Perelesnik
Karma: +125/-5
Offline
WWW
|
|
« Ответ #165 : 11.06.2020, 20:04:51 pm » |
|
Небольшое уточнение по аппаратуре для жидкой химии. Уже писал, что аппаратура может управлять не только бесколлекторным мотором насоса, но, практически всем, чем можно управлять для регулировки производительности установки. Бесколекторный двигатель - не более чем частный случай. Потому и контроллер для такого двигателя не встроен в корпус прибора, а ставится отдельным блоком. Если нужно управлять, например, оборотами коллекторного двигателя, то ставится контроллер для коллекторного двигателя (что, в принципе, очевидно). Например, такой, стоимостью аж 194 грн на сегодняшний день: BTS7960 - Драйвер коллекторного двигателя, позволяет управлять одним коллекторным двигателем рассчитанным на напряжение питания от 5.5 до 27.5 вольт, с током до 43 А. Напряжение питания двигателя: 5.5 - 27.5 вольт Максимальный ток двигателя пиковый: 43А Максимальный ток двигателя продолжительный: 10А Напряжение логики: 5 вольт / 3 вольта Максимальная частота шим управления: 25 кГц Габаритные размеры: 49х49х41 мм. Соединение там простое: С нашей аппаратуры сюда подключаем кабель с обозначением "ШИМ" или "Аналоговый сигнал". Черный (земля) к GND, красный (5 вольт к VCC), сигнальный желтый к RPWM или LPWM - смотря на какие контакты подсоединить двигатель - на левые или правые. Этот конкретно драйвер способен управлять двумя двигателями, потому и два канала управления.
|
|
|
Записан
|
Хто визволиться сам, той вільним буде, Хто визволить кого, в неволю візьме. Л.Українка.
|
|
|
Perelesnik
Karma: +125/-5
Offline
WWW
|
|
« Ответ #166 : 16.06.2020, 14:11:34 pm » |
|
|
|
|
Записан
|
Хто визволиться сам, той вільним буде, Хто визволить кого, в неволю візьме. Л.Українка.
|
|
|
Чапай
|
|
« Ответ #167 : 16.06.2020, 16:22:28 pm » |
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Андрей-пилот
Авиаторы
Karma: +394/-43
Offline
UR-ACAV, UR-AAS
|
|
« Ответ #168 : 16.06.2020, 21:48:48 pm » |
|
Мнение проходящего мимо Вашей темы: У Вас вся аппаратура сильно авиамодельная. В поле, если случится незначительная неисправность, найти и устранить механик с пилотом не смогут. Все неисправности в химнавеске должны устраняться с помощью плоскогубцев, отвертки и разводного ключа в течении получаса. Поверьте, это мнение не из пальца высосано... Все вышесказанное написано с большим уважением к проделанной Вами работе.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Perelesnik
Karma: +125/-5
Offline
WWW
|
|
« Ответ #169 : 17.06.2020, 10:04:15 am » |
|
Андрей-пилот, верю!
Потому, что уже 4 года как не только что-то там разрабатываю - делаю в "своем творческом мире", но и произвожу обслуживание подобной аппаратуры (бывает, и не только своей) как в режиме "утром забрал с Новой почты, после обеда отправил", так и лично на выездах (пару раз было и куда-то в поля, где кроме самолета и бочки с водой ничего нет в радиусе нескольких километров)... + естественно, по телефону и всяких "мессенджерам" в режиме 24/7.
Это здесь, на форуме, тишина и спокойствие. Все общение по теме у меня в Вайбере происходит. В личном порядке. Потому, что у всех своя специфика, свои условия, свое видение вопроса. Настолько "свое", что у меня уже собрался целый архив прошивок для аппаратуры с названиями типа "Арциз", "Михаил", "Наглый летчик", "Мелитополь" ... и по годам тоже. Техническое сопровождение чего-либо, что было отдано людям, срока давности не имеет.
