dusik
|
|
« : 04.09.2018, 16:01:47 pm » |
|
Все день добрый!
Сегодня случился неприятный момент - во время взлета обнаружил, что указатель скорости (УС) не "жужит" вообще!
Ситуация, в общем-то, штатная... По крайней мере, в процессе обучения всех нас должны к подобному готовить. Но одно дело - ты с инструктором и все работает (просто учимся), другое - сам и отказ реальный. Из наиболее неприятного - понимание, что самолетку как-то нужно вернуть на планету. Желательно целую... Ну и себя самого.
Как бороться! Во-первых, нужно оооочень хорошо изучить ЛА, на котором летаете. Понимание оборотов на посадке в комбинации с вертикальной скоростью - очень важно! Всегда, когда летаете, обращайте внимание на эти параметры. И запоминайте. Кроме того - наличие самого простого GPS тоже уменьшит проблему. Конечно же - это не индикация скорости в полете (относительно земли), но понимание общее улучшает!
Вывод - изучайте свой ЛА! До идеального! + Лишнего оборудования на борту не бывает! Даже если полет оооочень короткий или "вокруг хвоста".
|
|
|
Записан
|
|
|
|
br5s
Авиаторы
Karma: +161/-17
Offline
|
|
« Ответ #1 : 04.09.2018, 16:39:31 pm » |
|
Ещё с дельтапланерных полётов привык ощущать скорость по характерному шуму обдува конструкции и выступающих частей , что очень помогло когда после зачехления самолёта закзчику СРОЧНО понадобилось выполнить вылет, что в результате произошло с неснятым чехлом ПВД, и метод "шумов" сработал практически без отклонений. Правда больше использовать такое не приходилось, лучше предупредить причину чем бороться с её последствиями. Даже на время коротких стоянок нужно устанавливать чехлы (пчёлы - осы потенциально могут быстро дать о себе знать) и естественно не забывать их снимать перед вылетом. Всё остальное сводиться к очень маловероятным случаям.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Геннадий Хазан
Авиаторы
Karma: +1087/-64
Offline
"АОПА Украина"
|
|
« Ответ #2 : 04.09.2018, 18:19:57 pm » |
|
"Шумы в полете" актуальны при скоростях полета до 100 км час .... выше уже не актуально. Что до отказа УСа , то он определяется на рулении и на первой фазе взлета ... Если скорость не "пошла" , то прерываем взлет, и заруливаем на стоянку. И да ....закрылки не выпускаем ( потому как не знаем своей скорости и можем элементарно превысить максимальную скорость нашего ВС при котором можно выпускать закрылки.) А далее на повышенной скорости на примерно 10 км/час делаем плавный заход, контролируем режимы работы двигателя .... и ожидаем МЯГКОЙ встречи с нашей планетой!) )))
|
|
|
Записан
|
Владею самолетом: ЯК-12А 1960г. UR-KHZ L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG ZLIN 526 AFS 1974г.
"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
|
|
|
Kagor
|
|
« Ответ #3 : 04.09.2018, 19:50:36 pm » |
|
Ещё с дельтапланерных полётов привык ощущать скорость по характерному шуму обдува конструкции и выступающих частей
Ну там прямий вмордувінд, а затим і шум.
|
|
|
Записан
|
дельтафанерист
|
|
|
mErLin
Karma: +3/-0
Offline
1я Авиапартизанская им. М.Руста
WWW
|
|
« Ответ #4 : 04.09.2018, 23:19:07 pm » |
|
наличие самого простого GPS тоже уменьшит проблему
Не претендую на профессионализм, но имхо, привязка внимания к GPS при отказе УС это путь в землю - особенно, на тихоходах. Вполне надёжна комбинация "обороты-вариометр" с учётом положения капота. Ну и датчик срыва - как крайняя мера. Первый раз поймал отказ на Як-18Т - забыли снять чехол, я не проверил, до отрыва на УС не посмотрел. Испуг был страшный. Разогнал самолёт чуть не до максимальной, выпустил щиток (удивляюсь - как не оторвало). Спасибо, длина полосы позволила не выкатиться. Потом неоднократно ловил тараканов в ПВД на более дружественной технике и постепенно привык ориентироваться на поведение самолёта (летит-не летит, реакция на рули). Ну и контролировать УС в начале разбега должно стать рефлексом. Недавно перегонял РА28 на 250км без скорости (естественно, в ПМУ). Аппарат привычный, уже и не сильно напрягался. Всё делаешь блинчиком, обороты на 50 повыше. Механическая связь с закрылками тоже помогает чувствовать скорость - по сопротивлению рычага и клевку.
|
|
|
Записан
|
Aquila non captat muscas
|
|
|
Well
Karma: +11/-2
Offline
|
|
« Ответ #5 : 05.09.2018, 08:25:38 am » |
|
+1 контроль скорости на разбеге
был случай частичного-забитого пвд и тут таки да, понимание оборотов и вертикальной скорости решили все.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
dusik
|
|
« Ответ #6 : 05.09.2018, 10:27:44 am » |
|
По GPS не соглашусь. По крайней мере вы понимаете тенденции - потеря скорости или набор. На посадке это очень важно. Особенно если полоса короткая. Конечно, если 3 км полосы - лети побыстрее и садись долго, ничего ж не мешает.
