Украинский Авиационный Форум Crewshop
Добро пожаловать, Гость.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
26.12.2024, 09:52:30 am
   Начало   Поиск Календарь Тэги Войти Регистрация  
Страниц: « 1 2 3 4 » |   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Комплектующие от беспилотников для СЛА  (Прочитано 29170 раз)
mechanic
*****

Karma: +814/-296
Offline




« Ответ #15 : 26.02.2018, 19:46:17 pm »

Снова к электродистанционному управлению (ЭДУ) для СЛА...
Моточики и редукторы - вопрос не по мнханике. "Электрозакрылки"  делал...
Для того, чтобы купили мой аэроплан (винтокрыл) я должен доказать покупателю надежность своей новации.
Традиционное решение: дублировать привод и управление оным...
Ставим 2 мотора (и 2 редуктора) и 2 цепи питания и управления...
Вариант 1: Шальной пулей перебило провода цепи питания или управления. 2й канал работает и спасает.
Вариант 2: Обрыв цепи управления - привод с подключенным питанием продолжат исполнять прерванную команду. Какая-то электрическая (горит педохранитель) страховка в этом случае просматривается.
Вариант 3: Шальная пуля замыкает цепь питания привода... Батарейка или генератор плавятся но аэроплан не поджигают... А вот мотор привода становится генераторм с очень огромной (КЗ) электрической нагрузкой. 2й канал не имеет силы вертеть орган управления плюс новый источник электроэнергии.
Какие-то муфты проскальзывания или пироболты Улыбающийся, как механик, я себе представляю.
Вопрос: можно ли эту ситуацию развести электрическим способом (при условии замыкания практически на выходе проводов из моторчика)Непонимающий
ЗЫ
я предупреждал, что вопросы могут быть "не очень"
Записан

Сало може бути добрим або дуже добрим
Плиточник
Авиаторы

Karma: +108/-32
Offline




« Ответ #16 : 26.02.2018, 19:58:27 pm »

В сервоприводе ТЛ Электроник ( http://www.tl-elektronic.com/index.php?lang=en  фирма загнудась ) стоит фрикционная электромуфта. В полете можно рукой пересилить ее, ( усилие регулируется ), а система автопилота продолжает возвращать ручку на место, и так много раз, пока не нажмешь кнопку выключения автопилота. При выключеном автопилоте дополнительную нагрузку на ручке не чувствуешь
« Крайнее редактирование: 26.02.2018, 20:01:15 pm от Плиточник » Записан

Для постройки 4-х местного САМОЛЕТА в Броварах приглашаем НАЧ  ПРОИЗВОДСТВА  ,  ИНЖЕНЕРА КОНСТРУКТОРА и других специалистов  ВЛЮБЛЕННЫХ В САМОЛЕТЫ.     С ув. Александр Головач  +380503865355
Kagor
*****

Karma: +1406/-366
Offline



дельтафанерист


« Ответ #17 : 26.02.2018, 20:13:49 pm »

То есть, я многого не знаю, что реально Нужно для пилотов, а пилоты, в свою очередь, много не знают, что Можно сделать.
+ Улыбающийся
Записан

дельтафанерист
Toris
Зачарований небом
*****

Karma: +2025/-707
Offline



Toris.Україна


« Ответ #18 : 26.02.2018, 20:58:29 pm »

До речі, пілотам також треба HUD:

http://www.ukraviaforum.com/index.php/topic,6447.0.html

http://www.ukraviaforum.com/index.php/topic,11920.0.html
Записан

Секта свідків підіймальної сили
Perelesnik
***

Karma: +125/-5
Offline




WWW
« Ответ #19 : 27.02.2018, 10:31:48 am »

Снова к электродистанционному управлению (ЭДУ) для СЛА...
Моточики и редукторы - вопрос не по мнханике. "Электрозакрылки"  делал...
Для того, чтобы купили мой аэроплан (винтокрыл) я должен доказать покупателю надежность своей новации.
Традиционное решение: дублировать привод и управление оным...
Ставим 2 мотора (и 2 редуктора) и 2 цепи питания и управления...
Вариант 1: Шальной пулей перебило провода цепи питания или управления. 2й канал работает и спасает.
Вариант 2: Обрыв цепи управления - привод с подключенным питанием продолжат исполнять прерванную команду. Какая-то электрическая (горит педохранитель) страховка в этом случае просматривается.
Вариант 3: Шальная пуля замыкает цепь питания привода... Батарейка или генератор плавятся но аэроплан не поджигают... А вот мотор привода становится генераторм с очень огромной (КЗ) электрической нагрузкой. 2й канал не имеет силы вертеть орган управления плюс новый источник электроэнергии.
Какие-то муфты проскальзывания или пироболты Улыбающийся, как механик, я себе представляю.
Вопрос: можно ли эту ситуацию развести электрическим способом (при условии замыкания практически на выходе проводов из моторчика)Непонимающий
ЗЫ
я предупреждал, что вопросы могут быть "не очень"
Традиционное решение - дублировать не одним и тем же, а системами с разным принципом действия.
Ответ по заданному вопросу: нормально разомкнутая электромуфта с питанием от предохранителя двигателя. Но лучше - работающая только в узком диапазоне напряжения, то есть, только когда вся система "здорова".
Записан

