оружие асимметричной войны

(1/54) > >>

ernst:
   Бог навсегда перешел на сторону «легионов», оснащенных супердорогими высокотехнологичными вооружениями «дистанционной войны», позволяющими (на выбор, как перепелок) уничтожать противника в любое время и любых количествах- пребывая при этом в полнейшей безопасности. Что и провоцирует радостную готовность к эскалации конфликтов, демонстрируемую «цивилизаторами» при каждом удобном (и- неудобном ) случае…
    В результате- невозможность «войны солдата с солдатом» оказывается весомым аргументом экстремизма (при обосновании ими - допустимости самых диких методов вооруженной борьбы). Таким образом- восстановление «Баланса силы» на уровне «государственных армий» (через относительное выравнивание боевых потерь, при столкновении качественно различающихся- ВС)  становится «крайне актуальным».
   Только адекватные потери являются фактором сдерживания нездоровой агрессивности. Пока остается возможность безопасного насилия- поводы для такового будут возникать автоматически.
 В «индустриальной матрице» Войны - нет шансов на адекватное противодействие.
    Это производственный процесс разрушения, стабильность которого гарантирована технологическим превосходством применяемого «инструмента» (экономически недоступного- оппонентам).  Также представляются бесперспективными – «догонные» схемы оборонного строительства (по причине абсолютной бессмысленности оснащения Армии быстроустаревающими «аналогами» качественной боевой техники, без всякой надежды иметь достаточные количества эффективных вооружений- в нужный момент). Но стратегия, основанная на  конкуренции технологических возможностей (соответственно уровню промышленного развития стран)- предопределяет исход вооруженной борьбы,  только в случае совпадения «СУЩНОСТЕЙ» ПРОТИВОБОРСТВУЮЩИХ СИЛ (определяемого «характером» используемых боевых устройств). Поэтому не исключена возможность перевода вооруженной борьбы  в иные -«плоскости»,  где технологическое превосходство трудноосуществимо (или не гарантирует должной безопасности агрессора).            Созданием принципиально новых (и- экономически доступных) вооружений, изначально проектируемых под особо эффективную тактику, порождающую коренные изменения характера и динамики боевых действий. -       Исторический прецедент – блицкриг. Оказавшийся возможным благодаря разработке «высокоточного и малозатратного оружия сороковых»- пикировщика Ю-87, применение которого (весьма ограниченное: в Польше – 340 машин, в «Барбароссе» - 273, по данным « крылья 3 рейха») и обеспечило невероятную динамику бронетанковых ударов Вермахта.
   Роковым недостатком этого оружия явилась его непригодность для разрушения тыловых индустриальных инфраструктур. Следовательно- основным объектом боевого воздействия необходимо считать именно жизнеобеспечивающие  инфраструктуры, а не прикрывающие их – ВС. Возможность доступа к тыловым районам противника обуславливает:
1)- скоротечность боевых действий,
2)- лишает смысла контрнаступательные операции его войск и
3)- снимает необходимость больших материальных затрат на ведение «классической войны».
     Внимательное изучение тактического потенциала некоторых «легких» ЛА, обнаруживает возможности существенного изменений характера действий,  при условии их массированного применения - в качестве рейдовых «штурмовых машин». Общеизвестна неспособность любых ПВО- к отражению одновременной атаки нескольких тысяч низколетящих ЛА, комбинированной с ударами ПРР и запуском десятков тысяч имитаторов воздушной цели.
Логическое развитие  данной тактической ситуации - выход «сверхмобильного ударного соединения»- на оперативный простор, со всеми вытекающими (для противника) последствиями.

