Каталог саморобних літальних апаратів України
подвашник:
Перепрошую пана Володимира. То з чисто профессійноі ревності бо раніш безкоштовно!!! репетирував математику молодим людям та дітям і спіткався о психологічно- педагогічні помилки. Ставиш матеметику туди де до неі вже поробили відразу...
Всі вузи позакінчували та поступали одразу. От від того в мене своє відношення до різних там психологів.
подвашник:
Такой каталог можна вести отдельной темой прямо здесь. Єто история развития создания самодельных моторных летательных аппаратов.
В этой истории может быть и не мало курьезных эпизодов но и те достойны памяти.
Во пример. Где то в конце 70ых такой Костенко Яков Иванович , в Киеве,
смастерил деревянный тандем в копию Рутановского. С КМЗ комиссия приехала определили что тяжеловат , а мотор слабоват(иж) -спалили.
Повторная его попытка (80ые), это Кри-Кри. Фюзеляж и крыло, но так как
реальных чертежей не было то масса ошибок да и душу ему уже тогда подламали камисиями. Раскомплектовал и не пошло. И отличный человек
лояльный гражданин. Больше о нем у меня информации нет.
В Борисполе авиатехник Тугов имея спортивний Злин еще собирал деревянный типа Моравы. Но не стало Тугова и дело ушло с молотка.
В 84 году Саша Жиров сьездил в Казахстан и на своем Жигуле привез
разбитый Журавлик Плетнева. Отремонтировал и передал мне на облет.
Облетал успешно и усе отрегулировали.. Летали на нем много и без крутых предпосылок.
В 85ом. Группа студентов КИИГА частным образом (тему в СКБ запретили) сделала
подвесную тележку с рядным ИЖ к дельте. Ставь под УТэшку и лети.
Ко мне привезли на облет. Облетал но по причине недоработок в моторе
нормально не леталось. Пока они где то были на практике я все починил и подготовил к СЛА 85. Но на очередном перелете (напрямик через город
не по теме) из за того ж движка вынужденная на лес и дрова, а мне травмы , но через тройку месяцев пошел без ограничений на работу.
Сам лето 85го сделал МДП с мотором ЧЗ-400 немного полетав устроился ему капот на посадке с поломкой мотора и крыла.... Позже пытался сделать c остатков самолет биплан но устроился , шеф-пилотом как бы , на предприятие по
серийному изготовлению СЛА (,дельты, мдп , самолеты) самодело приостановил, а металлоискатели завершили.Пооблетывал...пару серий... и на змаганнях полетал но настал период когда этим делом заниматься было нельзя мне, а сейчас есть возможность. И мона.
Может про кого не сказал так их и так все знают.
Сходу помнится что то особенное отложившееся , а так то , валом разных
банально простых и хорошо , что так, и облетов , и полетов, а самоделок то надо почесаться чтоб припомнить.
подвашник:
Изготовленный клубом самолет , а не одним или тремя мастерами, считаю
уже не самодельным даже если он собственной разработки. А вы как?
В Киеве с 87 по 93 годы был оборудованный и дотацированный центр НТТМ по авиации. Вылетело от туда не мало изделий, но то клубные.
Toris:
Цитата: подвашник от 14.02.2019, 03:00:06 am
Изготовленный клубом самолет , а не одним или тремя мастерами, считаю уже не самодельным даже если он собственной разработки. А вы как?
Согласно определению, самодельный - это сделанный не на производстве, а дома. Хоть Ан-2, но дома. ;D
подвашник:
Дома , это типа :- квартира , дача , гараж, мастерская друга и т.п. .
Навигация