Сейчас, когда уже "всё самое страшное позади" и оригиналы документов находятся "дома", хочу поздравить владельца аматорского ВС который реально собрал ВС не из кит-набора, не купленный с завода, а РЕАЛЬНУЮ САМОДЕЛКУ. Неоднократно видел в глазах владельца ВС то блеск, то угасание по поводу долгого пути легализации. Но лицензия UL имеется, а значит и техника должна быть легальна!
В реестре появился ещё один легальный борт - самодельный мотодельтаплан.
За основу взяли одну телегу, внесли очень много конструктивных изменений, много новых узлов, труб, моторама. Двигатель Кавасаки (с доработкой, с особенностями - настоящий АВИА-БАЙК). Крыло из кит-набора, но тоже немного не стандарт.
Казалось бы, но в Харькове найти СПЕЦИАЛИСТА (авиационного прочниста) для просчёта на прочность не так просто. Реально просчитать на прочность по нормам лётной годности для нас оказалось очень не просто, так как это был первый раз когда мы взялись за такое. Но и тут нам помогли и выполнили этот этап профессионально, с отчётами и моделированием.
Взяв за основу американский подход к сборки АМАТОРА, мы вели журнал всей сборки - от начала сборки, первых схем, моделирование, изменения, взвешивания, корректировки, пробежки, замеры... в общем, было интересно
Бумажные работы тоже были в несколько этапов - документирование, нотариусы, написание РЛЭ, РТО, ПТО, Программы Лётных Испытаний, "умов", прочее
МДП оборудован радиостанций. С разрешением на радиостанцию.
По итогу, 2х местный ВС с MTOW 450кг готов к легальным полётам.
Возможно, кто-нибудь пойдёт по нашим стопам (как и в вопросе валидации иностранного FTO). Дорожка, считаю, протоптана.
Ну а вот так выглядит пакет документов (и это без расчёта на прочность) полностью легального аматорского мотодельтаплана и счастливого владельца пилота
Спасибо всем кто помогал!
ОТ ВИНТА!