Хто визволиться сам, той вільним буде, Хто визволить кого, в неволю візьме. Л.Українка.
mechanic
*****

Karma: +814/-296
Offline




« Ответ #20 : 27.02.2018, 10:42:28 am »

Электромуфта - намек понял
Спасибо, Плиточник
Спасибо, Perelesnik
Электромуфта в "системе автопилота" она привязана (в смысле расоложения на ЛА) к ручке или к сервоприводу?
Записан

Сало може бути добрим або дуже добрим
Плиточник
Авиаторы

Karma: +108/-32
Offline




« Ответ #21 : 27.02.2018, 11:49:23 am »

Электромуфта у меня находится в самой машинке сервопривода и включается, когда включается автопилот. И она проскальзывает, если нужно. У Дайнона, как мне сказали , вместо этого срезается шплинт и больше автопилот не работает
Записан

Для постройки 4-х местного САМОЛЕТА в Броварах приглашаем НАЧ  ПРОИЗВОДСТВА  ,  ИНЖЕНЕРА КОНСТРУКТОРА и других специалистов  ВЛЮБЛЕННЫХ В САМОЛЕТЫ.     С ув. Александр Головач  +380503865355
Perelesnik
***

Karma: +125/-5
Offline




WWW
« Ответ #22 : 11.03.2018, 13:19:16 pm »

Как обещал, небольшой отчет о разработке прибора с датчиками для СЛА:


Вот такой внешний вид экранчика (его придется врезать где-то в приборную панель). Размер экрана 70х40мм, примерно с пачку сигарет по площади, с кресла пилота нормально всё читается. Подсветка позволяет нормально всё видеть при дневном освещении, возможно только придется поставить козырек сверху, чтобы не было бликов от солнца на самом стекле экрана.

Что отображается на экране:

Alt - высота по барометру. При включении пробора на аэродроме автоматически устанавливается "0", то есть, отсчет высоты ведется от того аэродрома, с которого взлетаем. Точность прибора примерно 0.5 - 1 метр. Максимальная высота - на 9 тысячах проверял кто-то - работало, а выше не летали.
Возможность ручного ввода атмосферного давления того аэродрома, на который летим не делал... это не сложно, но сказали, что не нужно.

Torr - это в честь Торричелли - атмосферное давление в миллиметрах ртутного столба. Думаю, пояснять нет необходимости.

CAS: Это тоже понятно - приборная воздушная скорость. Проще говоря, всем знакомый ПВД. Считает скорость в км/час.


На столе это сложно показать, как ПВД работает, но хоть чтобы как-то... просто подул в трубочку, которая для приема динамического давления Рот на замке. С корректирующими формулами (для полета на больших высотах, на скорости выше 400 км/час и в морозы) не особо заморачивался - сказали, что для обычного применения обычных СЛА это не особо нужно.

Будет просто подстройка для первоначальной калибровки прибора.

А вот сам датчик для ПВД: Можно ставить в кабине, а потом тянуть трубочками, можно ставить под крылом, и тянуть проводами (три провода всего).



Так, дальше... В верхнем правом углу - просто температура воздуха (ни к чему не обязывает пока что, но если нужно будет делать коррекцию ПВД по температуре, то будет полезным). Пока что просто температура.

С верхней половиной экрана всё, теперь нижняя:

Oil: Температура масла в двигателе. Для измерения используется платиновый терморезистор (до 500 градусов работает). Один лишь недостаток - если использовать длинные провода, приходится делать коррекцию на собственное сопротивление этих проводов. Ну и контакты должны быть надежными, не "на соплях".

Вот так делал первоначальную калибровку:


Kgf  - давление масла. Используется резистивный датчик давления.
Измеряет в кг/см2
Сам датчик выглядит так:


Но сам по себе такой датчик мало что может - так что сегодня буду печатать для него корпус с калиброванной площадью нажима, чтобы показания были точными. А точность - в пределах сотых долей.

Справа - тахометр:

Работает просто: на любую вращающуюся деталь (вал, шкив и что угодно) крепится 2 маленьких неодимовых магнита, рядом прикручивается/приклеивается/привязывается... датчик Холла (к нему нужно проложить 3 провода).
Для пробы я приклеил магниты на обычный кулер от компьютера, вот, показало, что при 5 вольтах питания кулера он выдает 1546 оборотов в минуту.

