Конкурент Ан-26
Не смешите. У Ан-26 не может быть никаких конкурентов. Потому что нет такого самолета Ан-26.
Как товара. А конкуренция подразумевается между товарами.
Правда и Ил-112 товаром не является на сегодня. Но может им стать.
Так что если говорить о будущем, Ил-112 это конкурент С-295 и С-27. Ну и может конкурент Ан-132, если этот самолет появится. Пока можно констатировать. что в узком сегменте легких ВТС, где среднегодовой объем продаж примерно 15-20 шт., к двум машинам добавиться еще одна. а возможно и еще одна. Т.е. становится очень тесно. И неинтересно. С коммерческой точки зрения. Только чисто государственное финансирование, без перспектив возврата инвестиций. По этой причине, похоже, саудиты и тормознули Ан-132. Поняли ( точнее нанятые консультанты им это выдали), что Ан-132 может не обеспечить возврат инвестиций и получение прибыли. Точнее, вероятный спрос на этот самолет не обеспечит.
Понятно, что в случае Ил-112 эти категории никого не волнуют. Нужен самолет на замену Ан-26, которые в ближайшем будущем, будут выведены из эксплуатации, и точка. И сколько туда вбухают денег, никого не волнует ( естественно в разумных пределах). А что с этого получится. то получится. Пока. насколько я слышал, получается не ахти. Сплошные конструкторские проколы. начиная с переразмеренного фюзеляжа, как для выбранной грузоподъемности и имеющегося двигателя. Как следствие, самолет получился перетяжеленным, а далее проблемы с центровкой. С движком ТВ7-117 тоже непонятки. По задумкам, еще советским, как-бы неплохой. Но с реальной конструкцией плохо. Ресурса нет. А тут еще Ил-112 требует дальнейшего форсирования мощности. Антоновцам в этом смысле проще. Есть канадский движок PW150A, мощный, отработанный. надежный. Теперь нужен самолет. Который сможет стать выше конкурентов в лице С-295, С-27, Ил-112.
Пока, как я слышал, прорабатываются несколько вариантов серийного Ан-132
• Близок к Ан-132D с устранением его косяков
• С новым более эффективным крылом, что улучшит ЛТХ
• С удлиненным на 1.8 м фюзеляжем, что даст преимущества перед С-295 ( сейчас размеры грузовых кабин примерно одинаковые)
• С фюзеляжем увеличенного диаметра, как у С-27 и Ил-112, но при этом длинее чем у них на 3+ м. В этом случае меняется и схема шасси.
Понятно, что изменения конструкции крыла. фюзеляжа, шасси потребуют новых ОКР.
Увеличение длины или диаметра фюзеляжа улучшат логистические возможности, но ухудшат летные характеристики, что может быть критично для высокогорья
Окончательный вариант будет зависить от партнера- саудитов. возможно будут и другие партнеры. например индусы.