оружие асимметричной войны

<< < (32/54) > >>

ernst:
а вот пример того, как усложнение конструкции ( туча двигателей + неудобоваримые инновации) способны дискредитировать идею ближнего штурмовика

Цитировать

[url]http://www.airwar.ru/enc/xplane/foton.html[/url]
По замыслу К.М.Жидовецкого, ╚Фотон╩ должен был занять свою собственную нишу в ряду существующих боевых самолетов и явиться своеобразным ╚скальпелем╩ в руках военных, особенно эффективным во время локальных конфликтов. Подразумевалось, что такие самолеты будут использоваться для быстрого реагирования по запросу сухопутных войск, базируясь вблизи линии боевого соприкосновения на небольших полевых аэродромах. Для этого самолету необходимо было обладать великолепными взлетно-посадочными характеристиками. Энергетическая механизация крыла
╚Фотона╩ должна была обеспечить ему небывалые для своего класса машин свойства.
Пояснить насущность такой концепции боевого самолета можно на свежем примере. Во время балканской военной кампании 1999 года НАТОвские истребители-бомбардировщики, бомбившие военные объекты сербов в крае Косово, взлетали с итальянской авиабазы Авиано, находящейся за несколько сотен километров. При этом ошибка в навигационном расчете была столь велика, что несколько раз ударам с воздуха подвергались колонны албанских беженцев на территории соседней с Косово Македонии, ради защиты которых НАТО, собственно, и вело боевые действия. Летчик штурмовика, базирующегося в десятках, а не сотнях километров от линии фронта, вряд ли перепутает страну, по которой должен отбомбиться.
именно концепция ╚полевого╩ базирования вблизи линии фронта закладывалась конструкторами в Су-25 на начальном этапе его создания. Предполагалось, что штурмовик будет оснащаться двумя относительно небольшими двухконтурными двигателями АИ-25 (устанавливаются на пассажирском самолете местных линий Як-40), иметь взлетный вес 8000 кг, боевую нагрузку - 2000 кг, диапазон рабочих скоростей - 500-800 км/ч, дальность полета - 750 км. Самое главное - самолет должен был стать оперативным средством поддержки наземных войск. Понимая это, командование Сухопутных войск всемерно поддерживало создание машины, в то время как ВВС долгое время демонстрировали по отношению к нему полное равнодушие.
И все же ревность со стороны командования ВВС, его нежелание отдавать ╚сухопутчикам╩ вместе с самолетом штатные единицы личного состава и аэродромы с инфраструктурой привели к тому, что заказчик занялся проектом ╚всерьез╩. В результате многократных требовании увеличения боевой нагрузки и скорости Су-25 стал брать на борт 4000 кг боеприпасов, а его максимальная скорость возросла до 950 км/ч. Но, трансформировавшись из самолета ╚поля боя╩ в многоцелевой самолет, Су-25 при увеличившемся вдвое взлетном весе (17600 кг) потерял способность базироваться на небольших минимально подготовленных площадках вблизи линии фронта и мгновенно ╚отрабатывать╩ цели по заявкам ╚земли╩. Во время войны в Афганистане для сокращения времени реагирования приходилось организовывать дежурство штурмовиков в воздухе.
Легкий штурмовик ╚Фотон╩ должен был стать самолетом действительно непосредственной поддержки войск.
Главной особенностью схемы ╚Фотона╩ была резервированная разнесенная силовая установка, состоявшая из турбовинтового двигателя ТВД-20, расположенного в носовой части фюзеляжа, и двухконтурного турбореактивного АИ-25ТЛ - за кабиной пилота. Такое размещение двигателей делало маловероятным их одновременное поражение от огня противника, а кроме этого, обеспечивало дополнительную защиту пилоту, сидевшему, как и на Су-25, в сварной титановой ╚ванне╩. Проект тут же получил внутри КБ второе название - ╚Тяни-толкай╩.
