Ан-70 - продолжение истории
Яковлев:
Цитата: ded от 13.12.2009, 03:36:33 am
продолжить не взирая ни на что. Я думаю, что нужно выбрать второе, т.к. перенос стабилизатора вверх не соответствует нормам живучести в боевых условиях, что вычеркивает А-400М из конкурентов Ан-70-му для военных целей.
???
Ан-72, Ил-76, С-141, С-5, С-17 не военнотранспортные?
Я слышал (когда работал в КБ), что при создании Ан-124 рассматривалось 2-а варианта ГО - палубное и Т-образное. Последнее было определенно как имеющее немного больше преимуществ. Но Антонов сказал: "Пусть будет палубным, а то совсем на С-5 будет похож".
На всех последующих самолетах применялось палубное, потому что Балабуев недолюбливал Т-образное. Говорят, что при испытаниях Ан-72 на севере, на одном дальнем аэродроме, не нашлось высокой стремянки для очистки ГО от снега и военные долго стыдили Балабуева за высокое оперение. На моей памяти был рассмотрен, и признан лучшим, вариант Т-образного ГО для Ан-140. Ближайшие родственники этого самолета, в основном, с буквой Т в проекции "вид спереди". Но генеральный был категорически против. В результате пришлось вводить поперечное V для того чтобы вынести ГО из струй за двигателями. Кстати, на Ан-24 тоже есть поперечное V горизонтального оперения, только меньше - место крепления ГО на последнем выше чем у Ан-140.
Посетитель:
Тем более странно, имея пример с Ан-24, сделать оперение без "V", а потом выруливать его по ходу испытаний! ???
Яковлев:
Ничего странного. Большинство тех кто создавал Ан-24, во время разработки Ан-140 уже были на пенсии. Такая же история и у Ильюшина с Ил-114.
Denis:
Палубное оперение имеет столько преимуществ, что о Т-образном нужно даже и не думать, кроме тех случаев, когда палубное сделать совсем никак нельзя.
Andreas:
Цитата: ded от 13.12.2009, 03:36:33 am
Теперь уже есть полетевший конкурент - А-400М. Спор между конструкторами СНГ оправданы ли "казацкие саблевидные винты" разрешила Европа. Теперь, как я понимаю, перед Украиной стоит дилема: или закрыть проект Ан-70, или доложить две сотни миллионов гривен и продолжить не взирая ни на что. Я думаю, что нужно выбрать второе, т.к. перенос стабилизатора вверх не соответствует нормам живучести в боевых условиях, что вычеркивает А-400М из конкурентов Ан-70-му для военных целей. Хотя и представляет конкуренцию как транспортник для народного хозяйства. Хотелось бы услышать родных антоновцев на нашем сайте. Уж как год тишина.
Ну, полетел - еще не значит, что все проблемы решены. Плюсов у А400 - большой заказ Турции.
А вот для "народного хозяйства" он вряд ли конкурент, оба самолета слишком уж заточены под военные задачи и некоторое количество специальных.
Навигация