В Конституции почти всех государств имеется положение об обязанности граждан защищать свою Родину. Эта обязанность предусматривает многолетнюю, тщательную подготовку к воинской службе, от чего зависят качество призывного контингента и дееспособность армии, обороноспособность государства.
Вот почему при становлении первого в мире государства рабочих и крестьян, создании армии нового типа, встал вопрос о совершенно новых подходах в подготовке молодежи к защите своей Родины.
Так в 1923 году было создано Всеукраинское общество авиации и воздухоплавания Украины и Крыма (ОАВУК).Оно полностью заложило основы отечественного самолетостроения, приобщив к авиационному делу десятки молодых людей. На всесоюзном съезде комсомольцев был выдвинут девиз «Комсомолец- на самолет!». И по всей стране по приказу Совета Министров СССР на средства Министерства обороны открываются авиационно-спортивные клубы, в которых без отрыва от основного производства идет подготовка летных кадров, парашютистов, планеристов, авиамехаников.
Аналогично, по приказу Совета Министров СССР в 1931 году был открыт Симферопольский авиаспортклуб Осовиахима. Это было одно из солидных учебных заведений. Клуб располагался на ул.им.Кирова на том месте, где в настоящее время расположен центральный универмаг («Сильпо»).Хорошие учебные классы, необходимые учебные помещения, библиотека и т.д., замечательный сплоченный инструкторский летный и технический состав (начальник Харламов). Это была настоящая кузница крылатых защитников Родины. Проработал этот клуб до мая 1941 года. Из выпускников клуба был сформирован летный полк, который защищал небо Крыма, Кубани, долетел до Берлина.12 выпускников клуба стали Героями Советского Союза! По окончании войны вместе с восстановлением народного хозяйства – восстанавливается и Симферопольский авиаспортклуб ДОСААФ. С 1 апреля 1946 года началось формирование штата клуба.
С 1950 года клуб готовит авиатехников, механиков самолетов, прашютистов, авиамоделистов. Полеты производились на аэродроме «Марьино». В 1953году клуб получает право базироваться на аэродроме «Заводское» вместе с гражданским аэропортом «Заводское» по решению командира в.ч. 4а 70092 и согласования с начальником украинского управления ГА, который был построен в 1953 г.военной частью 46 ОАИБ ВВС. В 1969 г. клуб становится клубом 1-го разряда и вместо планеристов начинает подготовку летного состава. По заказу Министерства обороны авиаспортклуб получает самолеты БЕЗВОЗМЕЗДНО: ЯК-52 (из Румынии с самолетостроительного завода, построенного по программе Варшавского договора), Ан-2 (Из Польши – по аналогичной программе). В 80-х годах клуб начинает готовить курсантов-летчиков (учеников 9-10 классов). Курсанты 2 года проходили подготовку в АСК, чтобы затем поступить в летное военное училище. Неспособные к полетам, слабо усваивающие летную программу отсеивались и в военное училище направлялись лучшие курсанты, которые гарантированно потом становились хорошими летчиками. Вся эта программа оплачивалась Министерством обороны СССР(самолеты, бензин, оплата постоянного состава, ремонт и продление ресурса самолетов и т.д.). Из военных же частей в АСК поступали автотехника, средства связи и т.д. Для проведения соревнований, подготовки спортсменов высших разрядов средства выделяло Министерство молодежи и спорта.
После распада СССР Министерство обороны Украины начало постепенно снижать финансирование Симферопольского АСК, частично поступали средства на подготовку курсантов (не на полную программу), частично – на заработную плату. Перестали поступать средства на ГСМ и запчасти. Задолженность по зарплате достигла 9 месяцев невыплаты, а затем Министерство обороны отказалось финансировать АСК совсем. Коллектив Симферопольского АСК решил на общем собрании сохранить один из старейших клубов Украины и принял решение продолжать работу в качестве общественной организации. Министерство обороны Украины не предъявляло никаких имущественных претензий к Симферопольскому АСК. Решением исполнительного комитета Симферопольского исполкома №1731 от 25 октября 1996 года был зарегистрирован Симферопольский авиационно-спортивный клуб Общества содействия обороне Украины. В Уставе ясно было записано, что АСК является общественной организацией, правонаследником Симферопольского АСК ДООСААФ В органах статистики АСК был зарегистрирован как общественная организация, орган управления которой- Правление. Ни в 1996г., ни позднее- ОСОУ не предъявляло никаких претензий к Симферопольскому АСК. Начиная с 2006 года председатель Крымского рескома ОСОУ Чертов П.А. начал настойчиво заставлять руководство АСК сменить Устав организации. Даже был принесен лично Чертовым П.А. новый Устав Симферопольского АСК, предварительно заверенный у нотариуса. Но коллектив Симферопольского АСК выступил категорически против нового Устава, предложенного Чертовым П.А. Тогда нашей организации начали чиниться всяческие препятствия при проведении полетов и прыжков.
Представитель ОСОУ утверждает, что Симферопольский АСК был создан в качестве первичной ячейки ОСОУ. Но согласно Устава ОСОУ
п.4.1.Общество строится по производственно-территориальному принципу. Организационную основу составляют первичные организации…
п.4.11.Первичные организации могут также действовать на основе своих собственных Уставов (положений), которые не противоречат уставу Общества, принимаются общим собранием и утверждаются бюро комитета районной, межрайонной и городской организации.
п.4.17. абзац 3. ОСОУ « создает, ликвидирует или реорганизовывает спортивно-технические …. другие хозрасчетные организации в установленном порядке за счет средств Общества»
Устав Симферопольского АСК ОСОУ не утверждался ОСОУ и не согласовывался с ним! А вот Устав Крымского Рескома согласовывался Председателем ОСОУ! Более того, Устав Крымского Рескома зарегистрирован в 2000 году , а Устав Симферопольского АСК ОСОУ в 1996году.
Более того Симферопольскому АСК от ОСОУ ничего не передавалось! Нет актов приема передачи ни самолетов, ни недвижимого имущества. В предоставленном приказе центрального комитета ОСОУ от 08.07.1992 года идет речь не о передаче ОСОУ кому-либо авиационной техники. В ОСОУ был создан авиационный отдел , где велся оперативный учет авиационной техники (как в Департаменте Гражданской авиации Украины велся и ведется оперативный учет самолетов ГА от разных компаний). В 1992 году часть самолетов часть авиаспортклубов добровольно передала нескольким авиационно-спортивным техническим клубам, которые были только что образованы в других городах Украины и позволяли более полно охватить территорию Украины, так как было очень много желающих научиться летать. Так вот в этом приказе указывается, из каких АСК произошло перемещение самолетов, а из каких - нет. Это приказ оперативного учета авиатехники. Аналогичные приказы издает Департамент ГА, если самолеты одной компании станут летать в другой компании. Приказ является внутренним документом, а не свидетельством приема-передачи техники.
В Уставе Крымского рескома ОСОУ записано:
п.4.1.2 … «для осуществления производственной и хозяйственной деятельности , а также решения задач, предусмотренных п.2.1., в Организации созданы следующие хозрасчетные учреждения и организации: Бахчисарайская автошкола…..,Симферопольский авиационно-спортивный клуб имени дважды героя Советского Союза Амет Хана Султана,..».
Наша общественная организация не является хозрасчетным предприятием и имеет другое название. Есть ли у Крымского Рескома Устав, созданного ими же хозрасчетного предприятия «Симферопольский авиационно-спортивный клуб имени дважды Героя СССР Амета Хана-Султана»? Или Крымский Реском ОСОУ хочет таким образом ТАКОЙ ПОДМЕНОЙ ПРЕТЕНДОВАТЬ НА НАШУ СОБСТВЕННОСТЬ?
Постановление Хозяйственного суда АРК от 15.05-05.06.07г по делу№2-21\1497-2007А, в котором установлено, что Симферопольский АСК на день рассмотрения дела и на момент государственной регистрации не является структурным подразделением Крымского республиканского комитета ОСОУ. Структурное подразделение (Согласно совместного приказа Минэкономики, Антимонопольного комитета, Министерства статистики №43\79\5 от 20.04.1994г)- это цеха, отделы, ячейки, иные подразделения, которые осуществляют деятельность на основании положения, утвержденного директором предприятия (объединения). В Крымском рескоме нет и не может быть таких документов!
В 2003-2004-2005-2006годах свидетельства на самолеты выдавала всеукраинмкая ассоциация «Аэроклуб Украины», в которых ясно было записано, что собственником самолетов Симферопольского АСК является именно Симферопольский АСК .Подписывались эти свидетельства Вице-президентом ассоциации Грибановым В.М., который в это и по настоящее время является начальником авиационного отдела ЦК ОСОУ. Оспариваемая авиационная техника с момента ее изготовления и по настоящее время никогда не пребывала во владении ОСОУ, а передавалась заводом-изготовителем через военное представительство непосредственно Симферопольскому АСК в безвозмездное пользование, то подтверждается письмом Центрального совета Авиационного Департамента Общероссийской общественной организации «Российская оборонная спортивно-техническая организация –РОСТО(ДОССАФ) (правопреемник ДОСААФ СССР) от 24.09.07г. Подтверждение принятия и дальнейшего пользования авиатехникой- являются записи в формулярах самолета.
Также именно Симферопольскому АСК ОСОУ 14 декабря 1994 года решением 17 сессии 21 созыва Перовского сельского совета народных депутатов был выдан АКТ постоянного землепользования на участок земли аэр. «Заводское» в 45 гектаров. Этот аэродром Симферопольский АСК содержит (покос травы, сертификация взлетно-посадочной полосы, полос для руления самолетов, стоянки самолетов и т.д.). Платит земельный налог и т.д.
Симферопольский АСК владеет оригиналами документов о собственности на здания и сооружения. Учитывая, что ОСОУ не передавалось Симферопольскому Авиаспортклуба какое-либо имущество и с момента государственной регистрации Симферопольского клуба до предъявления иска со стороны ОСОУ (сентябрь 2007г) со стороны ОСОУ не заявлялось никаких требований относительно имущества. Симферопольский АСК ОСОУ как правопреемник добровольно приобрел имущество по ул.Данилова,62 и авиатехнику, а также открыто и беспрепятственно владел им. Более того, Симферопольский АСК содержал недвижимое имущество и авиатехнику, ремонтировал здания и сооружения, содержал аэродромный комплекс, ремонтировал, продлял действие авиатехники, покупал запасные части, охранял аэродром, как требует Департамент Гражданской авиации Украины, содержал летно-технический состав, посылал на курсы повышения квалификации, проводил учебно-тренировочные полеты, соревнования, выполнял заказ по подготовке спортсменов Министерства молодежи и спорта Украины. Только за четыре года 2004-2008 г.г. на эти цели Симферопольский АСК затратил 1млн 700 тыс.грн. В связи с судебными спорами летная работа в Симферопольском АСК приостановлена, что наносит материальный и моральный ущерб Симферопольскому АСК, а также всему авиационному спорту Украины, так как в Симф.АСК работают 2 тренера сборной Украины по самолетному спорту.