На взлете оба двигателя: ТВД-20, развивающий мощность 1375 л.с. и АИ-25ТЛ, имеющий тягу 1700 кг, - работали на своем максимальном режиме. Воздух, отбираемый от второго контура АИ-25ТЛ, обеспечивал работу струйной механизации крыла на взлете и посадке.
Оба двигателя также использовались для максимально быстрого выхода к цели и ухода от нее после выполнения задачи. Крейсерский полет или режим барражирования в районе цели обеспечивался более экономичным турбовинтовым двигателем ТВД-20, в то время как турбореактивный АИ-25ТЛ переводился на режим малого газа и не расходовал много горючего.
Необходимость для штурмовика иметь такой экономичный режим, обеспечивающий большую продолжительность полета, показал последний этап боевых действий наших войск в Афганистане. Тогда, зимой 1988-89 гг., колонны нашей 40-й армии отходили по горным дорогам из Афганистана в Союз. Штурмовики Су-25 совместно с вертолетами прикрывали с воздуха отход войск на случай обстрелов находившихся на марше колонн душманами из засад. Большой расход топлива реактивных двигателей и удаленность аэродромов, расположенных на нашей территории, не позволяли самолетам находиться над прикрываемыми войсками продолжительное время. Именно поэтому в конце 80-х - начале 90-х годов фирма Сухого в рамках программы ╚Ш-90╩ прорабатывала и проект штурмовика, который должен был оснащаться двумя экономичными турбовинтовыми двигателями.
Из-за того, что взлетная масса ╚Фотона╩ составляла три тонны, и из-за его необычного внешнего вида кто-то из острословов ОСКБЭС нарек его ╚Тритоном╩.
Проект самолета вместе с тщательно выполненной моделью демонстрировался в штабе ВВС на Пироговке и в других инстанциях военного ведомства, но повсеместно наталкивался на одну и ту же реакцию: ╚Все, что несет меньше пяти тонн бомб, не может представлять для нас интереса!╩. Военным не нужен был ╚скальпель╩. Гораздо удобнее было пользоваться ╚дубиной╩.
Итак, заручиться поддержкой военных для реализации столь интересного проекта ╚Фотона╩ не удалось. Заказчик - 10-й Главк МАПа - считал, что создание такого экспериментального самолета окажется весьма дорогостоящим. ЦАГИ также казалось, что для решения стоящей задачи - исследования ЭСУПС - эта схема излишне сложна. ЛИИ категорически выступал против винтовой силовой установки.
Кроме того, неясной оставалась судьба двигателя ТВД-20. Он разрабатывался под самолет Ан-3, но с прекращением этой программы вопрос о его доводке и серийном производстве повис в воздухе. Жидовецкому было предложено разработать упрощенный вариант самолета. ТЗ (техническое задание) на самолет было разработано ЦАГИ и ЛИИ и утверждено заместителем министра 10 июля 1984 г.
Расчетная взлетная масса ╚Фотона╩ составляла 2150 кг. Он должен был иметь максимальную скорость 740 км/ч и скороподъемность 23,5 м/с. Минимальная скорость без включения ЭСУПС составляла 215 км/ч. При использовании ЭСУПС она должна была уменьшиться почти вдвое - 125 км/ч.
(энергетических систем увеличения подъемной силы). Этим эффектом занимался еще известный ученый - аэродинамик И.В.Остославский. С помощью отбора воздуха ОТ компрессора реактивного двигателя и выдува его через профилированные щели можно реализовать на крыле эффект суперциркуляции. Это позволяет достичь значений коэффициента подъемной силы, существенно больших, чем обеспечиваемые традиционными схемами взлетно-посадочной механизации. ЭСУПС одновременно улучшала и взлетные и посадочные характеристики самолетов.

Внедрение ЭСУПС в авиации можно было бы сравнить с революцией, вызванной появлением на самолетах в тридцатых годах закрылков и посадочных щитков, а в шестидесятых - изменяемой стреловидности крыла. Преимуществами ЭСУПС по сравнению со взлетно-посадочной механизацией и изменяемой стреловидностью являются ее относительная конструктивная простота, быстродействие и более высокие достигаемые значения коэффициента подъемной силы. ЭСУПС может применяться и в различных сочетаниях с ними.

Если бы не развал страны и ее авиапромышленности, этот интересный проект, вне всякого сомнения, мог быть доведен до стадии летного эксперимента. За ним должны были последовать другие не менее серьезные и интересные разработки

Модификация Фотон
Размах крыла, м 7.32
Длина, м 8.27
Высота, м
Площадь крыла, м2 7.32
Масса, кг
пустого самолета 700
максимальная взлетная 2150
Тип двигателя 1 ТРД РУ-19-300
Тяга, кгс 1 х 900
Максимальная скорость, км/ч 740
Продолжительность полета, ч. 1
Практический потолок, м 10700
Макс. эксплуатационная перегрузка 6.85
Экипаж, чел 1




а всего-то надо было отказаться от реактивных движков и применить ВМУ на РПД + сверхмеханизированное крыло Шторьха... перемудрили конструкторы..

ernst:
а вот как создавался Су-25 и кстати - какие скорость и боевая нагрузка закладывались изначально
http://www.popmech.ru/article/3164-a-teper-gorbatyiy-33/

Цитировать

После многочисленных эскизов была выбрана схема одноместного моноплана с высоко расположенным крылом малой стреловидности и большого удлинения. Двигатели размещались в индивидуальных гондолах по бокам фюзеляжа, выполнявшего роль противопожарной и противоосколочной перегородки, что исключало вероятность их одновременного поражения. Самолет проектировали максимально простым и удобным в обслуживании, этакий летающий автомат Калашникова, вспоминает Юрий Ивашечкин. Уровень подвески авиабомб и ракет приходился как раз на уровне груди среднего человека, что позволяло в случае необходимости подвешивать вооружение вручную. Капоты двигателей легко открывались с земли, позволяя получать к ним мгновенный доступ (попробуйте добраться до двигателей у A-10!). Была встроена даже складная стремянка для самостоятельного выхода летчика из кабины – невиданная роскошь в современной боевой авиации.
Характерный «горбатый» профиль самолета образовывала выступающая кабина – благодаря ее расположению пилот получал обзор вперед, вниз и вбок, подобного которому не было ни в одном из существующих советских самолетов.

Конкурс

В мае 1968 года проект достиг определенной степени готовности и Самойлович с Ивашечкиным доложили о нем Генеральному конструктору Павлу Сухому. Самолет Сухому понравился, и он дал добро на продолжение разработки, которая получила заводской индекс «Т-8». В Министерство авиационной промышленности, ГК ВВС, Научно-технический комитет Генерального штаба, Главкому ВМФ и в ЦАГИ были отправлены заявочные документы на новый самолет. Конструкторы стали ждать реакции.

Первым откликнулся НТК Генштаба: лаконичный ответ уместился на одной страничке машинописного текста – такой самолет нам не нужен. НИИ ВВС прислал осторожное заключение, остальные же проект проигнорировали. Тем не менее Сухой на свой страх и риск дал указание продолжить разработку «Т-8».

Надежду давали результаты крупномасштабных маневров «Днепр» в Белоруссии осенью 1967 года, когда сверхзвуковые самолеты Су-7Б и МиГ-21 при поддержке сухопутных войск показали себя значительно хуже, чем устаревшие околозвуковые МиГ-17, единственные самолеты, которые с первого захода успевали выйти на цель, распознать и уничтожить ее.

Между тем анализ вьетнамских событий, хоть и с запозданием, добрался до военного руководства СССР. В начале 1969 года министр обороны СССР Андрей Гречко приказал министру авиационной промышленности провести конкурс легкого самолета-штурмовика (ЛСШ), и уже в марте четыре КБ – Ильюшина, Микояна, Сухого и Яковлева – получили требования на новый самолет. К назначенному сроку у КБ Сухого был не только аванпроект, но и полноразмерный макет самолета, что сразу вывело компанию в лидеры. КБ Микояна представило проект МиГ-21ЛШ, созданный на базе МиГ-21, КБ Яковлева – Як-28ЛШ, а КБ Ильюшина – Ил-42 на базе уже имеющегося опытного штурмовика Ил-40. ВВС отклонили предложения Яковлева и Ильюшина, предложив Сухому и Микояну построить летающие образцы.

Со временем начали расти и аппетиты военных.
 К середине 1971 года потребовали увеличить скорость у земли до 1200 км/ч (изначально 800 км/ч) и боевую нагрузку до 1,5 т (была 1 т).

 Все это приводило к усложнению самолета и увеличению его размеров. Особенно сопротивлялся Сухой увеличению максимальной скорости – 1200 км/ч все равно не позволяли удрать от истребителей, но сильно усложняли конструкцию всего самолета. В итоге был достигнут компромисс в 1000 км/ч, и к ноябрю 1971 года КБ Сухого было объявлено победителем.


то есть - искомый штурмовик СКВП по скорости полета всего в 2,3 раза медленнее "начального варианта" Су, а по боевой нагрузке равен трети оного... а от истребителя одинаково не убежать ни тому, ни другому  (но СКВП может быстренько заныкаться на полевую ВПП, а Су - нет)

ernst:
http://www.popmech.ru/article/3164-a-te
 … batyiy-33/

Заметим, что штурмовая авиация как класс исчезла не только в СССР, но и во всем мире. Первыми осознали ошибку американцы – помог Вьетнам. Многоцелевые сверхзвуковые F-4 Phantom II и F-105 Starfighter не справлялись с задачей непосредственной поддержки наземных войск, как, впрочем, и легкие ударные самолеты A-1, A-4 и A-6, малая живучесть которых не позволяла им работать на низких высотах. В итоге специалисты ВМС и ВВС США в полевых условиях сами дорабатывали самолеты, как могли, защищая их. Самой интересной «самоделкой» был легендарный вьетнамский штурмовик A-37 Dragonfly, переделанный из учебного самолета Cessna T-37. Кабину изнутри застелили кевларовыми матами, установили заполненные пенополиуретаном мягкие топливные баки и узлы подвески для вооружения под крыльями. Самое удивительное, что подразделение этих «самодельных» штурмовиков, совершив несколько тысяч боевых вылетов, не потеряло ни одного самолета..

ernst:
аналогичные удавки на легкий штурмовик имели место и на западе.. тамошние генералы ВВС не желали появления "пехотных ЛА" карманной авиации
раскопки по изначальному облику Бронко.. с минимальным редактированием
Все равно, лучше Гугля - не скажешь

Цитировать

----------------------------
Lockheed CL-760 предложений
А LARA? Почему она стала раздутой OV-10 Бронко? Что случилось?
'S создатель Бронко, легендарный полковник в отставке USMC К. Райс недавно опубликовал сайт, предлагающий исходным кодом веб-документов на фиаско Бронко, который начался с его концепцией L2 VMA который стал LARA программы Министерства обороны, что родил OV-10 Бронко. Convair Модель 48 зарядного встретился LARA концепции Райс короткого крыла COIN самолетов, которые не нуждаются авиабаз; ленивые и лелеять летать мальчиков и контроля урод МО бюрократии бы все это!
К. Райс
Volante Aircraft Company
2020 С.-Сьюзен-стрит
Санта-Ана, CA 92704
(714) 545-0125
Email: [email protected]
WWW: [url]http://www.volanteaircraft.com[/url]
Райс хочет самолетов наблюдения / штурмовик, который может быть расположен совместно с сухопутными штаб-квартире маневр без необходимости аэродром через простоту, малый размах крыльев, а также наземной мобильности. Райс говорится:
[url]http://www.volanteaircraft.com/l2vma-7.htm[/url]
"Военные определение короткого взлета и посадки (500 к 50 'препятствием) позволяет взлета и посадки, самолет был предназначен для использования с дорог, размах крыльев был ограничен 20 футов и шасси протектора 6.5ft была предоставлена для работы с дороги.
[url]http://www.volanteaircraft.com/l2vma-8.htm[/url]
с тем чтобы его можно было легко разобрать и хранить в картонной коробке, которая впишется в 6х6 грузовика вместе с оборудованием,. Таким образом, можно транспортироваться десантный судоходства или выброшенный на берег по 6х6 грузовик ".
OV-10 является хорошим примером того, как нечеткие требования приводят к BS. Jarheads хотел самолет с узкими крыльями, она может STOL , как кузнечик, и армия бюрократов карандашом эту потребность вне.
. Похоже, USMC Flyboys извратили OV-10 разработки и сделал из него другой самолет, мы должны работать рядом, когда первоначальная цель была его subliminate себя в земле и морские перевозки, по мере необходимости.
Его смешно, как после всех этих лет USMC egomaniacs сегодня не имеют одного самолета наблюдения / штурмовик в сфере услуг и войска умирают из-за него. USMC гордыня является недопустимым.
Райс делает вывод:
[url]http://www.volanteaircraft.com/ov-10-7.htm[/url]
"Первоначальная концепция маленький, простой самолетов, которые могли бы работать ближе к поддержке войск был почти полностью лишили по" системе. Способность работать от дороги (20ft пролета и 6,5 протектор) были оставлены без внимания Несмотря на этот рост ( почти в два раза размер и вес нашей домашней работы), Иов-10 по-прежнему обладает огромным потенциалом.
[url]http://www.volanteaircraft.com/l2vma-2.htm[/url]
НЕОБХОДИМОСТЬ, концепции операции и ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ очень легкий ПОДДЕРЖКА САМОЛЕТЕ короткого взлета и посадки, 1960

Майор WH Беккет, MAG-15
Майор К. РАЙС, AIRFMFPAC
КОНЦЕПЦИЯ ПОДДЕРЖКИ LIGHT STOL
Концепт-оф-операций. STOL понятие включает в себя новый тип самолетов тактической отличие от истребительной, штурмовой и наблюдения типа используемого в настоящее время. Она призвана служить дополнением к типов используемых в настоящее время, поддержку самолетов будет действовать на малых высотах с относительно легких грузов. Эффективность может быть достигнуто путем приближается к цели на предельной точностью.
Возможность проведения операций с дисперсной дороги или неподготовленной местности в районе поддерживаемых элементов позволяет свести к минимуму проблемы в области безопасности и обороны от нападения с воздуха.
Маневр и низкой рентабельности излучения, а не скорость будет использована для обороны в воздухе. Материально-технического обеспечения будет сведено к минимуму, простотой конструкции и с использованием пехоты типа боеприпасов и вспомогательного оборудования,
Вооруженные разведки. Необходимо не только землю командир быть предупрежден за действиями противника , но немедленное нападение должно быть сделано.
A4D с несколькими 250 фунтов бомб не является идеальным оружием для применения против партизан на верблюде
. Этот тип STOL самолета может предоставить ограниченным, но эффективным, авиационной поддержки. Командир сможет противостоять или поддержки бронированных или вертолетов. Он также является эффективным средством наблюдения и обнаружения целей . Кроме того, он будет иметь точные дискриминационных оружие, чтобы использовать против многих важных задач, которые слишком малы, чтобы оправдать использование более дорогого оружия. Вооруженных возможности разведки будет особенно ценным в ограниченных или партизанских операций

Первое требование , что самолет сможет работать с поддерживаемым войска без необходимости какой-либо фиксированной установки базы. Это позволит обеспечить интеграцию с землей схема маневра и обеспечить минимальный пассивной защиты от борьбы воздушные операции в район боевых действий. Операции в рамках полка или батальона по периметру

Основным оружием будет несколько орудий М-73 машины. Это позволяет добиться максимальной гибкости. Если логистики являются критическими и STOL операций, необходимых, тип боеприпасов пехоты будут проведены и все необходимые поддержке 6х6 грузовике или вертолете .
4 7.6мм пулеметов которые являются эффективными против войск, небронированных машин и вертолеты. не будет особых проблем при монтаже 20mm
106mm безоткатные орудия Самолеты ракет, как Зуни или 2,75 а не как точные значительно легче. Управляемые ракеты, как Буллпап или некоторые малые типы
Низкий уровень излучения обеспечит желаемый оборонительные характеристики, Низкий радиолокационной возвращение будет достигнуто за счет максимального использования стекловолокна структур и анти-радар "краски". Инфракрасный выход будет небольшим, чтобы начать с и того выхлопных защиты должна эффективно нейтрализовать угрозу ИК ракет, как и Сайдуиндер Редай.
Сочетание низкой скорости срыва и прочная конструкция должна сделать довольно безопасным в случае столкновения или посадки канав. Тем не менее, надежность работы двух двигателей делает вынужденную посадку вряд частой
Этот самолет должен быть безопасным и простой в управлении, что позволяет пилоту сосредоточиться на тактических задачах, а не длинный чек-аутов и участие инструментом процедур

Заключение. Слабость существующих возможностей авиации в условиях ограниченной войны необходимо решать и устранять. Насколько может быть определена без фактических эксплуатационных испытаний, применение легких самолетов подходит, возможно и приемлемо. Этот свет концепцию поддержки должны быть рассмотрены в отношении возможности достижения необходимых возможностей, которых нет в настоящее время и не могут быть доступны с использованием любых других средств.

[url]http://www.combatreform.org/killerbees2.htm[/url]

Deja армии занудный-все снова? Смерть борьбе с проверенной концепции Кузнечик!!!!

ernst:
UH-18SPW Hoverwing

http://www.popularmechanics.com/outdoor...46873.html
http://www.youtube.com/watch?v=fRThDxlqMVg&feature=player_embedded
http://www.youtube.com/watch?v=P-3XOD17Jug&NR=1
http://www.youtube.com/watch?v=kwC8MP6uOiQ&NR=1
http://www.youtube.com/watch?v=FElrrUEQwzs&feature=related

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница