Vane4ka
Авиаторы
Karma: +49/-2
Offline
|
|
« : 05.03.2019, 21:48:14 pm » |
|
Предыстория.
В апреле 2018 года, клюнув на объявление на reaa полетел в Будапешт смотреть Ikarus C22, по прилету, самолет был осмотрен и продавец рассказал, что у его товарища есть JetFox 91 и не хочу ли я его осмотреть. Я отказываться не стал. Как выяснилось, что самолет после аварии, немного поврежден, без силовой установки и без одного крыла, вернее крыло в разобранном виде, т.к. замят передний лонжерон. Продавец хотел 2200Е за него, к слову, за Ikarus просили 2300 с крылом на выбор, с СУ, новым обтекателем и вроде в летном состоянии. И я улетел домой думать.
История.
В феврале 2019 года, я написал письмо продавцу Ikarus`а с вопросом, не продал ли его товарищ JetFox`а, получив ответ, что не продал, я предложил свою цену. После недельного молчания, получил утвердительный ответ. И начался процесс консультаций со многими людьми. Три таможенных брокера в Киеве (один занимается растаможкой самолетов в Жулянах), два продавца самолетов и множество авиаторов, каждый со своим мнением.
Перед поездкой я обладал следующей информацией: 1. Расстаможить дорого 2. Расстаможить невозможно 3. Нужна будет экспертиза 4. Самолет это предмет двойного назначения и нужна будет какая-то бумага 5. Списком необходимых документов. 5.1. Договор купли-продажи 5.2. Инвойс 5.3. Спецификация 5.4. CMR (транспортная накладная) 5.5. Высновок экспертизы (экспертная оценка для таможни, чтоб подтвердить цену). 5.6. Какая-то бумага о двойном назначении товара.
Что у меня было на руках (все подготовил самостоятельно): 1. Договор купли-продажи, на украинском и английском языках. 2. Инвойс. 3. Спецификация.
Что я не делал: 4. CMR - это нанимать перевозчика, подписывать договор и т.д. - ДОРОГО! 5. ОЧЕНЬ ДОРОГО!! Мне озвучили цену в $2000 + оплата проезда эксперта к месту нахождения самолета + командировочные расходы. 6. Не нужна. (Согласно Постанові Кабінету Міністрів України №887 від 29 вересня 2010р. "Про внесення змін у додаток 1 до Порядку здійснення державного контролю за міжнародними передачами товарів подвійного використання.").
Был нанят перевозчик по маршруту Чоп-Будапешт-Чоп. Границу перешли в 9:00 субботы, доехали до Будапешта. Все мои документы не понадобились, т.к. продавец составил стандартный договор купли-продажи на венгерском языке, с указанием: что продается, от кого, к кому, в какой комплектации, сумма сделки и время передачи имущественных прав. Договор был подписан в присутствии двух свидетелей, с указанием паспортных данных. Погрузились и двинули в обратном направлении, к Венгерско-Украинской границе, на которую прибыли в 21:00. Венгерскую сторону прошли достаточно быстро и въехали на территорию Украины. Пограничный контроль тоже прошли очень быстро, а на таможенном контроле застряли. Я планировал расстамаживать самолет по коду украинской классификации товаров 8802 11 00 00 или 8802 20 00 00 (8802 - Iншi апарати лiтальнi (наприклад, вертольоти, лiтаки); космiчнi апарати (включаючи супутники) та суборбiтальнi i космiчнi ракети-носiї: 11 00 00 - з масою порожнього обладнаного апарата не бiльш як 2 000 кг; 20 00 00 - лiтаки та iншi лiтальнi апарати з масою порожнього обладнаного апарата не бiльш як 2 000 кг). Только оплата 20% НДС, с 0 ставкой таможенной пошлины. Или по коду 8803 (Частини лiтальних апаратiв товарної позицiї 8801 або 8802), там на некоторые позиции есть пошлина, на некоторые нет.
Таможенный инспектор сказал, что в последний раз летательный аппарат через пункт пропуска Чоп расстамаживался в 2013 году, по ставке $38/кг и именно по такой цене они и смогут расстаможить. (самолет был заявлен массой в 100 кг). И код расстаможки 8803 90 90 90 (Частини лiтальних апаратiв товарної позицiї 8801 або 8802: - iншi: - - iншi: - - - iншi Основная единица измерения: кг (код 166)) На эту позицию таможенная пошлина 10%. + 20% НДС. 80 кг (было предложено считать именно из этой массы, а не 100 кг)*$38 = $3040*0,3 = $912 что дороже самолета. Или был предложен вариант дождаться утра, когда выйдет на работу тарифный эксперт и посчитает тариф по расценкам на схожие товары по всем таможням Украины. Мы оформили выход с территории (т.к. по документам мы не въехали в Украину) и пошли ночевать в гостиницу. Авто, прицеп и самолет остались на таможне. Утром прибыв на таможню, нашли тарифного эксперта и начался процесс согласования цены. После трех часов ожидания был предложен следующий вариант: код остается прежним 8803 90 90 90, цену договора повышают в три раза, я оплачиваю 10% пошлины, 20% НДС, услуги тарифного эксперта и успешно въезжаю на территорию Украины. Именно этот вариант и был мной принят. Всех платежей я заплатил на 10600 грн, получил декларацию и мы покинули таможню с легальным самолетом.
В итоге я стал счастливым обладателем самолета JetFox 91D 1994 года выпуска с налетом в 830 часов.
И есть несколько рекомендаций, как можно уменьшить стоимость расстаможки: 1. Въезжать в Украину не ранее чем через 24 часа после выезда. Тогда беспошлинно можно ввести товаров на 500Е, а не 50Е как в моем случае. 2. Ввозить по частям, номерные детали отдельно, все остальное частями по 50 кг.
Надеюсь, что эта информация будет кому-то полезной и самолетов в Украине станет больше.
|