Ниже есть еще место - можно вывести, например, температуру воды для двигателя с водяным охлаждением (мне такую задачу не ставили, так как у заказчиков двигатели с воздушным охлаждением), или еще один тахометр поставить (например, первый для вала несущего винта вертолета, а второй - для оборотов двигателя).

Вот, как-то так пока.

Сегодня прорисую и напечатаю корпуса для прибора и всех его датчиков, потом покажу, что получилось.



Записан

Хто визволиться сам, той вільним буде, Хто визволить кого, в неволю візьме. Л.Українка.
Toris
Зачарований небом
*****

Karma: +2025/-707
Offline



Toris.Україна


« Ответ #23 : 11.03.2018, 15:09:04 pm »

ЗдОрово!
А що коштуватиме ($) такий прилад з датчиками для кінцевого споживача?

Вот такой внешний вид экранчика (его придется врезать где-то в приборную панель).
З такою штукою - нафіг та приборка. Смеющийся (хай пробачать мені ліцензовані пілоти з сертифікованою технікою, не втримався)

Размер экрана 70х40мм, примерно с пачку сигарет по площади, с кресла пилота нормально всё читается. Подсветка позволяет нормально всё видеть при дневном освещении, возможно только придется поставить козырек сверху, чтобы не было бликов от солнца на самом стекле экрана.
Треба поставити такий екранчик, щоби символи світились регульованою яскравістю, а фон був максимально чорним. Всяке буває, звечоріє зненацька - а приборка засліпить фоном центральну зону ока, коли будемо зчитувати покази.
« Крайнее редактирование: 11.03.2018, 15:20:01 pm от Toris » Записан

Секта свідків підіймальної сили
Perelesnik
***

Karma: +125/-5
Offline




WWW
« Ответ #24 : 11.03.2018, 15:56:32 pm »

До копійки ще не рахував, та десь 140 -160 ($) за комплект буде з усіма датчиками. Але без урахування такого:
- треба зробити якусь мембрану, щоб передавала тиск масла на датчик - цим займатися не буду, бо все дуже залежить від того, який саме двигун, де там брати той тиск, як закріплювати на картері...
- сама трубка для ПВД, з якої знімається динамічний тиск.
- без монтажа і остаточного калібрування (розкажу-покажу як це робити, але їздити по країні заради цього навряд чи зможу).

Тобто треба буде зробити вже на місці таке:
- Підвести 12 Вольт до приладу
- Виготовити/встановити трубку-приймач для набігаючого повітря, з'єднати шлангочками з приладом.
- Виготовити/встановити щось, що буде механічно передавати тиск масла на датчик тиску.
- Приклеїти 2 магніта на деталь, яка обертається, і оберти якої нам потрібно знати; встановити датчик Холла так, щоб він мав змогу реагувати на ці магніти
- Прилаштувати термодатчик там, де потрібно
- Відкалібрувати ПВД та компенсацію електричного опору термодатчика (це не складно, і робити тільки раз потрібно, лише під час налаштування).
- Врізати прилад в панель.

Начебто все.

Щодо екрану з символами на чорному - то такого екрану з достатнім розміром нема. Але й такий досить добре видно вдень, та під різними кутами. Яскравість екрану можна буде регулювати.
Записан

Хто визволиться сам, той вільним буде, Хто визволить кого, в неволю візьме. Л.Українка.
Бо-Бо
Симферополь
***

Karma: +13/-38
Offline




« Ответ #25 : 11.03.2018, 17:51:46 pm »

"Треба поставити такий екранчик, щоби символи світились регульованою яскравістю, а фон був максимально чорним. Всяке буває, звечоріє зненацька - а приборка засліпить фоном центральну зону ока, коли будемо зчитувати покази."

Я полагаю, здесь было бы уместно использование OLED дисплея. Во всяком случае, на сегодняшний день это лучшее техническое решение, гарантирующее от бликов и солнечной засветки. И на мой взгляд, экран должен быть побольше, с возможностью отображения ( на выбор ) не только " голой цифры ", но и аналогов стрелочных приборов и ( или ) их комбинаций. Какой бы небыл прекрасный " стеклянный кокпит " современного гражданского либо военного самолёта - и в нем сохранены отдельные стрелочные приборы ( будильники ) и их стилизованное изображение на дисплеях.
Все дело в том, что человеческий мозг, быстрее обрабатывает ассоциативную аналоговую информацию, чем цифровую.
Иногда все решают доли секунды...

Записан
Perelesnik
***

Karma: +125/-5
Offline




WWW
« Ответ #26 : 11.03.2018, 18:16:40 pm »

OLED я очень много где использую (легко подключаются, очень просты в настройке), но для большого экрана их применять... тут возникает ряд сложностей.

