Как обещал, небольшой отчет о разработке прибора с датчиками для СЛА:
Вот такой внешний вид экранчика (его придется врезать где-то в приборную панель). Размер экрана 70х40мм, примерно с пачку сигарет по площади, с кресла пилота нормально всё читается. Подсветка позволяет нормально всё видеть при дневном освещении, возможно только придется поставить козырек сверху, чтобы не было бликов от солнца на самом стекле экрана.
Что отображается на экране:
Alt - высота по барометру. При включении пробора на аэродроме автоматически устанавливается "0", то есть, отсчет высоты ведется от того аэродрома, с которого взлетаем. Точность прибора примерно 0.5 - 1 метр. Максимальная высота - на 9 тысячах проверял кто-то - работало, а выше не летали.
Возможность ручного ввода атмосферного давления того аэродрома, на который летим не делал... это не сложно, но сказали, что не нужно.
Torr - это в честь Торричелли - атмосферное давление в миллиметрах ртутного столба. Думаю, пояснять нет необходимости.
CAS: Это тоже понятно - приборная воздушная скорость. Проще говоря, всем знакомый ПВД. Считает скорость в км/час.
На столе это сложно показать, как ПВД работает, но хоть чтобы как-то... просто подул в трубочку, которая для приема динамического давления
. С корректирующими формулами (для полета на больших высотах, на скорости выше 400 км/час и в морозы) не особо заморачивался - сказали, что для обычного применения обычных СЛА это не особо нужно.
Будет просто подстройка для первоначальной калибровки прибора.
А вот сам датчик для ПВД: Можно ставить в кабине, а потом тянуть трубочками, можно ставить под крылом, и тянуть проводами (три провода всего).
Так, дальше... В верхнем правом углу - просто температура воздуха (ни к чему не обязывает пока что, но если нужно будет делать коррекцию ПВД по температуре, то будет полезным). Пока что просто температура.
С верхней половиной экрана всё, теперь нижняя:
Oil: Температура масла в двигателе. Для измерения используется платиновый терморезистор (до 500 градусов работает). Один лишь недостаток - если использовать длинные провода, приходится делать коррекцию на собственное сопротивление этих проводов. Ну и контакты должны быть надежными, не "на соплях".
Вот так делал первоначальную калибровку:
Kgf - давление масла. Используется резистивный датчик давления.
Измеряет в кг/см2
Сам датчик выглядит так:
Но сам по себе такой датчик мало что может - так что сегодня буду печатать для него корпус с калиброванной площадью нажима, чтобы показания были точными. А точность - в пределах сотых долей.
Справа - тахометр:
Работает просто: на любую вращающуюся деталь (вал, шкив и что угодно) крепится 2 маленьких неодимовых магнита, рядом прикручивается/приклеивается/привязывается... датчик Холла (к нему нужно проложить 3 провода).
Для пробы я приклеил магниты на обычный кулер от компьютера, вот, показало, что при 5 вольтах питания кулера он выдает 1546 оборотов в минуту.
Ниже есть еще место - можно вывести, например, температуру воды для двигателя с водяным охлаждением (мне такую задачу не ставили, так как у заказчиков двигатели с воздушным охлаждением), или еще один тахометр поставить (например, первый для вала несущего винта вертолета, а второй - для оборотов двигателя).
Вот, как-то так пока.
Сегодня прорисую и напечатаю корпуса для прибора и всех его датчиков, потом покажу, что получилось.