ШТУРМОВАЯ  МАШИНА  БЛИЖНЕГО БОЯ  - http://vlasti.net/news/22226   ( крылатый «калашников.» )   -пилотируемый малоразмерный  боевой летательный аппарат,  «труднобнаружимая» мобильная  огневая точка, предназначенная для  поражения  (с короткой дистанции ) наземных, надводных и низколетящих воздушных целей ( применением  автоматического стрелкового, ПКР,ПТУР, ПЗРК), осуществляющая базирование на  неподготовленной местности   и  поверхностях водоемов, посредством  «взлетопосадочной»  воздушной подушки (заменяющей традиционное шасси), что также позволяет использовать машину  в качестве скоростной  НАЗЕМНОЙ  установки, или боевого КАТЕРА-экраноплана.                                                                 -     «Рабочая высота» боевой машины в «летающем» положении -  над уровнем  крон деревьев  и крышами строений (в режиме «огибания рельефа»).
Выдвижной «винт авторотации» вертикальной тяги   (в «полетном» положении - часть несущей плоскости), создает дополнительную подъемную силу  в «малоскоростном» полете  и помогает сокращению пробега на посадке, ( в полетном положении- часть несущей плоскости). Задействуется только при посадке, раскручивается набегающим потоком, одновременно погашая горизонтальную скорость и – передавая высокие обороты через редуктор – на нижний вентилятор, создающий воздушную подушку ( без отбора единой л. с. от маршевого двигателя).  Взлет – раскрутка ротора от пиропатронов закрепленных на законцовках лопостей ( создание ВП при нулевой горизонтальной скорости) – штатный стартовый ускоритель + маршевый движок на форсаж. Уйдет в небо - с места, с любой нагрузкой.     
«Базирование» на зеркала водоемов допустимо без «участия» воздушной подушки
(в режиме «экранного планирования»), оптимального - при движении аппарата над руслами рек  и озерами,  для увеличения дальности полета  (в ходе скрытого проникновения в тыловые районы). 
В основе – жесткая пространственная конструкция. Верхнее несущее крыло обратной стреловидности, установленное на скошенных вперед- пилонах, на нижнее крыло, растянутое в продольном направлении. По центру нижнего –кабина в задней части которой винтомоторная с толкающим винтом в кольцевом канале… На верхней схеме – обе законцовки основного крыла (от места «излома» - до оконечности) установлены в положение максимального размаха. На нижней – они в положении, образующем крыло замкнутого контура с нижней «площадкой». Законцовки – пластиковые, съемные. Двух типоразмеров, большей и меньшей площадью. Большая площадь – под двух пилотов, и более мощный двигатель (или- пилот и тяжелый комплект вооружения). Меньшая площадь – соответственно, легкий мотор и легкое оружие с одним пилотом или беспилотный. На нижнем рисунке- винт авторотации выдвинут в рабочее положение. Раскручивается набегающим потоком, передавая высокие обороты через редуктор на нижний вентилятор создания ВП посадочной. Ось проходит через центр масс аппарата в точке крепления мотоблока к средней точке несущего крыла. Данные устройства авторотации – съемные. Основные рулевые поверхности находятся непосредственно в зоне обдува маршевого винта- повышение маневренности на малых скоростях полета у земли. Важное- для аппарата безаэродромного базирования. . 
Концептуально близкие  разработки :
Пегас штурмовик.http://www.avia-rest.ru/t/to_pegas.php
Самолет "СКВ" ("партизанский") высокоплан короткого взлета и посадки http://www.airwar.ru/other/shawrov/htmls/glava01.html,
Современные разработки ЛА безаэродромного базирования : легкий СШВП Черемухина, http://www.seatech.ru/rus/investors/svp.htm
«Динго» — многоцелевой самолет амфибия с шасси на воздушной подушке
http://www.rustrana.ru/article.php?nid=3457000
Безаэродромные летательные аппаратоы БАРСи"Белла",разработка Сибирского научно-исследовательского института авиации.
 'МоЯК-29' - 6-ТИ МЕСТНЫЙ САМОЛЕТ - АМФИБИЯ. (крыло замкнутого контура)
Масса пустого - 900 кг
Максимальная взлетная масса,кг-1825
Мощность поршневого двигателя, л.с. -360
 Макс, скорость, км/час - 320
 Длина разбега, м : грунт / вода - 250 / 350
Длина пробега, м : грунт / вода - 200 / 320
 Дальность полета, км -1400-2600
Максимальное время патрулирования, час -10
Количество мест - 6
Может выполнять посадку на бетон, грунт, воду и на снег.
Сверхлегкий КАИ-81 (Патент РФ № 2244662 от 11.04.2002) с балансирным крылом способен самостоятельно парировать внешние возмущения или грубые ошибки пилота. При этом цена не намного выше мотодельтаплана - от 25 тыс. долл. Взлет и посадку КАИ-81 может осуществлять на любой ровной неподготовленной площадке - поле, лесная поляна, пляж. Зимой он может быть оборудован лыжными шасси, а при использовании на воде - поплавковыми пилонами.
Скорость максимальная, км\ч . . . . . . . . . . . . . . . . . . .225
 Дальность полета, макс, км) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .990
 Посадочная скорость, км\ч . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .54
 Масса самолета взлетная, кг . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 464
 Масса полезной нагрузки, кг . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 175
 Длина взлетно-посадочной полосы, . . . . . . . . . . . . . . м 70
Двигатель . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .ROTAX 582 UL-2V
Складной самолет ICON A5
http://gizmod.ru/2008/06/27/ricoh_gx200/
http://forceful.ru/icon_a5_revolyutsiya_v_industrii_razvlechenii_i_transporta_video
«ВАРИ ЭЗЕ» ( 1975г. длина-4.3м, размах крыла6.8м,Масса взл.-475 кг. Двиг-80 лс, мах  скорость-310км\ч, дальность-1200 км, экипаж-2). 