Тема "жидкой химии" для меня пока что еще "молодая", только в прошлом году два борта работали на моей аппаратуре. В этом уже больше. Соответственно, больше информации. Всё в процессе развития. Что-то из этого получится (да а куда оно денется?).
Если ничего не делать, то ничего и не сделается. А делать аппаратуру стараюсь так, чтобы мне самому было меньше забот в ближайшие годы ее эксплуатации на полях. Потому, что если что - это мне думать. У техников разводной ключ и отвертка. У многих даже на базе нормального паяльника нет. Есть плоскогубцы и синяя изолента.
ВСЕ замечания и пожелания пилотов и техников Учитываются. Потому аппаратура 2016 и 2020 года производства Очень сильно отличается. Хотя эта аппаратура фактически делает одно и то же. Работает и та, что 4 года назад установлена, и только что произведенная. Но нюансы... мелочи...
|
|
« Крайнее редактирование: 17.06.2020, 10:13:16 am от Perelesnik »
|
Записан
|
Хто визволиться сам, той вільним буде, Хто визволить кого, в неволю візьме. Л.Українка.
|
|
|
Perelesnik
Karma: +125/-5
Offline
WWW
|
|
« Ответ #170 : 20.06.2020, 19:13:40 pm » |
|
Просто чтобы не повторять постоянно лично в переписке: в 1 чайной ложке без верха - 1.25 грамм трихограммы 1 ч.л. = 5 мл примерно. в 1 грамме трихограммы 80 000 особей, из них примерно 40 000 активных особей - самок (от 50 до 60%) на 1 Га нужно 100 000 активных особей. Это примерно 1.75 грамм трихограммы. или 7 мл чистой трихограммы по объему. Инфа от Грогуленко, если что На коптерах обычно смесь делается так, чтобы получалось 12-16 мл на 1 Га. Если летаем медленно, делаем объем смеси больше (больше манки). Потому, что у мотора дозатора есть нижний предел оборотов (а обороты у нас зависят от путевой скорости), по достижении которого он переходит в импульсный режим работы. Что еще? Еще сегодня поросили делать для жидкой химии насосы в сборе. Ладно... ОК... займусь.
|
|
|
Записан
|
Хто визволиться сам, той вільним буде, Хто визволить кого, в неволю візьме. Л.Українка.
|
|
|
Perelesnik
Karma: +125/-5
Offline
WWW
|
|
« Ответ #171 : 07.07.2020, 18:41:33 pm » |
|
В конце видео показываю новые сверхсыпучие крыльчатки для трихограммницы, если кому надо, обращайтесь, вышлю. И вцелом... закончились GPS антеннки, закончились мотор-редукторы для трихограммниц... в общем, поразбирали у меня все, что я даже не думал никогда отдавать. Очередные партии комплектующих где-то в пути с пару недель, должны быть на днях, но пока не доехали.
|
|
« Крайнее редактирование: 07.07.2020, 18:50:04 pm от Perelesnik »
|
Записан
|
Хто визволиться сам, той вільним буде, Хто визволить кого, в неволю візьме. Л.Українка.
|
|
|
Perelesnik
Karma: +125/-5
Offline
WWW
|
|
« Ответ #172 : 19.07.2020, 02:46:36 am » |
|
Обновление программы. Исправлено и допилено по просьбам трудящихся.
- Уже нет неожиданного вылета из карты при крене самолета более 45 градусов (было по причине работы автоматического поворота экрана телефона - теперь программа не реагирует на датчик положения телефона)
- Уже нет перехода на другой квадрат в любом случае, пока самолет находится в пределах текущего квадрата. Независимо от того, как квадраты расположены и насколько наложены друг на друга. Переходит только если вылететь с квадрата полностью (и есть на какой квадрат перейти).
- Плавное изменение масштаба при заходе на гон работает теперь и при работе загонкой. Нужная вещь!
- Разметочная сетка теперь рисуется на всю длину гона (если не пойдет такое, верну разметку точками).
