Отказ Указателя Скорости и как с этим "жить"
dusik:
Все день добрый!
Сегодня случился неприятный момент - во время взлета обнаружил, что указатель скорости (УС) не "жужит" вообще!
Ситуация, в общем-то, штатная... По крайней мере, в процессе обучения всех нас должны к подобному готовить. Но одно дело - ты с инструктором и все работает (просто учимся), другое - сам и отказ реальный. Из наиболее неприятного - понимание, что самолетку как-то нужно вернуть на планету. Желательно целую... Ну и себя самого.
Как бороться! Во-первых, нужно оооочень хорошо изучить ЛА, на котором летаете. Понимание оборотов на посадке в комбинации с вертикальной скоростью - очень важно! Всегда, когда летаете, обращайте внимание на эти параметры. И запоминайте. Кроме того - наличие самого простого GPS тоже уменьшит проблему. Конечно же - это не индикация скорости в полете (относительно земли), но понимание общее улучшает!
Вывод - изучайте свой ЛА! До идеального! + Лишнего оборудования на борту не бывает! Даже если полет оооочень короткий или "вокруг хвоста".
br5s:
Ещё с дельтапланерных полётов привык ощущать скорость по характерному шуму обдува конструкции и выступающих частей , что очень помогло когда после зачехления самолёта закзчику СРОЧНО понадобилось выполнить вылет, что в результате произошло с неснятым чехлом ПВД, и метод "шумов" сработал практически без отклонений. Правда больше использовать такое не приходилось, лучше предупредить причину чем бороться с её последствиями. Даже на время коротких стоянок нужно устанавливать чехлы (пчёлы - осы потенциально могут быстро дать о себе знать) и естественно не забывать их снимать перед вылетом. Всё остальное сводиться к очень маловероятным случаям.
Геннадий Хазан:
"Шумы в полете" актуальны при скоростях полета до 100 км час .... выше уже не актуально.
Что до отказа УСа , то он определяется на рулении и на первой фазе взлета ... Если скорость не "пошла" , то прерываем взлет, и заруливаем на стоянку.
И да ....закрылки не выпускаем ( потому как не знаем своей скорости и можем элементарно превысить максимальную скорость нашего ВС при котором можно выпускать закрылки.) А далее на повышенной скорости на примерно 10 км/час делаем плавный заход, контролируем режимы работы двигателя .... и ожидаем МЯГКОЙ встречи с нашей планетой!) )))
Kagor:
Цитата: br5s от 04.09.2018, 16:39:31 pm
Ещё с дельтапланерных полётов привык ощущать скорость по характерному шуму обдува конструкции и выступающих частей
Ну там прямий вмордувінд, а затим і шум.
mErLin:
Цитата: dusik от 04.09.2018, 16:01:47 pm
наличие самого простого GPS тоже уменьшит проблему
Не претендую на профессионализм, но имхо, привязка внимания к GPS при отказе УС это путь в землю - особенно, на тихоходах. Вполне надёжна комбинация "обороты-вариометр" с учётом положения капота. Ну и датчик срыва - как крайняя мера. Первый раз поймал отказ на Як-18Т - забыли снять чехол, я не проверил, до отрыва на УС не посмотрел. Испуг был страшный. Разогнал самолёт чуть не до максимальной, выпустил щиток (удивляюсь - как не оторвало). Спасибо, длина полосы позволила не выкатиться. Потом неоднократно ловил тараканов в ПВД на более дружественной технике и постепенно привык ориентироваться на поведение самолёта (летит-не летит, реакция на рули). Ну и контролировать УС в начале разбега должно стать рефлексом. Недавно перегонял РА28 на 250км без скорости (естественно, в ПМУ). Аппарат привычный, уже и не сильно напрягался. Всё делаешь блинчиком, обороты на 50 повыше. Механическая связь с закрылками тоже помогает чувствовать скорость - по сопротивлению рычага и клевку.
Навигация