В 1985году в Англии был создан сверхлегкий ударный самолет  «Рэтлер»  (Масса взл.-500 кг. Двиг-80 лс,  мах  скор.-185км\ч, дальность-950км, экипаж-2),  который мог быть за 15 минут собран из отдельных блоков - в непосредственной близости к РБД (Interavia Air Letter  1986   номер   11014. Р. 6.)
A-22 Piranha ( пиранья ) - легкий ударно-разведывательный самолет. Создан компанией Sadler Aircraft Corporation, г. Скотгсдейл. Конструктор - инженер У. Дж. Сэдлер.  A-22 представляет собой одно-двухместный цельнометаллический свободнонесущий среднеплан с одним двигателем и  трехстоечным неубираемым шасси. Прототип, LASA, поднялся в воздух 05 октября 1989 года. В настоящее время ведется выпуск по экспортным заказам, общий объем которых на 1998 г. составил 25 единиц. Кроме того, лицензионное производство на предприятии в г. Акинчи осваивает турецкая компания TUSAS Havacilik ve Uray Sanaii A.S входящая в состав корпорации Turkish Aerospace Industries (TAI). Так же производство самолета запланировано и в Сингапуре. Планер выполнен из алюминиевых сплавов. Фюзеляж - двухбалочный. Крыло - складывающееся. Летчик размещен в закрытой негерметичной кабине. Фонарь открывается назад - вверх, пулестойкий. Пол кабины -из кевлара. На серийных образцах установлен 6-цилиндровый V-образный ПД жидкостного охлаждения Chevrolet V-8 мощностью по 450 л.с. с 2- либо 4-лопастным толкающим композитным винтом постоянного шага.
Максимальная взлетная масса – 975кг, дальность – 1528км, скорость – 386 км\ч.
Самолет вооружен 2-мя 7,62-мм пулеметами, установленными в центроплане. На 4 подкрыльевых пилонах общей грузоподъемностью 454 кг обычно подвешивают 4 ПУ по 7 70-мм НАР ВЕ1 Hydra-70. В кабине установлены: ИК и низкоуровневая ТВ станция, видеокамера с видеодисплеем, система управления НАР BEI Defense Systems Mk 46. Заказчики - страны Тихоокеанского бассейна. По боевому применению данные отсутствуют.
Очевидна  невозможность создания «легкоуправляемого» низковысотного ЛА построенного по классической схеме. 
  Но предполагаемая  схема  полевого штурмовика  «ромбовидная  этажерка» (продольный интегральный триплан)+ среднеразмерный выдвижной  винт авторотации (30% автожир)       
 Имеет значительное сходство со схемой V-STAR http://www.membrana.ru/articles/technic/2008/06/23/183300.html
 и шансы на достижение нужных характеристик управляемости – значительны. Определенное конструктивное совпадение предложенной конфигурации штурмовой машины с перспективной разработкой V-STAR  – позволяет надеяться на жизнеспособность данной аэродинамической схемы «крыло замкнутого контура» ( вдвое легче классического крыла, при равной подьемной силе)- как основы для отработки многофункционального носителя штурмовых вооружений безаэродромного базирования.