- Данные об обработанных гектарах, расходе материала и координаты поля теперь печатаются в верхнем левом углу поля автоматически - то есть, прямо на картинке.
В полете пока не проверял, так что на всякий случай сохраните на телефоне установочный файл предыдущей версии программы.
Устанавливайте, работайте, пишите, звоните, если что.
ЗЫ: GPS приемники ко мне таки доехали, двигателя на подходе, уже в Украине. Работаем дальше)
|
|
« Крайнее редактирование: 19.07.2020, 03:00:57 am от Perelesnik »
|
Записан
|
Хто визволиться сам, той вільним буде, Хто визволить кого, в неволю візьме. Л.Українка.
|
|
|
Perelesnik
Karma: +125/-5
Offline
WWW
|
|
« Ответ #173 : 22.07.2020, 13:18:22 pm » |
|
Уже скольких людей просил проверить функцию навигации на дальних перелетах - тишина. Все в полях, всем некогда. Ладно, понимаю. Вчера возникла необходимость проехаться немного - взял с собой аппаратуру в салон, попутно проверил хоть в таком варианте перемещения. Для "забивки" маршрута выделил отдельный регион, назвал его "Водичка" - ну, ехал к источнику в лес за водой, выбрал масштаб "2000", так как ехать недалеко, и если бы выбрал "4000", то площади квадратов хватило бы, чтобы перекрыть весь маршрут, а мне хотелось посмотреть, как программа сработает на участках, где квадраты не прописаны. Квадраты нужно вносить строго последовательно, так как переключение на следующую путевую точку происходит также строго последовательно - от меньшего номера к большему. На карте просто понажимал пальцем по пути предстоящего маршрута и повносил эти квадраты в ячейки от 1 до 10. На реальных перелетах столько точек не нужно, обычно 3-5 путевых точек более чем достаточно, но для проверки - пусть будет. На следующей картинке видно, как это все работает в движении: Первый слева фрагмент - миновали квадрат №1, движемся в сторону квадрата №2 . Номер 2 отмечен значками ">> <<" Стрелочка у самолетика показывает на центр квадрата №2 , пишется расстояние к этому центру и время "подлета". И еще раз указывается, что движемся именно к путевой точке --> 2 Далее - приближаемся к путевой точке 2, минуем ее , движемся дальше. Путевая стрелочка показывает в сторону и вниз, туда, где та точка реально находится, значит, ми точку №2 "пролетели". Программа определяет, что расстояние к точке №2 начало увеличиваться вместо того, чтобы сокращаться, и мы были где-то возле этой точки, значит, считает, что мы этой точки достигли, и переключается на следующую путевую точку - № 3 Это на правом фрагменте картинки. На следующих фрагментах видно, как работает программа, когда мы выходим за пределы "прописанных" квадратов и движемся где-то между ними. Все так же имеем направление на следующую путевую точку, расстояние до нее и время "подлета". В реальном полете нужно просто следить, чтобы стрелочка показывала ровно вверх - по направлению нашего движения. Это значит, что мы летим строго на следующую путевую точку. Далее еще несколько фрагментов, когда снова попадаем в область "прописанных" квадратов. Квадрат №8 я умышленно поставил не по реальному маршруту, чтобы путевая точка №8 оказалась далеко от дороги, по которой буду ехать. В этом случае автоматического переключения на точку №9 не произошло. Пришлось ткнуть пальцем в квадратик 9, чтобы сказать программе, что точка №8 нам уже не интересна. Собственно, за всю дорогу это был единственный момент, когда пришлось ткнуть пальцем в экран программы на планшете. В результате, "навигатор" довел куда нужно, необходимое место в лесу я нашел, воду из источника набрал. Так сказать, приятное с полезным. Ну и результат поездки выглядит теперь так на "большой карте". Чтобы было виднее, я на поездку включил "внесение", чтобы рисовало широкий гон по картам. В чисто декоративных целях. При движении от этой линии ни пользы, ни вреда. Достаточно стрелочки и циферок возле нее.
