Комплектующие от беспилотников для СЛА

<< < (5/11) > >>

mechanic:
Электромуфта - намек понял
Спасибо, Плиточник
Спасибо, Perelesnik
Электромуфта в "системе автопилота" она привязана (в смысле расоложения на ЛА) к ручке или к сервоприводу?

Плиточник:
Электромуфта у меня находится в самой машинке сервопривода и включается, когда включается автопилот. И она проскальзывает, если нужно. У Дайнона, как мне сказали , вместо этого срезается шплинт и больше автопилот не работает

Perelesnik:
Как обещал, небольшой отчет о разработке прибора с датчиками для СЛА:


Вот такой внешний вид экранчика (его придется врезать где-то в приборную панель). Размер экрана 70х40мм, примерно с пачку сигарет по площади, с кресла пилота нормально всё читается. Подсветка позволяет нормально всё видеть при дневном освещении, возможно только придется поставить козырек сверху, чтобы не было бликов от солнца на самом стекле экрана.

Что отображается на экране:

Alt - высота по барометру. При включении пробора на аэродроме автоматически устанавливается "0", то есть, отсчет высоты ведется от того аэродрома, с которого взлетаем. Точность прибора примерно 0.5 - 1 метр. Максимальная высота - на 9 тысячах проверял кто-то - работало, а выше не летали.
Возможность ручного ввода атмосферного давления того аэродрома, на который летим не делал... это не сложно, но сказали, что не нужно.

Torr - это в честь Торричелли - атмосферное давление в миллиметрах ртутного столба. Думаю, пояснять нет необходимости.

CAS: Это тоже понятно - приборная воздушная скорость. Проще говоря, всем знакомый ПВД. Считает скорость в км/час.


На столе это сложно показать, как ПВД работает, но хоть чтобы как-то... просто подул в трубочку, которая для приема динамического давления :-X. С корректирующими формулами (для полета на больших высотах, на скорости выше 400 км/час и в морозы) не особо заморачивался - сказали, что для обычного применения обычных СЛА это не особо нужно.

Будет просто подстройка для первоначальной калибровки прибора.

А вот сам датчик для ПВД: Можно ставить в кабине, а потом тянуть трубочками, можно ставить под крылом, и тянуть проводами (три провода всего).



Так, дальше... В верхнем правом углу - просто температура воздуха (ни к чему не обязывает пока что, но если нужно будет делать коррекцию ПВД по температуре, то будет полезным). Пока что просто температура.

С верхней половиной экрана всё, теперь нижняя:

Oil: Температура масла в двигателе. Для измерения используется платиновый терморезистор (до 500 градусов работает). Один лишь недостаток - если использовать длинные провода, приходится делать коррекцию на собственное сопротивление этих проводов. Ну и контакты должны быть надежными, не "на соплях".

Вот так делал первоначальную калибровку:


Kgf  - давление масла. Используется резистивный датчик давления.
Измеряет в кг/см2
Сам датчик выглядит так:


Но сам по себе такой датчик мало что может - так что сегодня буду печатать для него корпус с калиброванной площадью нажима, чтобы показания были точными. А точность - в пределах сотых долей.

Справа - тахометр:

Работает просто: на любую вращающуюся деталь (вал, шкив и что угодно) крепится 2 маленьких неодимовых магнита, рядом прикручивается/приклеивается/привязывается... датчик Холла (к нему нужно проложить 3 провода).
Для пробы я приклеил магниты на обычный кулер от компьютера, вот, показало, что при 5 вольтах питания кулера он выдает 1546 оборотов в минуту.

Ниже есть еще место - можно вывести, например, температуру воды для двигателя с водяным охлаждением (мне такую задачу не ставили, так как у заказчиков двигатели с воздушным охлаждением), или еще один тахометр поставить (например, первый для вала несущего винта вертолета, а второй - для оборотов двигателя).

Вот, как-то так пока.

Сегодня прорисую и напечатаю корпуса для прибора и всех его датчиков, потом покажу, что получилось.



Toris:
ЗдОрово!
А що коштуватиме ($) такий прилад з датчиками для кінцевого споживача?

Цитата: Perelesnik от 11.03.2018, 13:19:16 pm

Вот такой внешний вид экранчика (его придется врезать где-то в приборную панель).
З такою штукою - нафіг та приборка. ;D (хай пробачать мені ліцензовані пілоти з сертифікованою технікою, не втримався)

Цитата: Perelesnik от 11.03.2018, 13:19:16 pm

Размер экрана 70х40мм, примерно с пачку сигарет по площади, с кресла пилота нормально всё читается. Подсветка позволяет нормально всё видеть при дневном освещении, возможно только придется поставить козырек сверху, чтобы не было бликов от солнца на самом стекле экрана.
Треба поставити такий екранчик, щоби символи світились регульованою яскравістю, а фон був максимально чорним. Всяке буває, звечоріє зненацька - а приборка засліпить фоном центральну зону ока, коли будемо зчитувати покази.

Perelesnik:
До копійки ще не рахував, та десь 140 -160 ($) за комплект буде з усіма датчиками. Але без урахування такого:
- треба зробити якусь мембрану, щоб передавала тиск масла на датчик - цим займатися не буду, бо все дуже залежить від того, який саме двигун, де там брати той тиск, як закріплювати на картері...
- сама трубка для ПВД, з якої знімається динамічний тиск.
- без монтажа і остаточного калібрування (розкажу-покажу як це робити, але їздити по країні заради цього навряд чи зможу).

Тобто треба буде зробити вже на місці таке:
- Підвести 12 Вольт до приладу
- Виготовити/встановити трубку-приймач для набігаючого повітря, з'єднати шлангочками з приладом.
- Виготовити/встановити щось, що буде механічно передавати тиск масла на датчик тиску.
- Приклеїти 2 магніта на деталь, яка обертається, і оберти якої нам потрібно знати; встановити датчик Холла так, щоб він мав змогу реагувати на ці магніти
- Прилаштувати термодатчик там, де потрібно
- Відкалібрувати ПВД та компенсацію електричного опору термодатчика (це не складно, і робити тільки раз потрібно, лише під час налаштування).
- Врізати прилад в панель.

Начебто все.

Щодо екрану з символами на чорному - то такого екрану з достатнім розміром нема. Але й такий досить добре видно вдень, та під різними кутами. Яскравість екрану можна буде регулювати.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница