aza-58
Авиаторы
Karma: +27/-0
Offline
|
|
« Ответ #60 : 26.09.2010, 18:06:51 pm » |
|
Нас устроит и удовлетворительное качество. А за осень-зиму максимально окультурим...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
eXmajor-ME
Любитель Малой Авиации
Karma: +7/-0
Offline
...птахи вміють літати як люди!...
WWW
|
|
« Ответ #61 : 26.09.2010, 21:50:43 pm » |
|
Нас устроит и удовлетворительное качество. А за осень-зиму максимально окультурим... ...не совсем правильный подход...не авиационный! ...ИМХО!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
aza-58
Авиаторы
Karma: +27/-0
Offline
|
|
« Ответ #62 : 27.09.2010, 20:02:59 pm » |
|
К весне все будет хорошо выглядеть и в полном порядке ! Сейчас важно не терять темп ... (Да и бедность сельского авиамодельного кружка сказывается)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
preacher
|
|
« Ответ #63 : 27.09.2010, 21:10:08 pm » |
|
По интернету статья гуляет, о том как из подручных материалов, соорудить матрицу и термобокс, ну и соответственно фанари гнуть. Пару раз сталкивался сам, капризная штука, получить приемлимые формы, не всегда легко.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
RSM
|
|
« Ответ #64 : 28.09.2010, 13:06:13 pm » |
|
К весне все будет хорошо выглядеть и в полном порядке ! Сейчас важно не терять темп ... (Да и бедность сельского авиамодельного кружка сказывается) Качество не должно зависеть от времени года или погоды.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
aza-58
Авиаторы
Karma: +27/-0
Offline
|
|
« Ответ #65 : 28.09.2010, 19:32:16 pm » |
|
Сначала отрежем сильно гвутые кромки. Далее, прогревая строительным фэном "местные" вздутия и вмятины, выправляем их до приемлего вида.( От середины к краям). И крепим начиная с самой дугообразной кромки. Таков наш алгоритм работ по остеклению фонаря.Долго? Да. Но... (впрочем я повторяюсь) Потом покажу фото. Спасибо за живое обсуждение !
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Геннадий Хазан
Авиаторы
Karma: +1087/-64
Offline
"АОПА Украина"
|
|
« Ответ #66 : 28.09.2010, 20:32:29 pm » |
|
... А потом попробуете через него посмотреть. А лучше сфотографировать "пейзаж" или "комнату смеха" которая будет через него просматриваться
|
|
|
Записан
|
Владею самолетом: ЯК-12А 1960г. UR-KHZ L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG ZLIN 526 AFS 1974г.
"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
|
|
|
Sanyair
Karma: +0/-0
Offline
|
|
« Ответ #67 : 29.09.2010, 09:17:14 am » |
|
я находил в нэте бакелизированную фанеру, но мне загнули около 800 грн. за лист. Возможно использовать композиты будет дешевле?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
preacher
|
|
« Ответ #68 : 29.09.2010, 11:16:11 am » |
|
... А потом попробуете через него посмотреть. А лучше сфотографировать "пейзаж" или "комнату смеха" которая будет через него просматриваться Поддерживаю. Боковым зрением - таакое можно увидеть. Как выдуть обтекатель (фонарь) самолета .
В жизни каждого самодельщика-строителя самолета возникает вопрос : " Как сделать красивый аэродинамически обтекаемый фонарь своему детищу?". Обычно возникает масса мыслей о раме фонаря, усилительных компонентах и прочих аттрибутах для придания законченного вида подобной конструкции. Очень часто самолеты домашней постройки "вылетают" вообще с открытой кабиной или по конструкции, или по элементарному незнанию как сделать иначе. Мы все частенько грешим этим самым незнанием. Подобные проблеммы решаются изготовлением фонаря высочайшего качества методом дутья. Материалы для процесса используются обычно плексигласс, оргстекло или лексан. Последний отличается наибольшей трудоемкостю и трудностью в изготовлении каплеподобного фонаря, но самым высоким качеством последнего. Прямая зависимость между трудоемкостью и качеством в результате лежит в температуре плавления используемого материала. Чем ниже температура плавления - тем легче изготовление , тем ниже прочность готового изделия и устойчивость к механическим нагрузкам и повреждениям (царапинам, например). К тому же низкоплавкие материалы обычно увеличенной толцины (для сохранения прочности) и тяжелее. Как правило плекс употребляется толщиной до 3 мм, в то же время лексан можно использовать всего 0.75 мм и даже тоньше, хотя это значительно усложняет изготовление и ответственность при работе с ним. В процессе проб и ошибок (испорченных обтекателей) было определено, что оптимальная толщина листа должна быть минимум 1.5 мм. Желаете попробовать тоньше - нет проблем, только необходимо устанавливать поддерживающий каркас наподобие стрингеров набора корпуса судна под пузырем пластика, иначе неизбежны искривления и неровности.
У меня идея была другая, сделать термостойкую матрицу, и формировать вакуумом. (картинка иллюстрирует текст цитаты)
|
|
|
|
Slavik
|
|
« Ответ #69 : 29.09.2010, 23:44:49 pm » |
|
Здравствуйте. Рекомендация по печке слегка теоретическая. Термошкаф должен быть герметичным (без сквозняков). И газовый горелки быстро погаснут. И возможная копать на стеклах не отмывается. Процесс длительный 4 часа, в отдельных способах формовки до 8 ч. Печка делается 3-4 дня, и наличия приблизительно 100$ на материалы. Ящик делается с ДСП, для единичной формовки стенки однослойные. Торцы связываем через строй. герметик шурупами в стык или уголок. Внутренние поверхноти обклеиваем пишевой фольгой на ПВА. Для постоянных работ обшиваем оцинкованным железом. Смотровые окна на каждой стенке против друг дгуга (контраль со свех сторон) . Освещение наружное через окна. Нагревательный элемент - нихромовые спиральки 6-8 штук по 1 кВт, можно пору по 1,5 кВт. На каждую спираль АЗС (бытовой выключатель). Темпиратуру регулируем количествам включенных спиралей. Изменение темпиратуры очень инертно, подобрать нужный режим не сложно. Спирали растягиваем равномерно по днищу на опорах. Термометр - тестер с датчиком темпиратуры, распологаем на уровне стекла. Не забудте подобрать электропроводку по мах. мощьности кВт. Подклучать к силовому "ящику". Методы формовки стекл быват следующие: выдуванием с прямой плоскости и плоскости идной кривизны, ваккумировонием соответственно, прогибанием под собственным весом в рамке или в матрицу, прогибанием на болване и еще другие. ... Возможно кому-нибудь пригодится.
|
|
« Крайнее редактирование: 30.09.2010, 10:30:31 am от Slavik »
|
Записан
|
|
|
|
pashtet
|
|
« Ответ #70 : 30.09.2010, 10:21:26 am » |
|
Спасибо за опыт! Я себе примерно так ящик и представлял. осб плиту или дсп оклеенную именно пищевой фольгой. Но по наружной стороне пенопластом. Я правда делал ящик из 4 мм фанеры для сгибания козырька на Арго. И обмащивал его пенопластом. Градусник использовал ртутный. На 200 ргаусов. Давно в голове крутится одна идея для выдувания. Как контролировать точную глубину выдувания? Вобщем придумалось следущее. С обоих сторон ящика делаем смотровые окна не широкие но довольно длинные от верха вниз. На стекло наносим шкалу и по одной стороне цепляем лазерный светодиод от указки чтобы он мог двигаться и пробивал ящик на просвет. Когда фонарь провиснет и перекроет луч, луч естественно преломится.
Вопрос по дутью есть. Когда начинает провисать "пузо" и открыть воздух, выдувается равномерно или в некоторых местах выпирает и приходится несколько раз сдувать-надувать?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
eXmajor-ME
Любитель Малой Авиации
Karma: +7/-0
Offline
...птахи вміють літати як люди!...
WWW
|
|
« Ответ #71 : 30.09.2010, 18:26:06 pm » |
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Andreas
Администратор
Karma: +457/-40
Offline
Это украинский форум!
WWW
|
|
« Ответ #72 : 30.09.2010, 18:59:33 pm » |
|
Лучше дуть не вакуумом, а давлением. Но там есть свои нюансы
|
|
|
Записан
|
|
|
|
preacher
|
|
« Ответ #73 : 30.09.2010, 22:03:16 pm » |
|
Вариантов может быть много, и ящик по разному можно сделать, и матрицу применять, и без матрицы, и герметичный ящик, и не герметичный, - важен результат. А вот с этим я не совсем понял, здесь похоже без прогрева, формирование происходит? http://www.corsair82.com/corsair/canopy3/ Это похоже какая-то пластичная масса? Кто-то знает подробности?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
|