OlegF
|
|
« Ответ #46 : 31.03.2018, 17:11:37 pm » |
|
На сегодняшний день на складах "Антонова" пылится 10 недостроенных АН-148 и АН-158. На предприятии отмечают, что они "находятся на завершающей стадии производства", однако пока завершить работы не могут.
Доля российских комплектующих в этих моделях составляла 50%, а импортозамещение, по оценкам специалистов "Антонова", может быть проведено не ранее 2019-2020 годов. Столь длительное время, по словам представителей предприятия, нужно для сертификации комплектующих других производителей.
Впрочем, есть подозрения, что украинские авиастроители решили пойти другим путем.
В марте этого года появилась информация о закрытых переговорах, которые, якобы, ведет руководство ГП "Антонов" с Минским заводом гражданской авиации №407. Официальная цель этих переговоров - создание совместных сервисных центров по обслуживанию самолетов АН-148 и АН-158 (продление летной годности, ремонт и пр.). "Антонов" пытается создать сервисные центры в Беларуси в первую очередь, чтобы получить доступ к российским запчастям, может быть вполне достоверной, так как это реальный шанс возобновить производство в ближайшее время.
"Дело в том, что полная замена российских комплектующих в АН-148 и 158 (а сейчас рассматривается, в частности, вариант с канадскими агрегатами) - это, по сути, создание других моделей самолетов, которые нужно по-новому сертифицировать. На это уйдет не 1-2 года, понадобятся долгие годы"
Арабские перспективы
Прорабатывать "российский вариант" "Антонов" заставляют, в том числе, неудачи на одном из некогда самых перспективных рынков - в Саудовской Аравии. "Антонов" договорился о сотрудничестве с этой страной еще в 2015 году, и планировалось, что уже к 2017 году будет готов хотя бы один АН-132.
В дальнейшем Саудовская Аравия должна была заказать 300 таких самолетов, 40% - на наших мощностях, остальные - на арабском заводе. Но пока готов только демонстратор АН-132 и, судя по всему, дальнейшие контракты откладываются", - рассказал "Стране" Вячеслав Коновалов.
На самом "Антонове" отчитываются: технопарк в Таифе (Саудовская Аравия), включающий авиазавод (на нем планируется наладить серийное производство АН-132) и аэродром, таки будет построен.
"Компания TAQNIA Aeronautics и ГП "Антонов" работают над технико-экономическим обоснованием построения авиационного завода с участием западных экспертов. Начать строительство предприятия планируется в 2019 году, срок постройки - 9 месяцев, а сборка серийных Ан-132 должно быть запущена в 2021 году", - говорится в официальном сообщении ГП "Антонов".
Но, как считает директор компании Friendly Avia Support Александр Ланецкий, сейчас реализация этих планов выглядит уже не настолько убедительно, как пару лет назад.
"Дело в том, что США, стратегическим партнером которых является Саудовская Аравия, нацелены на продвижение своих самолетов и не намерены уступать этот рынок. Да, пока наш проект с Саудовской Аравией развивается, но гораздо меньшими темпами, чем мы рассчитывали. "Антонову" же, чтобы встать на ноги, нужно арабский заказ хотя бы на 50 самолетов", - пояснил "Стране" Ланецкий.
|