Ан-70 - продолжение истории
Геннадий Хазан:
Проблема "клевка" при обледенении хвостового оперения АН-24 давно решена. Методики написаны , пилоты обучены. На мой взгляд серьёзная проблема полёта самолёта в условиях обледенения была/есть не только у АН-24. Я серьёзно интересовался вопросом обледенения ВС и особенностями его пилотирования в этих условиях.... Это очень не простые вопросы. Я Америки в этом не открою в рамках этого топика.
Однозначно и негативно высказываться будет не совсем правильно и корректно
Denis:
Про клевок. Эта пробема существует для принципиально любого достаточно крупного самолета, независимо от его схемы. Особенно вероятен клевок для тяжелого самолета с прямым крылом и высокоэффективной механизацией крыла. Стреловидное крыло, которое с некоторых пор является основным на всех пассажирских самолетах, кроме региональных, которые еще бывают с винтами, практически сняло эту проблему, но породило комплекс других проблем.
Клевок стали рассматривать как отдельное инерционно-аэродинамическое явление только с начала 1960-х годов. До этого, причину целого ряда случившихся катастроф просто не понимали. В СССР эту проблему решил только О.К. Антонов, причем лично.
Впервые клевок был выявлен и исследован на Ан-10, вскоре после этого его поймали на ИЛ-18. На обоих типах самолетов пришлось ограничить выпуск закрылков в посадочной конфигурации, а в ОКБ Антонова разработали и внедрили противообледенительную систему в виде "тепловых ножей" для горизонтального оперения. Также Антонов предложил устанавливать на стабилизатор первернутый предкрылок - ледобой, для сохранения Сумах ГО в условиях развивающегося обледенения и сократить диапазон режимов полетов, когда может развиться клевок. Однако, радикального решения этой проблемы только за счет конфигурации самолета до сих пор нет. То же самое относится и к подхвату или глубокому свалу из-за попадания вихревого следа от крыла на высокорасположенное горизонтальное оперение, не обязательно Т-образное. Это тоже инерционно-аэродинамическое явление, связанное в первую очередь с размерным фактором. Попадание самолета на эти режимы сейчас пытаются исключить за счет применения активных систем управления. Но они тоже отказывают.
Denis:
Самолет Як-42 - полная противоположность Ан-24 , он низкоплан и имеет Т-образное оперение. Тем не менее, клевок на этом самолете подробно описан в книге В. П. Бехтира "Практическая аэродинамика самолета Як-42" М. Траснпорт, 1989, с. 126-134. Только одна разница, несмотря на то, что описанный там процесс есть абсолютный и однозначный Клевок, этим словом он там ни однажды не называется. Автор решил поберечь нервы пилотов? Дантист малышу: "Я не буду вырывать этот замечательный молочный зуб, я только пошевелю его щипчиками". :o :o :o
ded:
Цитата: FI от 15.12.2009, 13:18:16 pm
DED, врят ли я в чем то погарячился. тысячи людей это естественно с пассажирами. Или по Вашему мнению это не люди??? Или Вы станете утверждать, что за всю историю полетов Ан-24го упало менее 30 самолетов(а такого колличества достаточно, чтобы убить уже за тысячу людей)?? :-\
FI. Вы можете говорить не так эмоционально? Иначе у меня пропадает желание отвечать Вам. Давайте говорить правду. Не наводите тень на плетень. Я считаю, что пассажиры тоже люди. Я не стану отрицать, что упало около 30 самолетов, погибло до1000 человек, но до двух не дотягивает. Скажу честно, я думал, что упало 10-20 самолетов. Но скажите, а сколько из них по вине конструктора планера или по вине аэродинамики планера? Я спрашиваю, потому что не знаю.
Далее. Если Вы считаете, что этого было достаточно, чтобы снять с производства и эксплуатации машины, то зря. Их бы заменили другие, не более надежные. Статистика для присвоения звания самого надежного ИКАО набиралась по сложным графикам и формулам, а не по тем, что Вы обрисовали. Неужели отец Вам это не объяснял? Купили бы его 30 стран мира, а Китай и сегодня производит? Не говорю уже о ресурсе и условиях, в которых над ним издевались и издеваются. Зря Вы так.
Ветка вообще-то про Ан-70. Можете о нем у отца расспросить?
ded:
Распоряжение Кабмина №321-р от 1.03.2010г. о продолжении финансирования программы по "Ан-70".
Навигация