Andreas
Администратор
Karma: +457/-40
Offline
Это украинский форум!
WWW
|
|
« Ответ #12 : 11.09.2008, 15:41:04 pm » |
|
Россия потеряла во время конфликта с Грузией семь самолетов, а не четыре
Российские военно-воздушные силы потеряли во время вооруженного конфликта с Грузией семь самолетов, утверждает российский эксперт Саид Аминов. По его словам, Россия не ожидала такой подготовки системы ПВО со стороны Грузии и недооценила возможности Грузии. По официально версии, было сбито на три самолета меньше, сообщает NEWSru.com .
"Согласно последним неофициальным сведениям, грузинские Су-25 смогли в первый день войны 8 августа сбить четыре российских самолета - три Су-25 и один Ту-22М3", - говорится в статье Аминова, которая будет опубликована 13 сентября в журнале Moscow Defense Brief.
Потерю этих четырех самолетов официально подтвердил российский Генштаб. Автор отмечает, что все четыре российских самолетов были сбиты при помощи "Бук-М1", передает РИА "Новости".
Однако, как отмечает эксперт со ссылкой на неофициальные данные, Россия в ходе конфликта потеряла еще три самолета - один Су-24МР 8 августа, один Су-24М 10 или 11 августа и один Су-25 9 августа, а также, возможно, один Ми-24.
Как утверждает Аминов, оба Су-24, предположительно, были поражены грузинскими средствами ПВО "Оса-АК/АКМ" или противозенитными ракетными комплексами (ПЗРК), а Су-25, по ряду сообщений, стал жертвой ошибочного "дружественного огня" российских войск.
"Еще минимум один российский Су-25 получил попадание ракеты грузинского ПЗРК, но смог благополучно вернуться на базу. В свою очередь, как сообщалось, ПВО российских войск сбило три грузинских Су-25", - говорится в статье российского эксперта.
Из членов экипажей сбитых российских самолетов двое (пилоты Су-24МР и Ту-22М3) попали в плен, откуда были освобождены по обмену 19 августа. "По неофициальным сведениям, еще пять российских летчиков (пилот сбитого дружественным огнем Су-25, штурман экипажа Су-24МР и три члена экипажа Ту-22М3) погибли", - заявляет Аминов.
Он делает вывод, что столкновение с такой системой ПВО стало серьезным испытанием для российской военной авиации. "Тем более, что, судя по всему, первоначально имела место недооценка грузинских возможностей в сфере ПВО.
При этом грузинская ПВО, как сообщается, опиралась в основном на получение информации от "Кольчуга-М" (комплекс радиотехнической разведки), минимально используя активные радары, а грузинские "Бук-М1" и "Оса-АК/АКМ" применяли тактику действия из засад. Это затрудняло борьбу с грузинскими средствами ПВО", - говорится в статье российского эксперта.
"Бук-М1-2" (СПРАВКА)
"Бук-М1-2" (индекс ГРАУ - 9K37M1-2) - зенитно-ракетный комплекс. Его разработка началась 13 февраля 1972 года в НИИ Приборостроения им. В.В. Тихомирова. Представляет собой концептуальное развитие ЗРК "Куб" и модернизацию ЗРК "Бук". По классификации НАТО - SA-17 Grizzly.
Разработка завершена в 1978 году, впервые представлена в 1980 году. Активно ведется работа по созданию новых комплексов войсковой ПВО, в том числе перспективного ЗРК Бук-М3.
В состав боевого комплекса "Бук-M1-2" входят КП (командный пункт), радиолокационная станция обнаружения целей, до шести самоходных огневых установок (СОУ), до трех пускозаряжающих установок, до 48 зенитных управляемых ракет.
При развертывании комплекса с марша обеспечивает полную готовность к работе через пять минут. Как боевая единица комплекс представляет собой отдельный зенитно-ракетный дивизион, состоящий из батареи управления, станции обнаружения целей и трех огневых батарей. Радиолокационная трехкоординатная станция предназначена для обнаружения государственной принадлежности воздушных целей (система "свой-чужой"), выбор признака - единичная или групповая цель.
Дальность обнаружения самолетов боевой и тактической авиации составляет: на высоте 100 метров - не менее 35 километров, на высоте от 1000 до 25000 метров - до 150 километров. Одновременно командный пункт может вести обработку информации о 75 целях, обеспечивая при этом выбор наиболее опасных 15, вести автоматическое распределение по шести огневым каналам.
Комплекс "Кольчуга" позволяет обнаруживать, идентифицировать, определять координаты и маршруты движения наземных, надводных и воздушных целей в пассивном режиме.
|