Первая та, что у нас можно купить только маленькие OLED, совершенно не подходящие для того, чтобы читать с них показания на приборной панели (или делать очень большие символы, чтобы читались, но тогда на экранчике почти ничего не поместится.
https://arduino.ua/cat82-oled-displei

Сейчас в Поднебесной появились и покрупнее:
https://ru.aliexpress.com/item/Free-shipping-4-7-inch-256X128-dot-matrix-green-3-3V-OLED-module-wide-temperature-and/32552329181.html

Но здесь, даже если не смотреть на цену самого дисплея ( 115 долларов в Китае), уже желателен более мощный (и снова же, более дорогой) микроконтроллер... и там много еще чего за ним тянется.

Некоторые размещают несколько маленьких OLED рядом, выводя на каждый из них отображение показаний каждого отдельного прибора. Но это, снова же, подразумевает более "продвинутый" микроконтроллер и весьма продвинутый итоговый "ценник".

Скажем так, получается раза в 2 -3 дороже, объективно. И по комплектующим, и по работе.
Мне-то, конечно, больше нравится работать с более мощными компонентами (чтобы не экономить каждую точку на экране, чтобы можно было выводить полноценную графику, использовать какие угодно шрифты...) но по стоимости получается так, что уже "не нравится".

А еще удобнее поставить большой TFT дисплей, поставить контроллер с Windows10 и выводить все параметры в виде идеальных графических приборов...

Но кому оно нужно?

Пока что вопрос цены у нас - почти на первом месте по своей значимости. Поэтому приходится втискиваться в бюджет... и много от чего отказываться.
Да и для СЛА, который человек собирает за реально оторванные от семьи деньги, из чего есть, и что может достать подешевле, разница по стоимости чего-либо в несколько десятков долларов может иметь решающее значение.

Фактически такая ситуация : если какой-то прибор купить дорого, то просто летаем без этого прибора. На слух, на глаз, на внутреннее чутье...
« Крайнее редактирование: 11.03.2018, 18:48:27 pm от Perelesnik » Записан

Хто визволиться сам, той вільним буде, Хто визволить кого, в неволю візьме. Л.Українка.
Perelesnik
***

Karma: +125/-5
Offline




WWW
« Ответ #27 : 12.03.2018, 14:58:49 pm »

Моделирование:


Печать:


Монтаж:


Внутри корпуса контроллер, плата стабилизации питания, барометрический высотомер.




В собранном виде:








Датчик давления:





Ну и вид на экран:



Подсветка 50%

Регуляторы сбоку:
- Регулировка яркости (думаю переназначить на настройку масштаба датчика давления).
- Подстройка ПВД
- Подстройка датчика температуры масла (компенсация сопротивления проводов от прибора к датчику).

Крепление всего прибора через винтовые стоечки: сверлим приборную панель в соответствующих местах и привинчиваем этот прибор четырьмя винтиками (винтики на фото видны).


Записан

Хто визволиться сам, той вільним буде, Хто визволить кого, в неволю візьме. Л.Українка.
Perelesnik
***

Karma: +125/-5
Offline




WWW
« Ответ #28 : 12.03.2018, 18:59:48 pm »

Всяке буває, звечоріє зненацька - а приборка засліпить фоном центральну зону ока, коли будемо зчитувати покази.
Можу встановити датчик освітлення, щоб яскравість екрану автоматично підлаштовувалася під умови цього освітлення.
https://arduino.ua/prod1116-datchik-osveshhennosti-cifrovoi-bh1750fvi

Ну, зи тим самим принципом, як регулюється яскравість екрану на смартфоні.
Тоді вечір не заскочить зненацька.

Ще думаю - чи варто те місце на екрані зайняти відображенням вертикальної швидкості? Зробити таке просто - вже маємо барометр в приладі.
Записан

Хто визволиться сам, той вільним буде, Хто визволить кого, в неволю візьме. Л.Українка.
Perelesnik
***

Karma: +125/-5
Offline




WWW
« Ответ #29 : 30.03.2018, 19:32:18 pm »

Просили крупные приборы - сделал:
<a href="http://www.youtube.com/v/AGpua5FrHzo&amp;ap=%2526fmt%3D18&amp;rel=0" target="_blank">http://www.youtube.com/v/AGpua5FrHzo&amp;ap=%2526fmt%3D18&amp;rel=0</a>

Пока только кино, описание писать сегодня некогда, напишу завтра или послезавтра, как будет свободная минута.
« Крайнее редактирование: 30.03.2018, 19:37:46 pm от Perelesnik » Записан

Хто визволиться сам, той вільним буде, Хто визволить кого, в неволю візьме. Л.Українка.
  Печать  
Страниц: « 1 2 3 4 » |   Вверх
Тэги: автопилот СЛА беспилотник 
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.7 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC | v1.2 © Крылья 2004