немного истории (до эпохи исторического материализма):
Различные российские и украинские конструкторские бюро в последнее время рассматривают большое количество различных проектов, основная цель которых предложить на рынок недорогой и массовый самолет региональной авиации. Все эти проекты можно условно разделить на два типа – создание абсолютного нового типа самолета или модернизация и выпуск существующих модификаций. Одной из таких является самолет типа Ан-26 украинской разработки. Его основное отличие от версии Ан-24 в том, что это грузовой самолет, предназначенный и для комбинированных (пассажиры + груз) перевозок.
Основной рынок для подобной авиатехники – Сибирь и дальневосточные регионы России. Т.е. места с суровым климатом и неподготовленными аэродромами. Для Ан-26 – это привычный ареол эксплуатации. Но техническое состояние существующего парка, его моральное старение и полное отсутствие какой-либо вменяемой экономичности эксплуатации не позволяют нормально использовать данный тип самолетов. Хотя многие эксплуатанты не против рассмотреть возможность модернизации Ан-26 и доведения его до более современного уровня.
О такой возможности задумались авиационный ремонтный завод №410 и запорожский производитель двигателей «Мотор Сич». Эти компании предложили создать новую модификацию, на которой мог бы быть установлен более экономичный двигатель ТВ3-117ВМА-СБМ1В 4Е. По словам двигателестроителей, это позволило бы снизить расходы на 30% и повысить возможности самолета. Но разработчик Ан-26 – Авиационный Научно-Технический Комплекс «Антонов» - не собирается заниматься данным проектом, а без его участия модернизация становится проблематичной.
По мнению АНТК «Антонов» подобный проект не имеет смысла. Гораздо выгоднее вкладывать средства в создание новых типов самолетов, например тот же Ан-140. Но тут разработчик не учитывает желания эксплуатантов, уже имеющих парк Ан-26, доработать машины и снизить затраты по сравнению с полной заменой самолетов. Хотя российские авиаперевозчики еще могут повлиять на дальнейшую судьбу проекта.
В эпоху исторического материализма:28 сентября 2012, 18:04
АО "Мотор Сич" (Запорожье) критикует ГП "Антонов" за отказ предоставить свое документальное согласие на переоснащение самолетов Ан-26 новыми двигателями.
АО "Мотор Сич" (Запорожье) критикует ГП "Антонов" за отказ предоставить свое документальное согласие на переоснащение самолетов Ан-26 новыми двигателями ТВ3-117ВМА-СБМ1 для получения сертификата типа, сообщает корреспондент Центра транспортных стратегий.
"Нынешний двигатель – Аи-24 - ни по шумам, ни по эмиссии не соответствует европейским требованиям. Мы сделали новый двигатель, который установлен на Ан-140. Он на 30% эффективнее Аи-24 и по эмиссии, и по шумам, к тому же сертифицирован по международным стандартам. Мы предлагаем: давайте у нас, на 410-м заводе заменим на Ан-26 двигатель Аи-24 на наш ТВ3-117ВМА-СБМ1. И заменили. Но не подписывает господин Кива (генеральный конструктор ГП "Антонов" Дмитрий Кива – ЦТС). Ему плевать на судьбу Ан-26", - заявил глава совета директоров "Мотор Сичи" Вячеслав Богуслаев на пресс-конференции в пятницу.
При этом он отметил, что новый двигатель вызывает интерес эксплуатантов, однако это не влияет на решение генконструктора "Антонова".
17 июля 2015 года в Киеве прошло мероприятие для отечественных и зарубежных специалистов, на котором был представлен ряд перспективных оборонных проектов. В рамках мероприятия впервые публично продемонстрировали опытный военно-транспортный самолет Ан-26МСБ, отмечает industrial-news.com.
Ан-26МСБ — совместный проект АО «Мотор Сич» и ГП «Завод 410 ГА», которое входит в состав ГК «УКРОБОРОНПРОМ», по ремоторизации и модернизации самолёта Ан-26 путём замены двигателей АИ-24ВТ на ТВ3-117ВМА-СБМ1. Реализация проекта позволяет снизить расход топлива самолета при сохранении основных лётных характеристик и увеличить дальность полёта самолёта. При этом необходимая для взлёта и посадки самолёта длина ВПП сокращается на 10 процентов.
При этом модернизированный Ан-26МСБ в отличии от базовой модификации имеет улучшенный показатели по практической дальности полета в 1 150 км по сравнению с 920 км до модернизации. Также значительно сократилась длина взлетного полета для посадки и взлета самолета.
Вместо этого родился "неглупый" Ан-132