оружие асимметричной войны
ernst:
Цитировать
Да и большие державы врядле купят. Бюджет маленький, деребанить нечего.
Это проект, если конечно, докажет свою жизнеспособность, для реального хозяина определенной територии. Теоретически - для анклава, для частных армий.
весь третий мир - потенциальный потребитель
почему:
1) в борьбе с соседней страной того же "мира" (за спорные нефтеносные\ресурсные территории)
СКВП выполняют роль АА (подавление наземных целей в реалтайме)
2) без проблем перестреляют боевые вертолеты пр-ка (которых не так много)
при этом - не требуют астрономических затрат на современную ИБА инфраструктуру и подготовку ЛС.
-------------------------------
то есть - окупаемость расходов на эти микроВВС - практически мгновенная (с учетом выгоды от приобретения ресурсов).
Неизбежна "гонка СКВП" между странами третьего мира (а это - неплохой кусочек рынка вооружений, учитывая потребности в УРВВ, ПТРК, брлс и прочий фарш)
Цитировать
Только не понятен ещё один вопрос.
Данные ЛА наиболее ориентированы (теоретически) на уничтожение эшелонированого фронта: каких то комуникаций, стационарных объектов, наступающих порядков противника. Но война фронтами - это очень не продолжительный, прошедший, период ведения войн.
Как беспилотники смогут быть полезны против небольших групп диверсантов, стратегических ракет и в качестве оружия возмездия?
абсолютно вписываются - как патруль "постоянного присутствия" (сменные СКВП-патрули, на маршрутах передвижения иррегуляров)
оружие возмездия - да элементарный налет на химзавод (со всеми вытекающими).. диверсионные авиагруппы дальнего действия (автономка "лягущачьх прыжков" по объектам жизнеобеспечивающей инфраструктуры пр-ка)
ernst:
В военно-воздушных сил журнал - весна 1991 издание, " Роль тактических воздушных сил в конфликта малой интенсивности ", капитан Вэнса C. Bateman, ВВС США описывает, как самолет CAS могут и должны быть частью структуры вооруженных сил и ВВС США предлагает несколько самолетов, чтобы включить Piper PA-48 Enforcer , Садлер Piranha , А-22
. Piranha использует 30 мм подача версия связана из пушка M230 используется на AH-64A Apache, AH-64 DAP и AH-6 Little Bird вертолетов. Piranha буксируется грузовым автомобилем,
Cessna Super Скаймастер "Стервятник" использовалась в боевых действиях в качестве Родезийский "Lynx":
www.youtube.com/watch?v=oRd_vgjGIWE
ernst:
www.youtube.com/watch?v=UiQ5kmoumQ4
скайрейдеры в корее
www.youtube.com/watch?v=N3Pn_oYNZKc
супер тукано
http://www.inetotbor.ru/avia/778-legkij-shturmovik-yembraeremv-314-super-tukano-braziliya.html
ernst:
Истребитель вертолетов.
Английская фирма Бритиш Аэроспейс сообщила о результатах проходившей в течение двух лет под большим секретом разработки проекта легкого высокоманевренного дозвукового самолета «SABA», предназначенного для борьбы с маловысотными малоскоростными целями, главным образом вертолетами и крылатыми ракетами. Исследовались три варианта машины, обозначенных Р.1233-1, Р.1234-1 и Р.1234-2.
Пока преимущество отдано варианту Р.1233-1. Его компоновочная схема типа «утка» с крылом небольшой обратной стреловидности, передними дестабилизаторами и задним расположением турбовентиляторного двигателя (ТВВД) со сдвоенным толкающим винтом. По утверждению представителя фирмы, главные достоинства итого истребителя высокая маневренность на всех режимах полета, возможность базирования на грунтовых аэродромах с длиной ВПП до 300 м, большая, до 4 часов, длительность автономного полета и мощное ракетное и стрелково-пушечное вооружение.
Длина этого варианта самолета — 9,5 м;
размах крыла — 11.0 м;
площадь - 20.4 м.
Максимальный взлетный вес машины 4989 кг.
в том числе вооружения — 1814 кг.
Средняя скорость 740 км ч,
посадочная - 148 км ч.
Машина весьма маневренная.
минимальный радиус разворота 152,4 м,
а время разворота на 180 градусов всего 5 секунд.