Для начинающего пилота, который слабо ориентируется в поведении ЛА (по оборотам и ВС) - ЖПС будет верным подспорьем.
А в отношении контроля скорости на разбеге - согласен на 107%! И верно сказано выше - скорость не растет - прервать взлет! В моем случае - я ее на разбеге контролировал и уже понимал что УС не работает. Но это тот ооочень редкий случай когда не летать было нельзя!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Андрей-пилот
Авиаторы
Karma: +394/-43
Offline
UR-ACAV, UR-AAS
|
|
« Ответ #7 : 05.09.2018, 19:04:14 pm » |
|
dusik, после третьего раза, эта ситуация перестанет быть критичной.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
falaleevya
|
|
« Ответ #8 : 09.09.2018, 10:26:09 am » |
|
На глиссаде: полоса уходит от тебя - скорости мало (сыпешься), полоса полезла под тебя - скорости много. Практически в каждом полете (на посадке) нужно тренировать глиссаду без контроля УС, хотя бы какой то этап, это позволит научиться стабилизировать самолет на посадке без постоянных изменений скорости и горизонтальной и вертикальной и без постоянной работы РУДом на посадке.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
mErLin
Karma: +3/-0
Offline
1я Авиапартизанская им. М.Руста
WWW
|
|
« Ответ #9 : 11.09.2018, 16:45:15 pm » |
|
И ещё все начинающие знают такое правило, но не все привыкли им пользоваться: Скорость по глиссаде контролируешь РУСом, а недолёт-перелёт - РУДом. Если действовать на прямой в соответствии с этим правилом, то УС быстро становится ненужным. А то некоторые задерут капот в небо, пихают газ, а скорость падает (ну и самолёт - тоже). Они ещё больше пихают - всё-равно падает. Толкают ручку от себя и видят, что идут в кустарник до полосы. Снова хватаются РУД, а тот уже почти на взлётном. Понятно, что им УС нужен постоянно
|
|
« Крайнее редактирование: 11.09.2018, 16:46:46 pm от mErLin »
|
Записан
|
Aquila non captat muscas
|
|
|
flybas
"Красота должна быть обтекаема" М.М.Жванецкий
Авиаторы
Karma: +154/-144
Offline
"Красота должна быть обтекаема" М.М.Жванецкий
|
|
« Ответ #10 : 12.09.2018, 16:22:21 pm » |
|
Тааак. Знач, УС уже тоже не нужен. Ясно. На соседней ветке педали тоже не нужны почти. Что следующее выбросим - вариометр, высотомер, АГ ?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Геннадий Хазан
Авиаторы
Karma: +1087/-64
Offline
"АОПА Украина"
|
|
« Ответ #11 : 12.09.2018, 16:43:01 pm » |
|
mErLin Если действовать на прямой в соответствии с этим правилом, то УС быстро становится ненужным. Извините меня за прямоту, вы это только вне нашего сообщества ни кому не говорите ) Превысив максимальную скорость выпуска на пример закрылков , можно не только без онных остаться , но и ОБЯЗАТЕЛЬНО набрать полный рот земли (((((((
|
|
|
Записан
|
Владею самолетом: ЯК-12А 1960г. UR-KHZ L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG ZLIN 526 AFS 1974г.
"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
|
|
|
yatsevsky
Адепт
Karma: +46/-6
Offline
EASA PPL/LVL5
|
|
« Ответ #12 : 14.09.2018, 16:14:30 pm » |
|
+1 к - контролю скорости на разбеге, "full thrust, speed alive" можно в голос себе говорить - заход без закрылков дабы не превысить Vfe
Как правило в РЛЭ описывается такой отказ и стоит запомнить сочетание оборотов и снижение по вариометру.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Cruise-FL
|
|
« Ответ #13 : 01.09.2019, 21:44:04 pm » |
|
Попробуйте УС чувствовать, или ощущать пятой точкой... Самое надежное)))
|
|
|
Записан
|
|
|
|
подвашник
A U S T E R
Karma: +2025/-468
Offline
Федір Новіков.
|
|
« Ответ #14 : 18.09.2019, 11:24:36 am » |
|
Попробуйте с зашторенным. Но не подглядывать.
|
|
|
Записан
|
..Працюй так, ніби все залежить від тебе, а молися так, ніби все залежить від Бога".
Не їла душа часнику, не буде й смердіти
Не роби як я ,роби краще мене.
|
|
|
|