Этот вариант доработки АН70 рассматривался еще в прошлом веке.
Ну рассматривали. Поскольку уже тогда кое-кто понимал, что Д-27 не будет. В смысле не будет двигателя с минимально необходимыми надежностью и ресурсом.
И что подумали? А не заменить ли Д-27 на двухконтурные турбореактивные двигатели тягой 12-13 т. Естественно запорожские. Которых, правда, нет в помине. Ну а если нужных. запорожских двигателей нет и не будет. то решили остаться с Д-27. На этом все рассмотрения и закончились.
А о том что есть подходящий двигатель, надежный и выпускающийся большой серией, никто и не догадался. Это CFM56. Наверное сама мысль использовать американский двигатель казалась страшной. Кстати в эту тему. Меренков как-то писал, что PW предлагала на Ан-140 свой PW127, причем двигатели на опытную машину и все инжиниринговые работы бесплатно. Но антоновцы гордо отказались. Правда через 20 лет после этого, на Ан-132D все-таки поставили PW, заплатив за два двигателя и инжиниринг 8 млн. долл.
Так и с двигателями на замену Д-27. Через 20 лет пришли к пониманию, что надо ставить серийный надежный западный двигатель. Именно CFM Leap, который кстати пришел на замену CFM56. И сделали первый шаг- провели переговоры с CFMI (GE+Snecma), подписали согдашение и получили документацию по двигателю, необходимую для проектироания самолетной СУ.
Модель самолета даже не изменена.
Не надо тупить. Прекрасно видно, что у модели другая силовая установка - двигатели в гондолах на пилонах. Возможно, эту модель сделали из модели Ан-70. Что неудивительно, поскольку фюзеляж, крыло и оперение Ан-188 заимствуются с Ан-70.