ernst:

В чем заключается основное отличие тактики боевого применения Штурмовых машин ближнего боя ( для краткости именуемых более привычным термином – легкий штурмовик безаэродромного базирования) от предыдущих легких боевых ЛА начиная  с УТ-2Б  два полка которых штурмовали горнострелковые части вермахта в ходе обороны Кавказа (за неимением иной  боевой авиатехники, на тот момент), проектов Пегас-штурмовик, СКВ-партизанский, Саддлер-А22, легкие штурмовики аэродромного базирования Импала-Бронко и так далее?
В том, что данная боевая машина изначально проектируется не как штурмовик «воздух –земля», а в качестве Универсальной штурмовой машины (летающей). Причем  «летающее положение» используется  в большей степени для «транспортирования вооружений» к месту боевого применения. Сами же боевые действия  в основном ведутся из «наземного» и «надводного» (с поверхностей водоемов). Что, естественно- не исключает «обычной» авиаштурмовки, при благоприятных условиях. И даже – воздушного обронительного боя против СВН противника (применением ПЗРК). Совершенно логичной является схема боевого применения «засада – атака – уклонение». В число задач данных машин не входят: огневое поражение укрепленных позиций в интересах наземных войск, изоляция «фронтового» РБД. То есть – в «стандартном понимании» эти  аппараты не являются штурмовиками.  И малыми  наземными БМП поля боя – тоже не являются..
Это боевая машина диверсанта, его «крылья».
Но имеется коренное отличие и от проектов «чисто» диверсионных ЛА («Бекасы» с пулеметом, тому подобное).
В данном случае главные недостатки «диверсионного ЛА» - сложность (конструктивно) гарантировать незаметность в полете, малая скорость, небольшая боевая нагрузка – с лихвой «компенсируются» тактикой массированного применения заметных, медленных, и «малонесущих» боевых машин. Среди «общей массы» которых крайне сложно (за  весьма ограниченное время их полета) выявить, отследить и перехватить  «настоящие» глубинные диверсионно-штурмовые группы  поражения узлов связи, КШП и структур госуправления. (кстати – именно тот факт, что стратегический  «пробивной» потенциал авиаштурмовых диверсантов начинает «работать» только при включении «закона больших чисел», и является железной гарантией  неэффективности такого оружия в руках террористов… ограниченные авиаштурмовые отряды без проблем локализуются обычными СВ и ВВС). А создание 5000й группировки доступно только государствам.

Планирование боевых действий включает:
Определение операционных зон  штурмовых тактических авиагрупп и распределение их между  соединениями.
Нарезку районов боевых действий авиагрупп.
Определение методов использования групп, способов выполнения ими боевых задач и разработку руководящих документов по этим вопросам.
Определение порядка развертывания ТаГ.



