до 2 метров. Они могут применяться из внутренних отсеков и с внешних узлов подвески при скорости носителя, соответствующей числу М=1,7, с точностью не менее 3 метров. УАБ предполагается оснастить инерциальной системой управления с коррекцией по данным КРНС NAVSTAR, крылом, аэродинамическими решетчатыми рулями и программируемым взрывательным устройством FMU-152.
Для повышения дальности полета в рамках программы JDAM-ER (Extended Range) проводятся работы по оборудованию УАБ складывающимся крылом. По результатам конкурсных исследований был выбран проект DiamondBack фирмы Alenia-Marconi. Конструкция разработанного модуля (масса не более 150 килограммов) включает складывающиеся аэродинамические поверхности (аэродинамическая схема "присоединенное крыло"), источник питания и механизм раскрытия. В состав последнего входят перемещаемый вдоль корпуса авиабомбы модуль каретки и электропривода. Крыло представляет собой четыре узких стальных профиля, шарнирно соединенных между собой, а также с корпусом и кареткой, которая при раскрытии крыла (время раскрытия 3-4 секунды) совершает поступательное движение по направляющим.
Применение крыла обеспечивает возможность выполнения авиабомбой аэродинамических маневров с перегрузкой до 5g: кратковременного набора высоты, переворота с последующим пикированием и спирали. Это позволяет значительно увеличить область разрешенного бомбометания и исключить необходимость точного соблюдения летчиком навигационных параметров полета носителя при заходе на цель.
Модули DiamondBack разработаны для УАБ GBU-31 и GBU-32. Их использование позволило довести максимальную дальность полета авиабомб до 80 километров. В дальнейшем модулем предусматривается оснастить и другие УАБ серии JDAM.
В целях повышения точности бомбометания авиабомбы могут также оснащаться новым блоком управления Harris, тепловизионным координатором цели или полуактивной лазерной головкой самонаведения.
ernst:
крайние уточнения от конструкторской группы (бывшие констр. фирмы Сухого)- по проекту СКВП за 40 штук..бак
----------------------------------------
Небольшая поправка... Максимальная мощность при хорошем стечении обстоятельств (наличии нужных двигателей в продаже), максимальная мощность ~460-560 л.с. Тяговооруженность на старте ~1300-1600 кг то есть примерно =1. Вертикально конечно не взлетит, но стартовать будет будто пинка под зад дали. Максимальная скорость пока точно не просчитывается - программу глючит при моделировании подобного крыла. По приблизительным прикидкам может составлять до 500 км/ч. Боюсь, что в некоторых местах конструкции не обойтись без недешевой карбон-арамидной ткани. Благо она заранее заложена в прайс.
-----------------------------------------
ну в общем - приемлемо
ernst:
прогулочный можно размерностью меньше - делать.. с двиглом до 100лс
http://video.tochka.net/194312-samodelnyy-samolet-iz-sudna-na-vozdushnoy-podushke/
ernst:
разработки "противовертолетных штурмовиков"
1) американская - винтовой
http://www.rusarm.com/arhiv/n2_2008/legkij_udarnyj_samolet_amerikanskij_opyt/
Параллельно с ВВС исследования легкого штурмовика велись и армией США. В 1981 году там приступили к изучению легкого самолета, предназначенного для борьбы с малоразмерными наземными целями, а также вертолетами. К консультациям по программе был привлечен молодой авиаконструктор спортивных самолетов Элберт (Берт) Рутан, впоследствии получивший мировую известность как создатель знаменитого «Вояджера», совершившего в 1984 году беспосадочный кругосветный перелет. Для проверки концепции LCBAA (Low Cost Battlefield Attack Aircraft – недорогой ударный самолет поля боя) был использован спортивный ультралегкий самолет Э.Рутана «Лонг-Изи». Испытания позволили армии уточнить ключевые требования к самолету LCBAA:
– основное назначение – борьба с вертолетами, второстепенное назначение – оказание непосредственной поддержки наземных войск, дополнительные задачи – передовое воздушное наведение, разведка, РЭБ;
– аэродинамическая схема – «утка», обеспечивающая высокие маневренные характеристики на малой высоте;
– силовая установка – ТВД с четырехлопастным малошумным низкооборотным винтом;
– широкое использование в конструкции планера композиционных материалов;
– кабина самолета – одноместная, бронированная листами кевлара, имеющая наддув для защиты от ОМП, обеспечивающая хороший обзор и оснащенная катапультным креслом, обеспечивающим возможность аварийного покидания стоянки;
– дублированная топливная система и система управления;
– максимальная скорость 370 км/ч, крейсерская скорость 335 км/ч, перегоночная дальность 2800 км, продолжительность патрулирования – четыре часа;
– вооружение – встроенная пушка XM197 (20 мм) или M242 (25 мм), небольшой грузоотсек в фюзеляже и два подкрыльевых узла внешней подвески (каждый – на 136 кг);
– средства РЭБ – система оповещения о радиолокационном облучении AN/APR-39, система постановки активных помех AN/ALQ-162, контейнер с ИК-ложными целями M130.