|
|
|
Записан
|
Хто визволиться сам, той вільним буде, Хто визволить кого, в неволю візьме. Л.Українка.
|
|
|
реношник
Karma: +10/-0
Offline
|
|
« Ответ #174 : 25.07.2020, 12:09:44 pm » |
|
Помните, я с вами обсуждал (больше года назад) алгоритм регулировки (подстройки) расхода трихограммы. В общем, отказался я от ПИД, от пропорциональной и т.п. шаговой подстройки. Сейчас алгоритм расчитан на "мгновенное" изменение расхода (обороты моторчика) от скорости полета. Результаты тестов такого алгоритма ниже по ссылке. http://www.ukraviaforum.com/index.php/topic,18490.msg195164.html#msg195164в постах есть ссылки на видео о том как проводились тесты.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Perelesnik
Karma: +125/-5
Offline
WWW
|
|
« Ответ #175 : 01.08.2020, 11:33:35 am » |
|
Розробка трихограммниці під DJI Phantom. Так, на оцей маленький і вже старенький квадрик... тому все роблю тоненьке і легеньке. Не для заробітків по чужих полях. А для тих фермерів, котрі мають всього 50-100 гектар, і тому до них ніхто не хоче летіти працювати. Все ніяк руки не доходили: ще з минулого року в окремій коробці лежали всі електронні компоненти на цей проект, цього року на початку літа вихопив половину дня часу, щоб все зпаяти та перевірити просто без корпусу. І ось зібрався з силами, щоб змоделювати всі необхідні пластикові деталі. З пластиком (особливо, з прозорим) трохи настраждався, він примхливий, якщо тоненькі деталі друкувати, добра жменя цих прозорих "човників" пішла до смітника, та переміг і це Чого хотів досягти в першу чергу, так це максимально зменшити вагу пристрою. Вийшло навіть трохи менше, ніж розраховував зробити. Так що все, з бункером, двигуном, контроллером, екраном, модулем живленням, повнорозмірним GPS з великою керамічною антеною, дротами всякими, гвинтиками... все вийшло 130 грам. А сам бункер вміщує трохи більше 300 мл. матеріалу. Для "Фантика" це з головою вистачить. Вчора зробив і кіно про цей пристрій, можете подивитися: Що виявилося останньою краплею в рішенні таки доробити пристрій - зателефонував один фермер, у якого всього до 30 Га полів, і тому він нікому не цікавий, щоб туди летіти працювати. "Великий" коптер - то дорого, та й сенсу нема для таких малих площ. І складний в освоєнні. А "Фантом" - він і недорогий, і простий таки, на рівні іграшки для старшого шкільного віку. Тому як варіант... дуже непоганий варіант. А що робити? Людина вже котрий рік трихограму пішки розносить по полю. І це не поодинокі випадки. Як я почав цю тему тут та на Ютубі, то регулярно пишуть - телефонують з приводу "у мене 25 Га кукурудзи, допоможіть знайти, хто б обробив". А що я скажу? Нікому воно не треба, щоб їхати чи летіти до такого фермера. А тут навіть якщо ті 25 Га "Фантом" оброблятиме за 5 польотів, і то чудово. Це не власними ногами ходити по полю. Бо то Своє поле. На своєму і 2-3 години вгаяти не шкода. Набридло просто співчувати по телефону таким людям. І обіцяти, що "скоро може щось зроблю..." Та й таке. Зробив) А, ще додам: якщо це "Фантом" з сенсором висоти, то трихограмницю там треба встановлювати впоперек (кріплення це дозволяє зробити), щоб бункер не затуляв ті сенсори. Помните, я с вами обсуждал (больше года назад) алгоритм регулировки (подстройки) расхода трихограммы. В общем, отказался я от ПИД, от пропорциональной и т.п. шаговой подстройки.