Штатно-организационная структура АшТаГ (автономной штурмовой тактической авиагруппы) должна выглядеть следующим образом:
1)   Части обеспечения (автотранспортные роты снабжения, силы охраны полевых площадок подскока), взводы управления МТО. Эта функция также может быть возложена на приданные подраделения СВ, так как данные структуры принимают активное участие только в подготовительной фазе операции.
2)   Ударные бригады скоростных тяжеловооруженных ЛА прорыва ПВО
3)    Штурмовые бригады общего назначения
4)    Диверсионно-штурмовые авиагруппы дальнего действия.
Количественный состав и стуктура бригад  определяются характером поставленных задач.
В стандартном варианте авиаштурмбригада состоит из звена управления и связи (порядка 20 машин),  разведывательных звеньев ( 50 ЛА),   четырех штурмовых эскадрилий по 50 штурмовиков и авиамобильного отряда наземной техподдержки (50 транспортно-ремнотных ЛА безаэродромного базирования).
        Общая численность АшТаГ, таким образом составляет около 320 боевых машин.
Из 50 аппаратов в каждой штурмовой бригаде 10 машин выделяются для решения задач противоборства с боевыми вертолетами и истребительной авиацией, вооружаются ПЗРК и ракетами «воздух-воздух» ближнего действия ( при размещении аппаратуры наведения на нескольких ЛА, из состава звена противовоздушного прикрытия).
Остальные машины  (кроме 5 легковооруженных  ЛА  управления и связи) несут блоки НУРС, огнеметы «Шмель» и пулеметные установки.
Машины штурмбригады комплектуются автомобильными двигателями  мощностью 280лс.
Ударная авиабригада  прорыва  действует на аппаратах оснащенных 750сильным турбовальным двигателем и вооруженных аналогами тактической ПРР малой дальности AGM-122A SideARM  (Длина, м 3 Диаметр, мм 127 Размах, м 0,64 Стартовый вес, кг 91 БЧ 10,2 осколочно-фугасная Взрыватель лазерныи и контактный Система наведения пассивная радиолокационная Двигатель ТТРД Дальность, км 8)
 Основная модернизация ракет данного класса, предназначенных для поражения бронетехники – сводится к установке в качестве боеголовок – БЧ действующих на принципах ударного ядра.
Каждая машина прорыва несет по две ИК-ловушки и по 20 ПРЛ-патрона.

 Схема тактического построения массированного удара штурмЛЛА Последовательные налеты низколетящих аппаратов безаэродромного базирования, осуществляющих массовый взлет с участков автодорог. Прорыв полосы ПВО, штурмовые действия по тыловым инфраструктурам противника

ernst:
     Очевидна нереальность создания «легкоуправляемого» низковысотного ЛА - построенного по классической схеме.
Но предполагаемая схема полевого штурмовика «ромбовидная этажерка» (продольный интегральный триплан)+ среднеразмерный выдвижной винт авторотации (30% автожир)
Имеет значительное сходство с «Мояк -29» и со схемой V-STAR http://www.membrana.ru/articles/techn...83300.html
– что позволяет надеяться на жизнеспособность данной аэродинамической схемы «крыло замкнутого контура» ( вдвое легче классического крыла, при равной подьемной силе)- как основы для отработки многофункционального носителя штурмовых вооружений безаэродромного базирования. Тем более, что некоторые образцы отечественных ЛЛА вплотную приближаются по своим ТТХ к искомому аппарату:
 Иркут-850.. Aвиационный комплекс на базе пилотируемых мотопланеров Stemme S-10VT, --(Макс. взлетная  масса, кг-  860, Масса полезной нагрузки, кг-  200, практический потолок в пилотируемом варианте- 6000, продолжительность полета- 12часов, Макс. скорость, км/ч- 270).
Лёгкий автожир А-002М -  Корпорации «Иркут». (Экипаж, чел – 1,  Пассажиры, чел – 2,   Максимальная взлетная масса, кг-  1030, Полезная нагрузка,кг-   150 ,  Запас топлива АИ-98, л-150, Скорость горизонтального полета, км/ч-  200,    Дальность полета в пилотируемом варианте, км- 430 ,Длина разбега, м- 0.. 30, Мощность двигателя, л.с. 210     посадка на неподготовленные площадки; управление автожиров не требует высокой квалификации )                                                                   
        Трудно обнаружить какой-либо смысл в расходовании нескольких миллионов долларов  на производство современного танка (или нескольких десятков миллионов - на создание истребителя), если очевидно, что вся эта техника будет «превентивно» уничтожена дистанционными ударами превосходящих СВН. Невозможно понять- что препятствует направить те же самые средства на постройку  пары сотен малоразмерных ЛА, оснащенных оружием ближнего боя (стоимость 5000 штурмовиков не превышает стоимости 100 истребителей, которые "проживут" дай бог, 20 минут, в реальных БД против СВН  НАТО )
         В сущности, для дестабилизации превосходящих ВС (предпосылка к эффективному примению собственных Сил) требуется  обеспечить доставку «по назначению» крайне незначительных «материальных объемов» вооружений (при условии нанесения «хирургических ударов» по ключевым точкам управляющих структур). А это «условие» гарантируется нереальностью перехвата большей части штурмовиков  прикрываемых летающими ПУ усиления.
И технологически (экономически) - осуществим только данный вариант наращивания действительной ( а не – демонстрационной ) боевой мощи неядерных  (то есть, единственно – «употребимых» ) Сил,  РФ. Тем более, что "возможны варианты" - например "пропуск" противника на  свою территорию,  а уже затем- нанесение массированного штурмового удара с расчетом снабжения штурмдиверсионных групп на заранее созданных "закладках" горючего и боеприпасов.
    Возможность базирования вне аэродромов (на участки автодорог) обеспечивает неуязвимость штурмовых соединений ( от  дистанционного воздействия СВН) - в ходе сосредоточения.
     В самой "тяжелой" части воздушно-штурмовой операции  (прорыв эшелонированной фронтовой ПВО) неизбежны «сложности» противодействия ИА противника.. Но есть варианты: взаимодействие с "полноразмерными" истребителями, вертолетами ОП, летающими пусковыми РО.
       В части штурм-диверсионных действий (сложности обеспечения и наращивания сил в тылу противника) вероятно взаимодействие с "классическими" ВДВ.. Так как в ходе масштабных воздушных боев с прорывающейся штурмовой армадой истребительная авиация противника неизбежно понесет серьезные потери, (весьма не исключены также проблемы со связью и управлением, в результате  прицельных действий спецдивергрупп).. То есть - налицо благоприятные условия для высадки крупных тактических десантов (при введении в бой соединений ОМР)  как минимум..