В разобранном виде самолет LCBAA должен был перевозиться в фюзеляже военно-транспортного самолета С-130 «Геркулес» (продолжительность сборки не должна была превышать один час).
Однако работы по программе не получили дальнейшего финансирования: вновь сказалась боязнь ВВС получить конкурента в лице армии. Но Берт Рутан продолжил работы над легким армейским самолетом по собственной инициативе.
ernst:
2) американский -реактивный рутана
В 1985 году на фирме Скейлдс Композитс, возглавляемой Рутаном, началось техническое проектирование самолета «Модель 151», в дальнейшем получившего обозначение ARES (Agile Responsive Effective Support– маневренный самолет непосредственной поддержки с малым временем реакции) и предназначенного для борьбы с наземными целями на поле боя, с вертолетами и ДПЛА, а также патрулирования границ и участия в борьбе с наркобизнесом. В двухместном варианте самолет предназначался для передового авианаведения, а также использования как УТС.
Рутан, верный своему принципу искать и использовать оригинальные аэродинамические компоновки, спроектировал самолет по схеме «утка» с крылом двойной стреловидности по передней кромке и скругленными законцовками. ПГО имело отрицательный угол стреловидности. Особенностью конструкции была несимметричная компоновка фюзеляжа, позволяющая в максимальной степени устранить реакцию по рысканию при стрельбе из пушки и попадание пороховых газов в воздухозаборник двигателя. Планер был выполнен почти исключительно из композиционных материалов.
Первый полет самолета ARES состоялся 19 февраля 1990 года. Во втором полете, состоявшемся в тот же день, вышла из строя основная гидросистема. Однако аварийная система обеспечила выпуск шасси и самолет благополучно выполнил посадку. В первых двух испытательных полетах была достигнута скорость 400 км/ч, угол атаки 15 град. и перегрузка 2.5. В третьем полете, проведенном 26 февраля специально для представителей прессы, самолет летал с выпущенными шасси.
Несмотря на всемирно известное имя конструктора и хорошо «раскрученную» рекламу самолета, ARES оказался практически незамеченным ВВС США, где имелись свои приоритеты. Это, вероятно, свело на нет усилия фирмы по продвижению нового штурмовика на международный рынок. Самолет остался в единственном экземпляре, и к середине 1990-х работы по нему прекратились. Впрочем, кинематографисты, в отличие от военных, по достоинству оценили экзотический антураж ARESа и сняли его в приключенческом фильме «Железный орел–3», где штурмовик Рутана исполнил роль «секретного немецкого реактивного истребителя».
Самолет ARЕS выполнен по схеме «утка» с крылом двойной стреловидности. ПГО имеет отрицательную стреловидность. Вертикальное оперение двухкилевое. Фюзеляж самолета смещен на 760 мм вправо относительно ДП планера.
В центральной части фюзеляжа расположен грузоотсек длиной 2.3 м, шириной 0.75 м и высотой 0.75 м, предназначенный для целевой нагрузки (в том числе для аппаратуры фоторазведки). Доступ в грузоотсек осуществляется через открывающийся люк с правой стороны фюзеляжа. Пространство отсека может быть использовано для оборудования кабины для второго члена экипажа.
Конструкция самолета более чем на 50% по массе выполнена из углепластика. Поверхности управления и элементы конструкции вблизи пушки выполнены из кевлара.
одним ТРДД Пратт-Уитни JЕ15-D-5 (2х1340 кгс) с электронной системой регулирования подачи топлива. Двигатель установлен под углом относительно оси фюзеляжа, его выходное устройство искривлено для выравнивания линии тяги. Воздухозаборник расположен в верхней части по левому борту фюзеляжа на большом удалении от дульного среза пушки, что препятствует засасыванию в двигатель пороховых газов.
Штурмовик оснащен встроенной пушкой Дженерал Электрик GAU-12U (25 мм, 220 снарядов), установленной с правой стороны фюзеляжа (принятая схема должна устранить реакцию самолета по рысканию или опасность помпажа двигателя при стрельбе). Кроме того, в состав вооружения могут входить две УР класса «воздух-воздух» AIM-9L «Сайдуиндер» или четыре малогабаритных УР AIM-92 «Стингер». Возможна подвеска бомб малого калибра и НАР. Максимальная масса бТаким образом, в США, несмотря на почти двадцатилетние усилия ряда выдающихся конструкторов и поддержку «энтузиастов в погонах», так и не удалось создать тип легкого штурмовика. Очевидно, причины этого кроются как в традициях ВВС США, где традиционно делали ставку на тяжелые многоцелевые машины, оснащенные мощным вооружением и сложным БРЭО, так и в недостаточной продуманности самих принципов использования такого самолета, которые опирались, в основном, на теоретический задел, оставленный еще Х.Руделем.
Навигация