Помню. Ну это логично. Даже более того, оно не только логично, но и наглядно в работе В реальных условиях не бывает мгновенного изменения скорости полета. Это только в "лабораторных" условиях можно смоделировать. А инерционность моторчика все равно получится в разы меньшей, чем инерционность летательного аппарата. Так что "мгновенная" подстройка - отличный вариант. Еще и потому, что она только теоретически мгновенная, а практически моторчику никогда не приходится ставить задачу мгновенного резкого изменения оборотов кроме единственного случая - общего старта внесения. Честно, мне это уже не сильно интересно - алгоритм давно создан, многократно проверен и отработан на десятках тысяч гектар в полях. Я сейчас плотно навигационной программой занимаюсь - там все мысли. Вот только на эту фантомовскую трихограммницу отвлекся на несколько дней (так как уже стыдно перед людьми, которым только обещал, а конь еще не валялся)... и дальше снова ныряю в Java
|
|
« Крайнее редактирование: 01.08.2020, 11:52:40 am от Perelesnik »
|
Записан
|
Хто визволиться сам, той вільним буде, Хто визволить кого, в неволю візьме. Л.Українка.
|
|
|
реношник
Karma: +10/-0
Offline
|
|
« Ответ #176 : 02.08.2020, 13:36:57 pm » |
|
Розробка трихограммниці під DJI Phantom. Так, на оцей маленький і вже старенький квадрик... тому все роблю тоненьке і легеньке. Не для заробітків по чужих полях. А для тих фермерів, котрі мають всього 50-100 гектар, і тому до них ніхто не хоче летіти працювати. Все ніяк руки не доходили: ще з минулого року в окремій коробці лежали всі електронні компоненти на цей проект, цього року на початку літа вихопив половину дня часу, щоб все зпаяти та перевірити просто без корпусу. І ось зібрався з силами, щоб змоделювати всі необхідні пластикові деталі. З пластиком (особливо, з прозорим) трохи настраждався, він примхливий, якщо тоненькі деталі друкувати, добра жменя цих прозорих "човників" пішла до смітника, та переміг і це Чого хотів досягти в першу чергу, так це максимально зменшити вагу пристрою. Вийшло навіть трохи менше, ніж розраховував зробити. Так що все, з бункером, двигуном, контроллером, екраном, модулем живленням, повнорозмірним GPS з великою керамічною антеною, дротами всякими, гвинтиками... все вийшло 130 грам. А сам бункер вміщує трохи більше 300 мл. матеріалу. Для "Фантика" це з головою вистачить. Вчора зробив і кіно про цей пристрій, можете подивитися: http://www.youtube.com/watch?v=j5jfDo-biLEЩо виявилося останньою краплею в рішенні таки доробити пристрій - зателефонував один фермер, у якого всього до 30 Га полів, і тому він нікому не цікавий, щоб туди летіти працювати. "Великий" коптер - то дорого, та й сенсу нема для таких малих площ. І складний в освоєнні. А "Фантом" - він і недорогий, і простий таки, на рівні іграшки для старшого шкільного віку. Тому як варіант... дуже непоганий варіант. А що робити? Людина вже котрий рік трихограму пішки розносить по полю. І це не поодинокі випадки. Як я почав цю тему тут та на Ютубі, то регулярно пишуть - телефонують з приводу "у мене 25 Га кукурудзи, допоможіть знайти, хто б обробив". А що я скажу? Нікому воно не треба, щоб їхати чи летіти до такого фермера. А тут навіть якщо ті 25 Га "Фантом" оброблятиме за 5 польотів, і то чудово. Це не власними ногами ходити по полю. Бо то Своє поле. На своєму і 2-3 години вгаяти не шкода. Набридло просто співчувати по телефону таким людям. І обіцяти, що "скоро може щось зроблю..." Та й таке. Зробив) А, ще додам: якщо це "Фантом" з сенсором висоти, то трихограмницю там треба встановлювати впоперек (кріплення це дозволяє зробити), щоб бункер не затуляв ті сенсори. Помните, я с вами обсуждал (больше года назад) алгоритм регулировки (подстройки) расхода трихограммы. В общем, отказался я от ПИД, от пропорциональной и т.п. шаговой подстройки.
Помню. Ну это логично. Даже более того, оно не только логично, но и наглядно в работе В реальных условиях не бывает мгновенного изменения скорости полета. Это только в "лабораторных" условиях можно смоделировать. А инерционность моторчика все равно получится в разы меньшей, чем инерционность летательного аппарата. Так что "мгновенная" подстройка - отличный вариант. Еще и потому, что она только теоретически мгновенная, а практически моторчику никогда не приходится ставить задачу мгновенного резкого изменения оборотов кроме единственного случая - общего старта внесения. Честно, мне это уже не сильно интересно - алгоритм давно создан, многократно проверен и отработан на десятках тысяч гектар в полях. Я сейчас плотно навигационной программой занимаюсь - там все мысли. Вот только на эту фантомовскую трихограммницу отвлекся на несколько дней (так как уже стыдно перед людьми, которым только обещал, а конь еще не валялся)... и дальше снова ныряю в Java Отличная конструкция !!! Посмотрел видео, надеялся увидеть тест на точность расхода трихограммы, но .... Можете проехать на автомобиле с этим устройством (как выше я прикреплял ссылки с видео), чтобы посмотреть реальную точность расхода трихограммы в моделируемом полете ?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
реношник
Karma: +10/-0
Offline
|
|
« Ответ #177 : 02.08.2020, 13:56:41 pm » |
|
Помните, я с вами обсуждал (больше года назад) алгоритм регулировки (подстройки) расхода трихограммы. В общем, отказался я от ПИД, от пропорциональной и т.п. шаговой подстройки.
Помню. Ну это логично. Даже более того, оно не только логично, но и наглядно в работе В реальных условиях не бывает мгновенного изменения скорости полета. Это только в "лабораторных" условиях можно смоделировать. А инерционность моторчика все равно получится в разы меньшей, чем инерционность летательного аппарата. Так что "мгновенная" подстройка - отличный вариант. Еще и потому, что она только теоретически мгновенная, а практически моторчику никогда не приходится ставить задачу мгновенного резкого изменения оборотов кроме единственного случая - общего старта внесения. Честно, мне это уже не сильно интересно - алгоритм давно создан, многократно проверен и отработан на десятках тысяч гектар в полях. Я сейчас плотно навигационной программой занимаюсь - там все мысли. Вот только на эту фантомовскую трихограммницу отвлекся на несколько дней (так как уже стыдно перед людьми, которым только обещал, а конь еще не валялся)... и дальше снова ныряю в Java Под мгновенный я подразумевал непосредственное (прямое) определение (задание) скорости моторчику разбрасывателя от скорости полета. В этом случае полностью отсутствует элемент пошагового приближения со всеми отрицательными моментами этого метода. С пошаговым приближением (регулировкой) получить приемлемую точность расхода трихограммы не удавалось. Вот поэтому у меня и возникает большой интерес к вашим результатам. Просмотрев виде на вашем канале я не нашел демонстрации точности расхода материала в динамике (моделировании полета). Поэтому если не составит труда может проедетесь на автомобиле со своей конструкцией и снимите видео про результаты такого теста. Достоверность моих данных подтверждается тем, что я пишу программу в Днепропетровской области, а заказчик тестирует её в Черниговской ... Так, что подтасовка результатов не возможна ... :-)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Perelesnik
Karma: +125/-5
Offline
WWW
|
|
« Ответ #178 : 08.08.2020, 02:50:47 am » |
|
По просьбам трудящихся. В программу добавлена "рисовалка" - чтобы маркировать поля и части полей для обработки. Оказалось нужно, когда на одном поле несколько хозяев и вообще, чтобы на новой местности ориентироваться. Заходим на рабочий экран, ЖПС не нужно включать, выбираем регион, 2000 или 4000, ну как обычно, а дальше клацаем по номеру квадрата, где хотим рисовать, квадрат появляется на экране, нажимаем кнопочку с карандашиком - №2, она становится зеленой. И можно рисовать. Если нажать на кнопочку GPS, то возможность рисования не включится. Само устройство по Блютузу можно и подключить - не мешает. Но если активизировали "GPS" - то это уже навигация, и рисование неуместно. Внезапно возникло вдохновение порисовать - деактивируйте кнопочку "GPS" и рисуйте на здоровье. В режиме рисования можно менять масштаб картинки или двумя пальцами или обычным ползунком масштаба - №7 Если картинку нужно двигать по экрану, еще раз клацаем на карандашик - №2 , он становится сереньким, двигаем пальцем картинку поля, как нам нужно, масштаб тут тоже работает, а потом снова нажимаем карандашик и фиксируем положение. Если домасштабировались - доперемещали картинку так, что потеряли ее с экрана, нажмите еще раз на номер квадрата этого же поля, и картинка вернется в центр экрана. А дальше рисуем пальцем все, что нам нужно. Толщину линии выбираем ползунком "ширины гона" - №4 Цвет выбираем там же, где выбираем цвет заливки гона - №3 Если что-то не то нарисовалось, и нужно убрать линии, нажимем крестик - №5 Если все нормально, сохраняем свое художественное произведение нажатием на "дискетку" -№6 После такого сохранения ничего удалить крестиком уже не получится - только заново забить поле к окне с Гугл-картой. Вот, нарисовали чего-то, удалили крестиком, нарисовали снова, нажали "дискетку", оно сохраняется... А дальше на этом поле работаем, ориентируясь в полете по своим линиям. Ну и, естественно, все наши результаты работы и все наше творчество накладывается на общую карту: Уверен, что те, кто пользуется этой программой, уже заметил присутствие в рабочем квадрате не схематической, а спутниковой карты. То, по какой карте будем работать, теперь можно выбрать нажиманием на соответствующую кнопочку в левом нижнем углу Гугл карты. Как видите, в одном и том же регионе могут присутствовать и такие и такие карты. Просто перед тем, как "клацнуть" очередной квадрат на карте, выбираем то, в каком виде его желаем получить - в схематическом или спутниковой картой: Ну и еще раз: вызываем квадрат, нажимаем карандашик, рисуем пальцем, сохранем, работаем, смотрим на картах. Установочный файлик прикрепляю к данному сообщению. Как обычно. Или скачивайте отсюда: https://drive.google.com/file/d/1bhkoPc-V91Bc-u7m9AO8EoELMPpTU8B0/view?usp=sharingПомните, я с вами обсуждал (больше года назад) алгоритм регулировки (подстройки) расхода трихограммы. В общем, отказался я от ПИД, от пропорциональной и т.п. шаговой подстройки.
Помню. Ну это логично. Даже более того, оно не только логично, но и наглядно в работе В реальных условиях не бывает мгновенного изменения скорости полета. Это только в "лабораторных" условиях можно смоделировать. А инерционность моторчика все равно получится в разы меньшей, чем инерционность летательного аппарата. Так что "мгновенная" подстройка - отличный вариант. Еще и потому, что она только теоретически мгновенная, а практически моторчику никогда не приходится ставить задачу мгновенного резкого изменения оборотов кроме единственного случая - общего старта внесения. Честно, мне это уже не сильно интересно - алгоритм давно создан, многократно проверен и отработан на десятках тысяч гектар в полях. Я сейчас плотно навигационной программой занимаюсь - там все мысли. Вот только на эту фантомовскую трихограммницу отвлекся на несколько дней (так как уже стыдно перед людьми, которым только обещал, а конь еще не валялся)... и дальше снова ныряю в Java Под мгновенный я подразумевал непосредственное (прямое) определение (задание) скорости моторчику разбрасывателя от скорости полета. В этом случае полностью отсутствует элемент пошагового приближения со всеми отрицательными моментами этого метода. С пошаговым приближением (регулировкой) получить приемлемую точность расхода трихограммы не удавалось. Вот поэтому у меня и возникает большой интерес к вашим результатам. Просмотрев виде на вашем канале я не нашел демонстрации точности расхода материала в динамике (моделировании полета). Поэтому если не составит труда может проедетесь на автомобиле со своей конструкцией и снимите видео про результаты такого теста. Достоверность моих данных подтверждается тем, что я пишу программу в Днепропетровской области, а заказчик тестирует её в Черниговской ... Так, что подтасовка результатов не возможна ... :-) Хоспади... ну уже давно это все пройдено, обкатано, облетано... разобрано и переразобрано. Дела давно минувших дней... Это было отработано еще в самом-самом начале, а с тех пор уже Очень много чего пришлось еще дорабатывать-отрабатывать-побеждать-исправлять интересного, но к вопросу собственно регулировки оборотов возвращаться не пришлось. Ну не интересно это уже. Несчастные 3 строчки в коде. Сейчас половина четвертого утра. И вчера сидел в Java до половины ночи, и позавчера, и поза-поза вчера. Очень много работы. Даже на Новую Почту сам не хожу, некогда, жену прошу бегать. А завтра (уже сегодня) с утра паять кабеля на жидкую химию, а потом тестировать, и это, чувствую, до вечера, если опять не до середины ночи. Физически не было времени не то что катать трихограммницу, а даже просто куда-то выехать в эти дни. Даже в близкую Ротмистровку не поеду на слет - не успеваю. Хотя надо было бы... Но не могу выделить на это время. Кстати, и катать у меня сейчас нечего - все в полях уже у людей, запасов нет. Где-то самолетный дозатор один валяется, но контроллер к нему нужно делать. А когда? Ага, хорошо, что вспомнил за этот дозатор - нужно человеку наконец его выслать, а то с прошлого года еще не забрал. Там история была - нужно было срочно (как всегда) трихограммницу, а у меня моторы закончились как раз, а новые еще в пути были, то я сделал дозатор на сервоприводе постоянного вращения с договором, что когда моторы приедут, вышлю нормальный дозатор. Так оно и забылось... Но! Я запомнил просьбу, как появится возможность, покатаю трихограммницу и сниму кино, раз Вам это так интересно. Просто вот не прямо сейчас. Сейчас я загнанная лошадь...
|
|
« Крайнее редактирование: 08.08.2020, 03:06:41 am от Perelesnik »
|
Записан
|
Хто визволиться сам, той вільним буде, Хто визволить кого, в неволю візьме. Л.Українка.
|
|
|
реношник
Karma: +10/-0
Offline
|
|
« Ответ #179 : 08.08.2020, 08:37:33 am » |
|
Это было отработано еще в самом-самом начале, а с тех пор уже Очень много чего пришлось еще дорабатывать-отрабатывать-побеждать-исправлять интересного, но к вопросу собственно регулировки оборотов возвращаться не пришлось. Ну не интересно это уже. Несчастные 3 строчки в коде.
Только тестов точности расхода материала я не встречал, может плохо смотрел. Если был такой тест - дайте ссылочку. В моем случае регулировка оборотов занимает гораздо больше чем 3 строчки. Простая подстройка скорости вращения вала двигателя (как у вас) у меня абсолютно не дала приемлемого результата при динамических испытаниях. Более, менее результат получался только в очень узком диапазоне (вблизи калибровочного значения) Но! Я запомнил просьбу, как появится возможность, покатаю трихограммницу и сниму кино, раз Вам это так интересно. Просто вот не прямо сейчас. Сейчас я загнанная лошадь...
Ок. буду ждать.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|