Бомбовые ковры имеют основной «смысл» как способ подавления  воли  народа - к сопротивлению ( а разрушение инфраструктуры – побочный эффект). Три года перепахивали картофельные поля в Германии тысячи тяжелых бомбардировщиков.. А необратимое разрушение обороноспособности  рейха - силами ВВС союзников было нанесено в последние полгода при СИСТЕМАТИЧЕСКОМ разрушении нефтеперерабатывающих предприятий..( а это можно было сделать и  год –два ранее).
Простой вопрос – что надежнее разрушит нефтезавод:
1)   налет звена бомбардировщиков (сбросивших 20 000кг ВВ в виде авиабомб – на территорию предприятия)
2)   посещение диверсионной группы 50 штурмовиков, 100 десантников (экипажи), уничтоживших охранение (полагаю, не будете утверждать невозможность ротой десанта поддержанных бортовым вооружением штурмовиков, атакующих с земли и воздуха – подавить роту охраны). И заложивших всего 1000 взрывчатки  точно по наиболее важным технологическим узлам данного  производства.
Вся проблема низкой эффективности бомбовых ударов в их «краткосрочности» (пробомбили, народ  повылезал из бомбоубежищ и все восстановил – через неделю).Начинай – по новой, сказку про белого бычка.. А когда прилетит  пару сотен диверов.. тут  вылезать не рекомендуется..разве что  мазохистам.. да, конечно –« части прикрытия, фольксштурм, подавят когда-нибудь.. перебросят из других районов…»... Только вот как быть если «спокойных» районов, просто – нету? Если везде – такая же катавасия? И если при такой общей «картине» спецгруппы натуральных профессионалов прицельно долбят узлы связи, командные пункты, госуправление? А основная масса штурмовиков вообще не ввязываясь в боестолкновения с охраняемыми объектами просто – тупо поджигает все что может гореть (автозаправочные станции, лесные массивы, городские кварталы) и расстреливает пожарные машины, при попытке тушения? Просто сидят на земле в пределах досягаемости  трассы огнем противоснайперки и лупят по автоколоннам снабжения..   Прижали наземными частями- перелетели на другой участок..
И их – 5000…. С  ракетами «воздух-воздух», с ПЗРК, «Кордами», 70мм НУРС и «Шмелями»…
«Снабжение, закончатся боеприпасы – и все..»
конечно – закончатся…. Только к тому моменту на территории противника уже нечему будет гореть.. по каковой причине без разницы – есть боеприпасы, нету их.. воевать все равно уже никто не в состоянии.. только разгребать пепелища и восстанавливать жизнеобеспечивающую инфраструктуру ( она потому и жизнеобеспечивающая, что без нее население передохнет)…Так что война (на какое-то время) станет совершенно «неактуальной».. Не говорю – что именно 5000ми штурмовиков можно достичь данного эффекта.. Но принцип ясен – нарастить количество «легкоуправляемых» пилотируемых малоразмеринков до нужных пределов… И широко рекламировать данный факт, дабы у потенциального противника не возникало искушения задействовать свое технологическое превосходство в дистанционных вооружениях, возможности подавления РВСН, позиционные районы ПРО в Европе.. СОИ… и прочие вредные мысли чтоб не заводились..
А относительно Хусейна- он (царствие небесное..) был просто дурак…  за что и поплатился..  Там в паре сотен км от Ирака – вся нефть, на которой держится мировая экономика… Что мешало – построить хоть 20 000 малоразмерников пилотируемых и распределить их по всем месторождениям региона? Сколько иракские скважины тушили? А теперь представьте – сколько горели бы ВСЕ скважины на том персидском заливе.. вот  при первых Томагавках и – запалить.. Поглядели бы на рожу Буша…


ernst:
ИТОГО: масса пустого – 700 кг.
4) Пилот + СИБ.. 100кг
5) Горючее - 200кг.
6) Ракеты С - 8 калибра 80мм стартовым весом 13кг ( 16 штук)… пусковым контейнером ракет являются элементы силового набора (вмонтированные в плоскости трубы).. = 208кг
7) 12,7 мм «Корд» ( собственный вес 25кг, дальность 2000м) + 70 кг пулеметных лент
Нагрузка общая (нормальная) - 600кг ( при массе вооружения 300кг)
Нормальный взлетный вес - 1300кг. 

Взлето-посадочные характеристики близки к  аппаратам типа Ховервинг


http://translate.google.ru/translate?hl=ru&sl=en&u=http://www.mizozo.com/tech/03/2010/01/for-sale-flying-hovercraft-that-will-take-your-bre....html&ei=OMmMS6LGL52cnQPFsvy0BA&sa=X&oi=translate&ct=result&resnum=3&ved=0CBAQ7gEwAg&prev=/search%3Fq%3DNEWS:%2Binventor%2Bfrom%2BNew%2BZealand%2Bbuilt%2Ba%2Bflying%2Bboat,%2Bhovercraft%26hl%3Dru%26lr%3D%26newwindow%3D1%26sa%3DG%26rlz%3D1R2PCTC_ruRU362
упрощенный аналог Ховера –аппарат Руди Химена из Новой Зеландии (18 килобак)

http://www.popularmechanics.com/outdoors/boating/4246873.html
ховер (65килобаксов)
ховер