В соответствии с главным назначением — перехват боевых вертолетов противника, пересекающих линию боевого соприкосновения, самолет вооружается 6-ю ракетами класса «воздух-воздух» малой дальности типа «Сайдуиндер» или «Асраам» и встроенной пушкой калибра 25 мм с боекомплектом 150 патронов. В составе обзорно-прицельной системы предусматриваются теплопеленгатор и лазерный дальномер - целеуказатель. По утверждению конструкторов, такое вооружение при высокой маневренности позволит летчику «SABA» на равных вести ближний воздушный бой на малой высоте даже с сверхзвуковыми истребителями.
Вариант «SABA» Р.1234-1 проектируется с дельтавидным крылом и турбовентиляторным двигателем «Адур».
Максимальный взлетный вес 5750 кг.
площадь крыла 36 кв.м.
Вооружение — две ракеты класса «воздух-воздух» и подвижная пушечная установка.
Наибольшие надежды, как заявил представитель фирмы, связываются с отработкой варианта «SABA» Р.1234-2. Он обычной схемы, но оснащен турбореактивным двигателем Авко-Лайкоминг тягой 3340 кг. На нем используется электро-проводная система управления полетом.
Взлетный вес — 5990 кг,
площадь крыла — 18.6 кв.м,
вооружение такое же, как на турбовинтовом самолете.
ernst:
из той же оперы (противовертолетный штурмовик) но "весовой категории" - старше
---------------------------------------------
ЦитироватьЦитировать
PZL-230F «Скорпион»
Самолёт поля боя
Работы по созданию этого, внешне весьма экзотического боевого самолета начались в 1990 году. Требования ВВС Польши предусматривали разработку универсальной боевой машины, предназначенной для непосредственной поддержки войск, разведки, а также борьбы со штурмовиками, вертолетами и ДПЛА (аналогичная концепция боевого самолета SABA исследовалась в Великобритании в 1980-х годах). Первоначально самолет PZL-230 планировалось оснастить двумя ТВД РТ6А-67А с толкающими винтами. В дальнейшем облик машины был пересмотрен, вместо ТВД было решено применить два ТРДД с большой степенью двухконтурности (новая модификация «Скорпиона» получила обозначение PZL-230F). Предполагалось, что самолет будет обладать «сверхманевренностью» -способностью совершать управляемый полет на углах атаки до 50°. На 180° самолет должен был разворачиваться всего за 5 секунд.1993 году был выполнен натурный макет самолета, однако в 1994 году министерство обороны Польши сообщило о приостановке работ по программе «Скорпион», сосредоточив основные усилия на создании, в первую очередь, более простого самолета М-99, разрабатываемом на основе уже существующей конструкции УТС 1-22. В дальнейшем, если Польше удастся найти партнеров по программе PZL-230F, работы могут быть возобновлены.Конструкция. Самолет выполнен по схеме «утка» с плавным сопряжением крыла и фюзеляжа. Вертикальное оперение V-образное. Двигатели размещены в отдельных гондолах на пилонах в хвостовой части. Конструкция планера в основном выполнена из композиционных материалов. Внедрены отдельные элементы технологии «Стелс». Катапультное кресло Мартин-Бейкер MK.10L наклонено под углом 34°, что должно позволить летчику выдерживать установившуюся перегрузку до 9 единиц. Бронирование кабины защищает летчика от пуль калибром до 12,7 мм.
Силовая установка. Два ТРДД Пратт-Уитни Канада PW305 (2 х 2380 кгс), Гаррет ATF3 (2 х х 2480 кгс) или Текстрон Лайкоминг LF505 (2 х х 2840 кгс).
Оборудование. БРЭО польского и западного производства.ИНС, ИЛС, многофункциональные кабинные индикаторы на цветных ЭЛТ.Имеется ЭДСУ.
Вооружение. Встроенная 4-ствольная пушка Дженерал Электрик GAU-12/U (25 мм, 300 снарядов). Под фюзеляжем возможна подвеска более мощной 30-мм 7-ствольной пушки Дженерал Электрик GAU-8 (разработана для штурмовика Фэрчайлд А-10А). Бомбы (в том числе и КАБ), НАР и УР класса «воздух—воздух» и «воздух—поверхность» на 13 узлах внешней подвески.
ТТХ : размах крыла-10м, длина самолёты-12,1м, высота-4,2м, площадь крыла-25,4 кв.м., взлётный вес-10000кг, вес пустого-3600кг, вес нагрузки на внешних узлах-до 4000кг, максимальная скорость-1040км/ч, практический потолок-12000м, боевой радиус действия-300км, взлётная дистанция-370м.
Навигация