ernt:
Собственно говоря, сам малоразмерный боевой ЛА полностью внеаэродромного базирования – уже летает ( в беспилотном варианте)… Причем достигнуты гораздо большие ТТХ – именно по «составляющей вертикальной тяги ».  Цитата НВО 11.2006:
Первый полет Battle Hog (предназначенного для непосредственной поддержки войск  в городской среде и районах интенсивной застройки, в лесах, а также в других районах с черезвычайно сложным рельефом местности) состоялся 19 января 2005г, а его усовершенствованный вариант демонстрировался специалистам в июле 2006.. осуществлялось руление, проверка двигателя, а также висение…ББЛА сможет находиться в полете до 8 часов, и развивать скорость до 330км/час. Во время испытаний в лесистой местности аппарат продемонстрировал способность совершать полет ниже верхушек деревьев, что позволит обеспечить его крайне низкую заметность. Дистанционное управление его полетом с огибанием рельефа местности и в режиме обхода препятствий обеспечивается с помощью РЛС фирмы «Рейтеон».Управление полетом осуществляется за счет изменения скорости вращения и угла наклона подъемного вентилятора с использованием запатентованной компанией «Америкэн дайнемикс» технологии Higt Torgue Aerial Lift. Бронирование кевларом защищает подъемный вентилятор от пуль калибра 7,62мм на дистанции до 50м, а также от воздействия разрывов гранат ручных противотанковых гранатометов в непосредственной близости от аппарата. Вооружение: управляемые ракеты   AGM-114K. класса  «воздух-земля», или НАР «Гидра-70», пулемет М134 «Миниган» калибра 6.62мм. Взлетная масса  около 1450кг, размах крыла 5,2м и длина 3,8м оснащен газотурбинным двигателем  T63-A720 (первоначальный вариант – ДВС). Считается что ББЛА подобного класса  благодаря вертикальному взлету и посадке смогут осуществлять непосредственную поддержку войск с минимальной задержкой и погрешностью нацеливания, что существенно изменит характер городских боев.
============================================================
В принципе – оборудуем кабиной пилота, минус аппаратура дистанционного управления и получаем искомый внеаэродромный штурмовик на базе готовой разработки..
Что не устраивает в данном случае:
1)   «чисто» вертикальный взлет, режимы «висения» означают мощный (дорогой) двигатель и большой расход горючего = (малая боевая нагрузка, уменьшение радиуса действия)
2)   высокая стоимость и сравнительно малая «доступность» ГТД иностранного производства - относительно автомобильного ДВС мощностью 450лс (двигатель Саадер А-22)

По информации FlightGlobal Новая сверхлегкая ракета, разработанная в Великобритании, позволит небольшим беспилотным аппаратам наносить точные и мощные удары.….была представлена в Лондоне 2 июня. В ней используются технологии, уже проверенные на обычной небольшой ракете Starstreak класса «земля – воздух», которая состоит на вооружении уже больше 10 лет. Но LMM еще легче этого 15-килограммового предшественника. В ходе испытаний успешный выстрел был произведен с борта небольшого (200-килограммового) БПЛА Scheibel S-100 Camcopter, который способен поднять сразу две 13-килограммовых LMM. концепция ее создана в январе 2007 г., первые успешные запуски прошли уже в декабре того же года, а теперь дело дошло и до запусков с настоящих беспилотников
(масса боеголовки – 3 кг) обладает дальностью до 8 км, что обеспечивает твердотопливный двигатель Roxel,  стоимость такой ракеты вдвое ниже, чем у ее предшественника Starstreak., она оснащена лазерным наведением,

     вот, вот.. я совсем упустил из виду ракеты с лазерным наведением.. учитывая что подсветка наземных целей может производиться с нескольких штурмовиков одновременно, а подлетное время ракет составляет около 10 секунд (с дистанции 5000м), участь наземных целей (обнаруживших себя открытием огня по штурмовой авиагруппе) выглядит весьма «незавидной»….и не надо с пренебрежением думать про боеголовку массой всего 3кг, у тех же НУРС (серии - С) имеется 2,8кг боезаряд объемно-детонирующей смеси, равноценный по фугасному действию -152мм снаряду..

Не нахожу также невозможным создание легкой ракеты в снаряжении противотанковым СПБЭ «Мотив-3М»

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница